Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебница Зима».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Федотова Светлана Юрьевна

Учить различать по внешнему виду и правильно называть природные явления;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

Развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать словарь;

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебница Зима».

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад

«Журавушка» с. Бижбуляк

Федотова Светлана Юрьевна


    Цель:

Учить различать по внешнему виду и правильно называть природные явления;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

Развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать словарь;

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

     

     Словарь:

Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежинка, снегопад, снежки; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.

     

     Оборудование:

Картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:         Давайте дети встанем в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Основная часть.

Воспитатель:      Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

                        Все расселись по местам,

                        Никому не тесно,

                        По секрету скажу вам:

                        «Будет интересно».

Воспитатель: Я шла сегодня на работу и встретила красавицу, волшебницу, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Она укрывала все вокруг холодным белым покрывалом и деревья, и дома. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом.

Воспитатель: Чем покрыты деревья зимой?

Дети: Все деревья покрыты белым пушистым снегом.

Воспитатель: Как одеваются люди зимой?

Дети: Зимой люди одеваются: в теплые шапки, шубы, зимние сапоги, рукавички.

Воспитатель: Зима передала мне вот такой интересный сундучок, я не знаю, что в нем. Зима сказала, чтобы я открыла его с детьми старшей группы. Давайте откроем…

Посмотрите ребята, зима приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.

Загадки в сундучке.

1. «Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?» (Сосульки)

2. «Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)»

3. С неба падают зимою 
И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки, 
Белые ... (снежинки)

4. Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

5.Он слетает белой стаей

и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

на ладони и во рту. (Снег.)

6. Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрим, что же еще есть в сундучке? Смотрите ребята, это снежок. Зима предлагает нам поиграть в него. Давайте пойдем на палас и встанем в круг для игры. Я вам буду бросать снежок, а вы будете отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Подберите признаки» (в сундуке).

Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

Снег (какой) – холодный, рыхлый, пушистый, мягкий…

Ветер (какой) – холодный, сильный, морозный, северный…

Воспитатель: Молодцы, давайте присядем за столы.

Воспитатель: Что же еще в сундучке для нас приготовила зима? Посмотрите ребята, еще одна игра. Помогите мне закончить предложение. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова. А слова я попрошу запомнить.

Дидактическая игра «Доскажите словечко». (в сундучке)

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки)

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

Воспитатель: Какие слова вы договаривали?

Дети: снегопад, снежки, снеговик, снег, снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне снежинка какая?

Дети: красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная.

Воспитатель: (за столом) Давайте мы с вами сделаем Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплены снежинки. У каждого на столе лежит снежинка на ниточке, берем за ниточку и дуем на снежинку, нужно дуть на снежинки, щеки не раздувать.

Воспитатель: У всех получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь отложите снежинки на ниточке в сторону.

Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки-снежинки)

Воспитатель: (за столом) Ей понравилось с нами играть. Ребята, ветер сильно дул, и наша снежинка распалась на несколько кусочков, давайте поможем собрать снежинку.

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит конверт, откройте его и высыпьте из нее кусочки снежинки, а теперь нужно собрать снежинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю сделать физкультурную минутку, давайте выйдем на палас и встанем в круг.

Физкультурная минутка:

 Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать снежинку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: подводит итог занятия. На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы много знаете о зиме, все справились с заданиями. Вам понравилось занятие?

Ответ детей: Да.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"

Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Интегрированные задачи:-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблиц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Природа зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Задачи: обучающие: продолжать учить ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимушка - зима"

цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные однокоренные слова,упражнять в согласование глагола с существительным, существител...

Конспект нод по развитию речи в старшей группе на тему "Волшебница - зима"

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей....