Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Спиридонова Наталья Григорьевна

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Задачи:

 Образовательные:

  • использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух; 

 Развивающие:

  • формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
  • упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин),

   Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx175.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"

                                                                                                           Спиридонова Н.Г.

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Задачи:

 Образовательные:

  • использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух; 

 Развивающие:

  • формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
  • упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин),

   Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: существительные (кошка – котенок, заяц – зайчик, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.

Ход

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Нужно назвать свое имя и сказать, с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь пусть каждый представится нашим гостям.

Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»

- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)

Один кубик – много кубиков.

Одна машина – много машин.

Один самолет – много самолетов.

Один барабан – много барабанов.

Один бубен – много бубнов.

Один велосипед – много велосипедов.

Один поезд – много поездов.

Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»

На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:

- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Кто из вас может назвать музыкальные игрушки? (Барабан, бубен, дудка, гитара и т.д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та,

Барабан гремит с утра.

Б. Толкачев

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

Бам-бам-бам.

Бим-бим-бим.

Бум-бум-бум.

Бем-бем-бем.

Бом-бом-бом.

Бюм-бюм-бюм.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)

Совместное составление описательного рассказа об игрушке

 (по Л. В. Ефименковой)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.

Вопросы:

1.     Кто это?

2.     Какого цвета?

3.     Какого размера?

4.     Из каких частей состоит?

5.     Как с ним играть?

Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.

- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.

Примерный вариант рассказа:

1.     Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.

2.     Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.

3.     Топтыжка маленький.

4.     У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.

5.     С медвежонком можно … играть.

https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Razvitierechimladshgrtemaigrushki1.1.JPG

При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».

Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.

https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Razvitierechimladshgrtemaigrushki2.1.JPG

Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.

Много игрушек в нашем сад.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Razvitierechimladshgrtemaigrushki3.1.JPG

https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Razvitierechimladshgrtemaigrushki3.2.JPG

https://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Razvitierechimladshgrtemaigrushki3.3.JPG

- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), совместно со взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...