Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Паклова Анастасия Викторовна

Образовательная деятельность «Помоги зверятам»

Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.

Задачи:

Речевое развитие-учить составлять предложение с заданным словом, развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие- Развивать познавательный интерес, умение получить информацию о новом в процессе исследования.

Социально-коммуникативное развитие- развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.

Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Физическое развитие- развивать мелкую моторику движений рук и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gramota_sova.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема «Письмо от Тетушки Совы»

Образовательная деятельность «Помоги зверятам»

Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.

Задачи:

Речевое развитие-учить составлять предложение с заданным словом, развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие- Развивать познавательный интерес, умение получить информацию о новом в процессе исследования.

Социально-коммуникативное развитие- развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.

Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Физическое развитие- развивать мелкую моторику движений рук и координацию движений.

Ход образовательной деятельности:

На Ноутбук приходит письмо от Тетушки Совы.

Здравствуйте ребята.

Отправляю вам срочное письмо.

Вы ребята, помогите,

Зверят в школу соберите.

Домашние, лесные

Разные такие.

Чтобы умными всем стать,

Надо буквы изучать.

Чтоб затем уметь читать,

Хорошие знания получать.

А для этого все вы

На вопросы отвечайте

 И зверюшек выручайте.

А помогать проходить задания,

вам будет осенний букет и мои значки.

Воспитатель: Ребята, выходит,

Что же нам нужно сделать?

Поможем?

Дети: да

Воспитатель: Ну тогда начнем.

Давайте красный лист возьмем,

И посмотрим, что на нём.

Нашего Барбосика

На цветочной полянке

Оса клюнула в носик.

Тот от страха позабыл,

Какие звуки он произносил.

Воспитатель:

Ребята возьмите каждый для себя цветок.

Нам нужно произнести первый звук цвета лепестка

И добавить гласный обозначенный на схеме.

Обратите внимание на символы они подскажут

Как мы будем произносить звуки?

Громко или тихо.

Быстро или медленно.

Протяжно или отрывисто.

Попробуем?

Си

Су

Са

громко

Ку

Ка

ки

тихо

За

Зи

Зу

медленно

Су

Си

Са

быстро

Ки

Ку

Ка

отрывисто

Зи

Зу

За

протяжно

Приятное начало.

Справились с заданьем мы,

Барбосик радуется от души.

Спасибо нам он говорит

И в школу быстренько спешит.

Теперь желтый лист возьмем.

Прочитаем, что на нем.

Медвежонок в школу так спешил,

Что важные для изучения предметы уронил.

Посмотрите на стол.

Миша какие предметы ты видишь на столе?

А теперь определите из какого материала они изготовлены.

Возьмите каждый для себя инструмент.

А рабочее место помогут найти эмблемы

(Лопатки, кисточки, трубочки, магнитный жезл.)

Что вам удалось обнаружить? (пластмасс)

Что можно сказать о пирамидки?

Д: Пирамидка из пластмассы – пластмассовая.

А что вам удалось обнаружить с помощью вашего инструмента?

Д: с помощью кисточек мы обнаружили дерево.

Что можно сказать о матрешке?

Д: Матрешка из дерева –деревянная.

А что вы можете сказать о вашем материале?

Д: Мы обнаружили металл.

Замок из металла-металлический.

А вы что нашли в своем образце?

Д: Бумагу.

Какой пакет из этого материала?

Д: Пакет из бумаги –бумажный.

Ну что мы выяснили из какого материала изготовлены эти предметы.

Предлагаю придумать предложение со словом матрешка.

Какое первое слово в твоем предложение?

Какой второе слово?

Сколько слов в твоем предложение?

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Зеленый листик задрожал,

И прямо в руки мне попал.

Давайте прочитаем, что говорит нам этот лист.

Ежу помогите зверей вы в школу соберите.

И следы их определите.

Присаживайтесь.

Посмотрите на столе лежат карточки.

Вам нужно определить следы и положить с право от этого животного.

Егор следы каких животных ты определил?

Давайте с вами поработаем с этими словами.

Поделим их на слоги с помощью ваших планшетов.

Начнем со слова лиса.

Определили?

Положите такую же цифру с право.

Сколько слогов в слове лиса?

Какой первый слог в слове лиса?

Какой второй слог в лове лиса?

Следующее слово белка, волк, кабан.

Воспитатель: Назови слово, состоящих из одного слога?

Назови слова состоящих из двух слогов?

Хорошо. Справились и с этим заданием.

Лист оранжевый какой,

Он кленовый и резной.

Что же в нем прочтем мы с вами,

Догадайтесь-ка вы сами.

показывает лист с изображением на нем человечка в движении.

Физкультминутка

Лоси.
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты), 
Папа лось идет с рогами( шагают на месте,
высоко поднимая колени,)
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка
на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные
пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с
«большими рогами»); 
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка).

Лист осенний, золотой,

Что нам скажет дорогой.

Вы ребята, помогите,

Зайца в школу соберите.

Подскажите вы косому,

Что зверята берут в школу.

Выберите картинки со школьными принадлежностями.

А к какому столу подойти вам помогут ваши значки.

Выбрали? Какой школьный предмет ты выбрал?

Подберите к слову пенал звуковую схему.

Сколько звуков в слове пенал?

Сколько согласных в этом слове?

Сколько гласных в слове пенал?

Какой мягкий согласный в слове?

Вам нужно к звуковой схеме подобрать соответствующее слово.

Какой предмет по дошел к заданной схеме?

Сколько звуков в слове бумага?

Назовите гласные звуки в слове.

Назовите согласные звуки в слове бумага.

Как вы думаете, зайчик понял какие предметы необходимы в школе?

В благодарность вам за это

Он прислал корзину эту.

В ней морковки, не простые.

Нужно их собрать

Затем слово прочитать.

Проверить себя можно по цвету на обратной стороне.

Логово, берлога, нора, куст, дупло, гнездо, хатка.

Какие слова у нас получились?

Что они означают?

Кто живет в берлоге, в логове, в норе, в дупле, в хатке, под кустом?

Вот зеленый закружился

И к тетрадке прилепился.

Наш волчонок озорник

Буквы все разрезал в миг.

А назад собрать не смог.

Просит, чтобы кто-нибудь помог.

Что ж, ребята, помогите,

Буквы вы ему сложите.

С помощью предложенных материалов,

сконструируйте букву.

Степа, а чем буква отличается от звука?

В: Какую букву ты сконструировал?

Назови слово со звуком ….

Вы ребята, молодцы,

Дружно потрудились.

Очень многое смогли

И зверятам помогли.

Вас они благодарят

И спасибо говорят.

Понравилось вам помогать зверятам?

Что больше всего запомнилось?

А что тебя удивило в заданиях от Совы?

А что тебе было трудным?

А что было интересным?

Учиться в школе ребята

это интересно и трудно.

Согласны?

Предлагаю наших зверей

Представить учениками и нарисовать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

В итоговом занятии по обучению грамоте  представлен итог  работы логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (3 уровень)....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...