Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Задачи:
Образовательные:
- использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Развивающие:
- формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин),
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki.docx | 175.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"
Спиридонова Н.Г.
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Задачи:
Образовательные:
- использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Развивающие:
- формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин),
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: существительные (кошка – котенок, заяц – зайчик, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Нужно назвать свое имя и сказать, с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь пусть каждый представится нашим гостям.
Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»
- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один самолет – много самолетов.
Один барабан – много барабанов.
Один бубен – много бубнов.
Один велосипед – много велосипедов.
Один поезд – много поездов.
Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»
На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:
- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Кто из вас может назвать музыкальные игрушки? (Барабан, бубен, дудка, гитара и т.д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра.
Б. Толкачев
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
Бам-бам-бам.
Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум.
Бем-бем-бем.
Бом-бом-бом.
Бюм-бюм-бюм.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)
Совместное составление описательного рассказа об игрушке
(по Л. В. Ефименковой)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.
Вопросы:
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Из каких частей состоит?
5. Как с ним играть?
Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.
- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.
2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.
3. Топтыжка маленький.
4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. С медвежонком можно … играть.
При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».
Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.
Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.
Много игрушек в нашем сад.
Наши игрушки стоят на виду.
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), совместно со взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...