КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1639033147_1.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
"ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
для детей старшей группы
Тема «В гостях у сказки»
Цель: Содействие познавательному развитию воспитанников, по средствам освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
- Развивать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Формировать представления о количественных отношениях между временными отрезками (дни недели, неделя, поры года, месяцев года, смены суток), математических знаков «=», «<», «>».
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление усилий и уверенность в себе.
Оборудование: Карточки с заданиями, набор цифр, фломастеры, дидактические игры, счетные палочки, салфетки, мультимедиа.
Ход занятия:
Организационный момент
-Ребята, а вы любите сказки? (Да)
-Хотели бы сами попасть в сказку? (Да)
-Тогда возьмите у меня эти фигуры станьте в круг на ковре и закройте глаза. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три обернись и в сказке окажись!»
- Посмотрите на фигуры, которые я раздала, что вы видите? (цифры) -Посмотрите у кого цифра 1? Давайте построимся по мере возрастания цифр(построится по убыванию)
-Это будут наши необычные лепестки. Мы попали в сказку «Цветик семицветик» Давайте выполнять интересные задания, начнем с самой первой цифры.
- «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
Основная часть
Геометрические фигуры
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
-На какие группы делятся геометрические фигуры? (плоские, объемные) Назовите геометрические фигуры, которые у вас в руках. Какие вы еще знаете?
-Давайте проверим? (видео) Мы видим плоские, а вы называйте объемные.
Соседи числа
Цель: Развивать умение продолжать цифровой ряд, определять соседей числа.
- Сейчас мы возьмем второй лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
- Садитесь за столы, возьмите карточки и заполните окошки недостающими цифрами. (выполняют)
Разминка
Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания времен года, последовательности, различать на слух.
- Сейчас мы возьмем третий лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей и двух мышей?
- Какая сейчас пора года?
- Сколько времен года?
- Назовите осенние месяцы?
- Сколько месяцев в одной поре года?
-Теперь послушайте загадки?
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей. (Зима)
Когда это бывает? (Летом)
Физкультминутка
- Сейчас мы возьмем четвертый лепесток и отправимся выполнять физкультминутку.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
Цель: Снятие усталости на занятии.
(видео)
Задачки
Цель: Развивать слуховое внимание, выполнять мыслительные операции.
- Сейчас мы возьмем пятый лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
Состав числа 3
Цель: Закреплять представление о составе числа 3.
- Сейчас мы возьмем шестой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
Дидактическая игра «Капли дождя»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Формировать умение называть слово с противоположным значением.
- Сейчас мы возьмем седьмой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
- Длинный –короткий,
- Большой-маленький
- Высокий – низкий
- Широкий – узкий
- Толстый – худой
- Далеко- близко
- Вверху – внизу
- Слева-справа
- Вперед-назад
- Много-мало
- Снаружи-внутри
- Легкий-тяжелый
Сравнение чисел
Цель: Формировать представление о математических знаках «=», «<», «>».
- Сейчас мы возьмем восьмой лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
Работа с карточками
-Расставьте нужные знаки.
Кто быстрее?
Цель: Развивать умение работать сообща.
Дидактические игры «Лево-право», «Теневое лото»
- Сейчас мы возьмем девятый лепесток и отправимся выполнять следующее задание.
-«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»
Дети делятся на 2 команды, кто быстрее выполнит задание
Итог занятия.
- Сейчас мы возьмем десятый лепесток и вернемся из сказки: "Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три обернись, в группе нашей очутись»
- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самое легкое? Какое было самое тяжелое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...