Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная деятельность «Помоги зверятам»
Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.
Задачи:
Речевое развитие-учить составлять предложение с заданным словом, развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.
Познавательное развитие- Развивать познавательный интерес, умение получить информацию о новом в процессе исследования.
Социально-коммуникативное развитие- развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.
Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.
Физическое развитие- развивать мелкую моторику движений рук и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gramota_sova.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема «Письмо от Тетушки Совы»
Образовательная деятельность «Помоги зверятам»
Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.
Задачи:
Речевое развитие-учить составлять предложение с заданным словом, развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.
Познавательное развитие- Развивать познавательный интерес, умение получить информацию о новом в процессе исследования.
Социально-коммуникативное развитие- развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.
Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.
Физическое развитие- развивать мелкую моторику движений рук и координацию движений.
Ход образовательной деятельности:
На Ноутбук приходит письмо от Тетушки Совы.
Здравствуйте ребята.
Отправляю вам срочное письмо.
Вы ребята, помогите,
Зверят в школу соберите.
Домашние, лесные
Разные такие.
Чтобы умными всем стать,
Надо буквы изучать.
Чтоб затем уметь читать,
Хорошие знания получать.
А для этого все вы
На вопросы отвечайте
И зверюшек выручайте.
А помогать проходить задания,
вам будет осенний букет и мои значки.
Воспитатель: Ребята, выходит,
Что же нам нужно сделать?
Поможем?
Дети: да
Воспитатель: Ну тогда начнем.
Давайте красный лист возьмем,
И посмотрим, что на нём.
Нашего Барбосика
На цветочной полянке
Оса клюнула в носик.
Тот от страха позабыл,
Какие звуки он произносил.
Воспитатель:
Ребята возьмите каждый для себя цветок.
Нам нужно произнести первый звук цвета лепестка
И добавить гласный обозначенный на схеме.
Обратите внимание на символы они подскажут
Как мы будем произносить звуки?
Громко или тихо.
Быстро или медленно.
Протяжно или отрывисто.
Попробуем?
Си | Су | Са | громко |
Ку | Ка | ки | тихо |
За | Зи | Зу | медленно |
Су | Си | Са | быстро |
Ки | Ку | Ка | отрывисто |
Зи | Зу | За | протяжно |
Приятное начало.
Справились с заданьем мы,
Барбосик радуется от души.
Спасибо нам он говорит
И в школу быстренько спешит.
Теперь желтый лист возьмем.
Прочитаем, что на нем.
Медвежонок в школу так спешил,
Что важные для изучения предметы уронил.
Посмотрите на стол.
Миша какие предметы ты видишь на столе?
А теперь определите из какого материала они изготовлены.
Возьмите каждый для себя инструмент.
А рабочее место помогут найти эмблемы
(Лопатки, кисточки, трубочки, магнитный жезл.)
Что вам удалось обнаружить? (пластмасс)
Что можно сказать о пирамидки?
Д: Пирамидка из пластмассы – пластмассовая.
А что вам удалось обнаружить с помощью вашего инструмента?
Д: с помощью кисточек мы обнаружили дерево.
Что можно сказать о матрешке?
Д: Матрешка из дерева –деревянная.
А что вы можете сказать о вашем материале?
Д: Мы обнаружили металл.
Замок из металла-металлический.
А вы что нашли в своем образце?
Д: Бумагу.
Какой пакет из этого материала?
Д: Пакет из бумаги –бумажный.
Ну что мы выяснили из какого материала изготовлены эти предметы.
Предлагаю придумать предложение со словом матрешка.
Какое первое слово в твоем предложение?
Какой второе слово?
Сколько слов в твоем предложение?
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Зеленый листик задрожал,
И прямо в руки мне попал.
Давайте прочитаем, что говорит нам этот лист.
Ежу помогите зверей вы в школу соберите.
И следы их определите.
Присаживайтесь.
Посмотрите на столе лежат карточки.
Вам нужно определить следы и положить с право от этого животного.
Егор следы каких животных ты определил?
Давайте с вами поработаем с этими словами.
Поделим их на слоги с помощью ваших планшетов.
Начнем со слова лиса.
Определили?
Положите такую же цифру с право.
Сколько слогов в слове лиса?
Какой первый слог в слове лиса?
Какой второй слог в лове лиса?
Следующее слово белка, волк, кабан.
Воспитатель: Назови слово, состоящих из одного слога?
Назови слова состоящих из двух слогов?
Хорошо. Справились и с этим заданием.
Лист оранжевый какой,
Он кленовый и резной.
Что же в нем прочтем мы с вами,
Догадайтесь-ка вы сами.
показывает лист с изображением на нем человечка в движении.
Физкультминутка
Лоси.
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты),
Папа лось идет с рогами( шагают на месте,
высоко поднимая колени,)
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка
на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные
пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с
«большими рогами»);
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка).
Лист осенний, золотой,
Что нам скажет дорогой.
Вы ребята, помогите,
Зайца в школу соберите.
Подскажите вы косому,
Что зверята берут в школу.
Выберите картинки со школьными принадлежностями.
А к какому столу подойти вам помогут ваши значки.
Выбрали? Какой школьный предмет ты выбрал?
Подберите к слову пенал звуковую схему.
Сколько звуков в слове пенал?
Сколько согласных в этом слове?
Сколько гласных в слове пенал?
Какой мягкий согласный в слове?
Вам нужно к звуковой схеме подобрать соответствующее слово.
Какой предмет по дошел к заданной схеме?
Сколько звуков в слове бумага?
Назовите гласные звуки в слове.
Назовите согласные звуки в слове бумага.
Как вы думаете, зайчик понял какие предметы необходимы в школе?
В благодарность вам за это
Он прислал корзину эту.
В ней морковки, не простые.
Нужно их собрать
Затем слово прочитать.
Проверить себя можно по цвету на обратной стороне.
Логово, берлога, нора, куст, дупло, гнездо, хатка.
Какие слова у нас получились?
Что они означают?
Кто живет в берлоге, в логове, в норе, в дупле, в хатке, под кустом?
Вот зеленый закружился
И к тетрадке прилепился.
Наш волчонок озорник
Буквы все разрезал в миг.
А назад собрать не смог.
Просит, чтобы кто-нибудь помог.
Что ж, ребята, помогите,
Буквы вы ему сложите.
С помощью предложенных материалов,
сконструируйте букву.
Степа, а чем буква отличается от звука?
В: Какую букву ты сконструировал?
Назови слово со звуком ….
Вы ребята, молодцы,
Дружно потрудились.
Очень многое смогли
И зверятам помогли.
Вас они благодарят
И спасибо говорят.
Понравилось вам помогать зверятам?
Что больше всего запомнилось?
А что тебя удивило в заданиях от Совы?
А что тебе было трудным?
А что было интересным?
Учиться в школе ребята
это интересно и трудно.
Согласны?
Предлагаю наших зверей
Представить учениками и нарисовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
В итоговом занятии по обучению грамоте представлен итог работы логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (3 уровень)....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...
- Мне нравится (2)