НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Морской круиз»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Морской круиз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.odt | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
и подготовки к обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему «Морской круиз»
Программное содержание:
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
- закрепить умение составлять короткий рассказ.
- закрепить понятия: звук, буква, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.
- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, загадки, музыкальные вставки).
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).
- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).
- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания, профилактика зрительной и общефизической утомляемости, развитие моторики рук через песочную терапию).
- создание ситуации занимательности, познавательной игры.
- методы контроля и самоконтроля
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыка прибоя, пение птиц, для флешмоба. Корабль с картинками и буквами, карточки с морскими обитателями, схемы слогов, фишки для фон.разбора., жемчужины с буквами.
Раздаточный материал: касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, тексты для чтения, кинетический песок, карточки для оценки своей деятельности (солнышки и тучки)
Ход деятельности:
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
- Давайте повторим с вами правило речи:
Говорить всегда красиво, четко и неторопливо.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите приметы весны...
- Я хочу предложить вам прослушать стихотворение Светланы Семеновы, которая по своему увидела весну.
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи...»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?
- А вам хочется вместе с героем в неизвестную страну на бумажном кораблике?
- В какую реку приведет нас ручеек из Юбилейного?
- А в какое море вольется Волга?
- Интересно, что там нас может ожидать? Посмотрим? Отправляемся?
- Только кораблю необходимо дать название.
По 1 звуку картинки подобрать соответствующую букву. (по парам)
ОТВАЖНЫЙ
- 1 буквы не хватает.. как вы думаете какой? А почему нет картинки с буквой Ы? (встречается только в середине или в конце слова)
- сколько слогов? Почему три? Назовите гласные.
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Что мешает петь согласным?
- Давайте пропоем наши гласные. (сидя с ровной спиной, одна ладошка лежит на животе, другая на груди. Учиться вдыхать через "полный живот»воздуха и плавно выдыхать через рот "холодной струей". Следить, чтобы грудная клетка и плечи) не участвовали в акте дыхания, выдох "холодной струей".
- Прошу занять экипаж свои места. Мы отправляемся в путь. (на ковре)
Звучит запись морского прибоя. Качка. Подышали соленым воздухом. Полюбовались богатством и изобилием морских обитателей — вокруг картинки рыб + название
- Выберите, кто вам больше нравится. А давайте сделаем им подарок. Но одно условие : подарок должен начинаться с такого же звука, как и морской обитатель. Например: медузе я подарю мед, а крабу конфету.
- А теперь давайте их спрячим за разными ракушками, предварительно поделив их на слоги.
Ракушка №1 спрячет морских обитателей, которые делятся на один слог.
Ракушка №2 спрячет морских обитателей, которые делятся на два слога.
Ракушка №3 спрячет морских обитателей, которые делятся на три слога.
- Ребята, а я тоже кого-то поймала. Угадайте.
По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)
Звукобуквенный анализ слова «угорь».
-На сколько слогов делится слово?
- На какой слог падает ударение?
- Сколько букв/звуков в слове?
- Сколько гласных/согласных звуков?
Краткая характеристика каждого звука.
Гимнастика для глаз
- Ребята, я сейчас превращусь в мороское животное, у которого нет глаз, рта, но есть много щупальцев, в которых находится паралитический яд. Кто это? (актиния). Раз, два, три, я вас всех заколдовала и у вас могут шевелится только глазки. Одними глазами найдите красную рыбку, плавающую по центральной стене, желтую, и т.д.
Флешмоб (под песню «а рыбы в море плавают вот так»)
- Молодцы, все рассеяли чары актинии. Теперь вы можете превратиться в любую рыбку. Выходите на ковер.
Составление слов:
На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: КРАБ, КЛОУН, АКУЛА
- А давайте опустимся на морское дно. Одеваем акваланги, маску, ныряем. Сколько вокруг ракушек и жемчужин. Возьмите по одной жемчужине. Сгруппируйтесь по цвету и на столах составьте из букв обитателей моря.
Чтение текста по предложению. (3)
Продолжить рассказ:
- а что еще вы можете рассказать про краба, рыбу-клоуна и акулу.
Кинетический песок:
- а теперь слепите из песка свою рыбку.
Рефлексия:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что понравилось делать на занятии?
- Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то над кораблем прклейте «солнышко». А если вы считаете, что у вас что-то сегодня не получилось приклейте «тучку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
" Развитие речи и подготовка к обучению грамоте".
Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Развивать фонематический слух....
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...