Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебница Зима».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Учить различать по внешнему виду и правильно называть природные явления;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы;
Развивать длительный и плавный выдох;
Развивать внимание, память, мышление;
Активизировать словарь;
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебница Зима».
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детский сад
«Журавушка» с. Бижбуляк
Федотова Светлана Юрьевна
Цель:
Учить различать по внешнему виду и правильно называть природные явления;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы;
Развивать длительный и плавный выдох;
Развивать внимание, память, мышление;
Активизировать словарь;
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Словарь:
Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежинка, снегопад, снежки; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.
Оборудование:
Картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Основная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно».
Воспитатель: Я шла сегодня на работу и встретила красавицу, волшебницу, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Она укрывала все вокруг холодным белым покрывалом и деревья, и дома. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом.
Воспитатель: Чем покрыты деревья зимой?
Дети: Все деревья покрыты белым пушистым снегом.
Воспитатель: Как одеваются люди зимой?
Дети: Зимой люди одеваются: в теплые шапки, шубы, зимние сапоги, рукавички.
Воспитатель: Зима передала мне вот такой интересный сундучок, я не знаю, что в нем. Зима сказала, чтобы я открыла его с детьми старшей группы. Давайте откроем…
Посмотрите ребята, зима приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.
Загадки в сундучке.
1. «Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?» (Сосульки)
2. «Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)»
3. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
4. Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
5.Он слетает белой стаей
и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
на ладони и во рту. (Снег.)
6. Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрим, что же еще есть в сундучке? Смотрите ребята, это снежок. Зима предлагает нам поиграть в него. Давайте пойдем на палас и встанем в круг для игры. Я вам буду бросать снежок, а вы будете отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Подберите признаки» (в сундуке).
Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…
Снег (какой) – холодный, рыхлый, пушистый, мягкий…
Ветер (какой) – холодный, сильный, морозный, северный…
Воспитатель: Молодцы, давайте присядем за столы.
Воспитатель: Что же еще в сундучке для нас приготовила зима? Посмотрите ребята, еще одна игра. Помогите мне закончить предложение. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова. А слова я попрошу запомнить.
Дидактическая игра «Доскажите словечко». (в сундучке)
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки)
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
Воспитатель: Какие слова вы договаривали?
Дети: снегопад, снежки, снеговик, снег, снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне снежинка какая?
Дети: красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная.
Воспитатель: (за столом) Давайте мы с вами сделаем Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплены снежинки. У каждого на столе лежит снежинка на ниточке, берем за ниточку и дуем на снежинку, нужно дуть на снежинки, щеки не раздувать.
Воспитатель: У всех получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь отложите снежинки на ниточке в сторону.
Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки-снежинки)
Воспитатель: (за столом) Ей понравилось с нами играть. Ребята, ветер сильно дул, и наша снежинка распалась на несколько кусочков, давайте поможем собрать снежинку.
Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит конверт, откройте его и высыпьте из нее кусочки снежинки, а теперь нужно собрать снежинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас я вам предлагаю сделать физкультурную минутку, давайте выйдем на палас и встанем в круг.
Физкультурная минутка:
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать снежинку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: подводит итог занятия. На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы много знаете о зиме, все справились с заданиями. Вам понравилось занятие?
Ответ детей: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Интегрированные задачи:-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблиц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Природа зимой"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Задачи: обучающие: продолжать учить ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимушка - зима"
цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные однокоренные слова,упражнять в согласование глагола с существительным, существител...
Конспект нод по развитию речи в старшей группе на тему "Волшебница - зима"
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей....