Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
- Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, формировать звуковую культуру речи.
- Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
- Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование для педагога: современные информационные технологии: музыкальное сопровождение, снежинки, зимняя книга.
Оборудование для детей: снежинки, прищепки.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам Зима».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, наступила зима. Я предлагаю познакомиться с удивительной книгой, которая называется «Белая книга Зимы».
- А вы любите зиму? (ответы)
- Что зимой бывает? (ответы)
- А во что дети играют зимой? (ответы)
Зима приглашает нас отправиться на прогулку по страницам ее книги вместе с веселым язычком.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика:
«Язычок смотрит по сторонам», «Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки».
-Ребята! Подул холодный ветер – у-у-у…
Застонали деревья – м-м-м-м…
Шуршит снег – ш-ш-ш…
Воспитатель: ну вот, сразу видно, что вы любите зиму.
Открываем первую страницу.
Картинка «Зима».
Игра «Подбери признак»
-Зима какая? (ответы)
-Снег какой? (ответы)
-Снежинки какие? (ответы)
Физминутка: «Снеговик». ( Вкл. Музыку).
Воспитатель: Итак, первая страница зимней книги и следующее задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. И наша страница тоже бела и пуста. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». А ответы мы будем крепить на страницу зимней книги.(Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые ... (Снежинки.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Включаем мелодию ветра.
Воспитатель: пока мы заполняли страницу книги подул сильный ветер, а в небе закружили веселые снежинки. И всё вокруг замело.
Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут снежинки и дуют на них, добиваясь движения снежинок).
Воспитатель: а теперь давайте вернёмся на стулья и посмотрим что на следующей странице (перелистываем).
Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторите самостоятельно.
Картинка «Зимние забавы»
Ма-ма-ма –наступила зима.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.
Молодцы!
(Перелистываем).
Логопед: на этой странице нужно придумать предложения о зиме. А книга нам в этом поможет. (картинка ). Каждое предложение должно начинаться со слова «Зимой». Вот мое предложение: Зимой солнце светит, но не греет.
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо, книга ваши предложения услышала и запомнила.
Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Всё внимание на снежинку!
«Снежинки».
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Все, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
(перелистываем)
Воспитатель: вот и подошли мы к следующей необычной странице с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого. (Картинки двух снеговиков).
Ответы детей.
Воспитатель: книга подсказывает мне, что это наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково», скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку называете это слово ласково и крепите на снежинку прищепку.
( Зима, мороз, лёд, холод, снежинка, метель, снег, санки, снеговик).
Включаем зимнюю мелодию.
Воспитатель: книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много пустых страниц. Вам, я предлагаю подойти к мольбертам и нарисовать иллюстрацию (Картинку) к нашей книге.
-какое задание вам понравилось?
- что было труднее всего?
-что нового вы узнали о зиме?
Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Формирование знаний о зиме....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Цель – ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Интегрированные задачи:-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблиц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимушка - зима"
цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные однокоренные слова,упражнять в согласование глагола с существительным, существител...