Календарный план занятий кружка «От слова к букве»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование занятий кружковой деятельности «От слова к букве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhok.docx | 1017.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий курса «От слова к букве»
Педагог доп. образования:
Лунг Алёна Валериевна
2022 г.
Календарный план занятий курса «От слова к букве»
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия |
Сентябрь | |||
3 | У | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. | 1 |
А | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 2 | |
4 | У – А | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного. | 3 |
И | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. | 4 | |
Октябрь | |||
1 | П – Пь | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. | 5 |
К – Кь | Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. | 6 | |
2 | Т – Ть | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. | 7 |
К – Т | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | 8 | |
3 | П – Т – К | Насекомые. Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже. | 9 |
О | Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | 10 | |
4 | Х – Хь | Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. | 11 |
К – Х | Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. | 12 | |
Ноябрь | |||
1 | Ы | Грибы. Согласование имён существительных с числительными. | 13 |
А, У, И, Ы, О | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | 14 | |
2 | М – Мь | Домашние животные и их детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | 15 |
Н – Нь | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | 16 | |
3 | Н – М | Дикие животные и их детёныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | 17 |
Б | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме. | 18 | |
4 | Б – Бь | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. | 19 |
П – Б | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | 20 | |
Декабрь | |||
1 | С | Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | 21 |
Сь | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. | 22 | |
2 | С – Сь | Зима. Расширение предикативного словаря. | 23 |
З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имён существительных в различных падежах. | 24 | |
3 | Зь | Мебель. Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. | 25 |
З – Зь | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций. | 26 | |
4 | Сь – Зь | Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. | 27 |
С – З | Посуда. Развитие навыка словообразования. | 28 | |
В – Вь | Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. | 29 | |
Январь | |||
3 | Д – Дь | Животные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 30 |
Т – Д | Животные жарких стран. Формирование словаря по теме. | 31 | |
4 | Ть – Дь | Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. | 32 |
Г | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | 33 | |
Февраль | |||
1 | Г – Гь | Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. | 34 |
Г – К | Инструменты. Формирование словаря глаголов. | 35 | |
2 | Э | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | 36 |
Й | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отымённых прилагательных. | 37 | |
3 | Е | День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». | 38 |
Я | Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме. | 39 | |
4 | Ш | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. | 40 |
Ш | Дифференциация транспорта по видам. | 41 | |
Ш – С | Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. | 42 | |
Март | |||
1 | Ж | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». | 43 |
Ж – З | Весна. Развитие словаря прилагательных. | 44 | |
2 | Ж – Ш | Весна. Формирование словаря по теме. | 45 |
Ш – Ж – С – З | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. | 46 | |
3 | Л | Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». | 47 |
Ль | Перелётные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. | 48 | |
4 | Л – Ль | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. | 49 |
Ц | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». | 50 | |
Апрель | |||
1 | Ц – С | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. | 51 |
Ю | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме. | 52 | |
2 | Р | Профессии. Расширение словаря по теме. | 53 |
Рь | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря по теме. | 54 | |
3 | Р – Рь | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. | 55 |
Р – Л | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | 56 | |
4 | Ч | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». | 57 |
Ч – Ть | Сад – огород – лес. Разграничение понятий по теме. | 58 | |
Май | |||
1 | Ф – Фь | Человек. Расширение словаря по теме. | 59 |
Ф – В | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | 60 | |
2 | Щ | Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». | 61 |
Щ – Ч | Домашние животные. Развитие навыков словообразования. | 62 | |
3 | Щ – Ть | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | 63 |
Щ – Ч – Сь – Ть | Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме. | 64 | |
4 | Мягкие и твёрдые согласные | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | 65 |
Глухие и звонкие согласные | Лето. Формирование и расширение словаря по теме. | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Живое слово"
Представлены материалы по работе кружка "Живое слово" с детьми среднего дошкольного возраста....
Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»
Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.
Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...
Перспективный план по кружку «Разноцветные слова» (с использованием мнемотаблиц)
Перспективный план по кружку «Разноцветные слова» (разновозрастная группа № 10)(Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц (с описанием) 2020 г....