Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боровинская Наталья Андреевна

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка – зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

  • Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, формировать звуковую культуру речи.

 

  • Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

 

  • Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

 

Приоритетная область: речевое развитие.

 

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование для педагога: современные информационные технологии: музыкальное сопровождение, снежинки, зимняя книга.

Оборудование для детей: снежинки, прищепки.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  ребята, сегодня  наше занятие я хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой:

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

 Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель:   Да, наступила зима.  Я предлагаю познакомиться с удивительной книгой, которая называется «Белая книга Зимы».

- А вы любите зиму? (ответы)

- Что зимой бывает? (ответы)

- А во что дети играют зимой?  (ответы)

Зима приглашает нас отправиться на прогулку по страницам ее книги вместе с веселым язычком.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика:

«Язычок смотрит по сторонам», «Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки».

-Ребята! Подул холодный ветер – у-у-у…

Застонали деревья – м-м-м-м…

Шуршит снег – ш-ш-ш…

Воспитатель:   ну вот, сразу видно, что вы любите зиму.

Открываем первую страницу.

Картинка «Зима».

Игра «Подбери признак»

-Зима какая? (ответы)

-Снег какой? (ответы)

-Снежинки какие? (ответы)

Физминутка: «Снеговик». ( Вкл. Музыку).

Воспитатель:   Итак, первая страница зимней книги и следующее задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. И наша страница тоже бела и пуста. Поиграем  со словом снег  в игру «Доскажи словечко». А ответы мы будем крепить на страницу зимней книги.(Дети добавляют слова, связанные со  словом  «снег».)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые ... (Снежинки.)

Вот  веселье  для  ребят -

 Всё сильнее ... (Снегопад.)

 Все  бегут  вперегонки,

 Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик

      Нарядился ... (Снеговик.)

 Рядом снежная фигурка

 Эта девочка — ... (Снегурка.)

 На снегу-то, посмотри -

 С красной грудкой ... (Снегири.)

 Словно в сказке, как во сне,

 Землю всю украсил ... (Снег.)

 

Включаем мелодию ветра.

Воспитатель:  пока мы заполняли страницу книги подул сильный ветер, а в небе закружили веселые снежинки. И всё вокруг замело.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут снежинки и дуют на них, добиваясь движения снежинок). 

Воспитатель:   а теперь давайте вернёмся на стулья и посмотрим что на следующей странице (перелистываем).

Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторите самостоятельно.

Картинка «Зимние забавы»

 Ма-ма-ма –наступила зима.

Ок-ок-ок – на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.

 Молодцы!

(Перелистываем).

Логопед: на этой странице нужно придумать предложения о зиме.  А книга нам в этом поможет. (картинка ). Каждое предложение должно начинаться со слова «Зимой». Вот мое предложение: Зимой солнце светит, но не греет.

 Ответы детей.

Воспитатель:   спасибо, книга ваши предложения услышала и запомнила.

Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Всё внимание на снежинку!

 «Снежинки».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Все, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(перелистываем)

Воспитатель:   вот и подошли мы к следующей необычной странице с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого. (Картинки двух снеговиков).

Ответы детей.

Воспитатель:   книга подсказывает мне, что это наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково», скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку называете это слово ласково и крепите на снежинку прищепку.

( Зима, мороз, лёд, холод, снежинка, метель, снег, санки, снеговик).

Включаем зимнюю мелодию.

Воспитатель:   книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много пустых страниц. Вам, я предлагаю подойти к мольбертам и нарисовать иллюстрацию (Картинку) к нашей книге.

 

 -какое задание вам понравилось?

- что было труднее всего?

-что нового вы узнали о зиме?

Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе                         на тему «Зимушка-зима»Цель – ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Интегрированные задачи:-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблиц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимушка - зима"

цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные однокоренные слова,упражнять в согласование глагола с существительным, существител...