КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маменко Юлия Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1639033147_1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 

"ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"

для детей старшей группы

Тема «В гостях у сказки»

Цель: Содействие познавательному развитию воспитанников, по средствам освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

  1. Развивать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  2. Формировать представления о количественных отношениях между временными отрезками (дни недели, неделя, поры года, месяцев года, смены суток), математических знаков «=», «<», «>».
  3. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление усилий и уверенность в себе.

Оборудование: Карточки с заданиями, набор цифр, фломастеры, дидактические игры, счетные палочки, салфетки, мультимедиа.

Ход занятия:

Организационный момент

-Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Хотели бы сами попасть в сказку? (Да)

-Тогда возьмите у меня эти фигуры станьте в круг на ковре и закройте глаза. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три обернись и в сказке окажись!»

- Посмотрите на фигуры, которые я раздала, что вы видите? (цифры) -Посмотрите у кого цифра 1? Давайте построимся по мере возрастания цифр(построится по убыванию)

-Это будут наши необычные лепестки. Мы попали в сказку «Цветик семицветик» Давайте выполнять интересные задания, начнем с самой первой цифры.

- «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

Основная часть

Геометрические фигуры

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

-На какие группы делятся геометрические фигуры? (плоские, объемные) Назовите геометрические фигуры, которые у вас в руках. Какие вы еще знаете?

-Давайте проверим? (видео) Мы видим плоские, а вы называйте объемные.

Соседи числа

Цель: Развивать умение продолжать цифровой ряд, определять соседей числа.

- Сейчас мы возьмем второй лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

- Садитесь за столы, возьмите карточки и заполните окошки недостающими цифрами. (выполняют)

Разминка

Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания времен года, последовательности, различать на слух.

- Сейчас мы возьмем третий лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей и двух мышей?
  • Какая сейчас пора года?
  • Сколько времен года?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Сколько месяцев в одной поре года?

-Теперь послушайте загадки?

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна) 

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Когда это бывает? (Летом)

Физкультминутка

- Сейчас мы возьмем четвертый лепесток и отправимся выполнять физкультминутку.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

Цель: Снятие усталости на занятии.

(видео)

Задачки

Цель: Развивать слуховое внимание, выполнять мыслительные операции.

- Сейчас мы возьмем пятый лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

Состав числа 3

Цель: Закреплять представление о составе числа 3.

- Сейчас мы возьмем шестой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

Дидактическая игра «Капли дождя»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: Формировать умение называть слово с противоположным значением.

- Сейчас мы возьмем седьмой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

  • Длинный –короткий,
  • Большой-маленький
  • Высокий – низкий
  • Широкий – узкий
  • Толстый – худой
  • Далеко- близко
  • Вверху – внизу
  • Слева-справа
  • Вперед-назад
  • Много-мало
  • Снаружи-внутри
  • Легкий-тяжелый

 Сравнение чисел

Цель: Формировать представление о математических знаках «=», «<», «>».

- Сейчас мы возьмем восьмой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

Работа с карточками

-Расставьте нужные знаки.

Кто быстрее?

Цель: Развивать умение работать сообща.

Дидактические игры «Лево-право», «Теневое лото»

- Сейчас мы возьмем девятый лепесток и отправимся выполнять следующее задание.

-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»

Дети делятся на 2 команды, кто быстрее выполнит задание

Итог занятия.

- Сейчас мы возьмем десятый лепесток и вернемся из сказки: "Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три обернись, в группе нашей очутись»

- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самое легкое? Какое было самое тяжелое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Наряд для Бабы-Яги»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...