Конспект нод по развитию речи в старшей группе на тему "Волшебница - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa-zima_.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи «Волшебница - зима»
в старшей группе
Выполнила:
Швырина Ольга Александровна,
воспитатель, СП «Детский сад №44»
ГБОУ СОШ №22, г. Сызрань
Сызрань 2023г.
Тема: «Волшебница - зима».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике.
Речевое развитие:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме. 2.Закрепить умение подбирать слова – признаки, родственные слова.
3.Отвечать на вопросы полным предложением
Художественно – эстетическое развитие:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
Социально – коммуникативное развитие: Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Методы и приемы: Сюрпризный момент: письмо Зимы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Новый год».
Словесные: беседа, художественное слово.
Материал и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации по теме, подборка художественной литературы., снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», ноутбук, картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад № 44. Ребятам старшей группы. Поэтому я решила сразу вам его показать. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие?
Давайте закроем глаза и послушаем музыку: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.
С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.
Вот мы и в зимнем лесу.
Снежинка №1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке».
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Снежинка №2:
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». «Снегопад»
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Снежинка № 3
Игра «Без чего не бывает зимы».
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?
Ответы детей (в декабре).
Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?
Ответы детей (наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки).
Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?
Ответы детей (вешают игрушки).
Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
Ответы детей (ёлочные игрушки).
Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
Ответы детей (шарами и шариками, гирляндами и т. д.)
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением.
Игра «Какой? Какая? Какие? »
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физкультминутка «Снег – снежок»
Снег – снежок,
Снег – снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег – снежок,
Снег – снежок
Белая метелица.
Снег – снежок,
Снег – снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши),
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята!
Снежинка № 4
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Игра «Наряжаем елочку».
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать снежинку?
Для этого нам необходимы листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята!
(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза (звучит веселая музыка).
Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Мы возвращаемся в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.
Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так, как хотели (не все хорошо, или что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».
Данный конспект поможет решить множество задач, одни ми из которых являются обогащение и систематизация знаний детей о зиме, а также научит составлять предложения по заданной теме, закрепит умение дел...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
Данная разработка НОД по развитию речи " Зима" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. .Совершенствовать умение составлять письмо с помощью схемы. Активизировать сл...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
Обобщение и систематизация знания детей о зиме. Развитие навыков словообразования, активизация словаря у детей. Воспитание у детей интереса к сезонным изменениям в природе....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»...