Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"
методическая разработка по обучению грамоте
Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников».
Разработала:
воспитатель ВКК
Чебоксарова С.А.
1 слайд
Название игры.
2слайд Остров «Обучение грамоте»
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю нам всем отправиться на остров «Обучение грамоте».
И приглашаю к столам по одному представителю от школы и детского сада. Вы будите капитанами.
3 слайд
Ведущий: Вы отправитесь на двух кораблях. Вам необходимо создать команду. В команду берете только тех представителей, какое учреждение вы представляете.
4 слайд
Ведущий: Корабль с красным флагом займут представители школы и примут на себя роль учителя, на корабле с синим флагом отправятся представители детского сада и примут на себя роль воспитателя д/с.
(На столах лежат флаги по цвету)
Каждая команда придумает себе название корабля.
5 слайд
Ведущий: Участникам предлагается взять с собой на остров судовой журнал, а именно программы по которым работает ваша начальная школа и ваш детский сад (выбор программ).
Вопрос:
По каким программам работают учителя начальных классов в Нижнетуринском городском округе?
По каким программам работают воспитатели детских садов?
Итак, мы отплываем.
6 слайд
Вопрос:
Как видят учителя преемственность с позиции школы и как воспитатели видят преемственность с точки зрения детского сада?
Уважаемые коллеги, из ваших высказываний можно сделать вывод ...
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность с позиции школы – опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка.
7 слайд
Ведущий: Ваши корабли плывут борт к борту, вы решили познакомиться поближе. Имея, судовые журналы я предлагаю проложить вам морской путь к острову. Для этого прошу перечислить основные задачи по обучению грамоте детей в соответствии с возрастом. Учителя отражают добуквенный период. На столах листы ватмана, где можно их записать.
Прошу капитанов выйти и совместно определить задачи, которые совпадают и в ДОО и в начальной школе.
(стоят мольберты с листами и фломастерами).
Д/С Основные задачи подготовки детей к обучению грамоте Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, развитие осознанного отношения к языку и речи
Н/Ш Основные задачи периода обучения грамоте:
Добуквенный период.
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.
Необходимо формировать у детей умения слышать и понимать вопрос, отвечать именно на заданный вопрос, говорить на обсуждаемую тему. Нужно учить детей вступать в беседу, доказывать, дополнять, возражать.
Ведущий: Как мы с вами видим, уважаемые коллеги, задачи начальной школы и детского сада перекликаются. Так же как наши корабли плывут борт к борту.
Мы продолжаем наше плавание.
8 слайд
Выходит пират.
Пират: На одном из кораблей мне в качестве трофея достался сундук. Я думал, что в нём богатство, а тут ффф какие-то знаки, картинки…Помогите мне разобраться с этим…
(показывает картинки, участники называют, символы)
Игра «Назовите символы»
1. звуковая схема
2. буква
3. слог
4. слово
5. предложение
6. знаки препинания
Пират: А на ваших кораблях, какие есть ценности и богатства??? Да, смотрю у вас кроме знаний, больше ни чего нет…
Ведущий: Плывём дальше.
9 слайд
Ведущий: На море тихо, спокойно. Все участники собрались в кают- компании.
Я предлагаю каждой команде на скорость подобрать верные слова в конце каждой строчки стихотворения. Чья команда справиться с заданием раньше?
«Наведи порядок!»
То ли слово в нижнюю строчку упало,
То ли буква в другое слово попала.
Наведите порядок снова.
Поставьте на место слово!
Стреляет ядрами (мушка).
Печётся в духовке (пушка).
Убегает от кошки (пышка).
Летает по воздуху (мышка).
За мышкой охотится (мошка).
В тарелке манная (кошка).
Наполнена чаем (кашка).
У ружья есть (чашка).
Этим ловят рыбу (танец),
Есть у дерева (аист),
Там живут дикие звери (лиса),
Птица с длинными ногами (лист), Хитрое животное (лес),
Исполняют под музыку (сеть),
Есть у дома (сцена),
Есть в театре (стена)
10 слайд
Игра с пиратом: «Прочитай пословицу по первым звукам».
Пират: ООО, я еще что - то нашел у себя в сундуке… какие-то полоски бумаги с картинками?!
Ведущий: Ну - ка, дай я посмотрю. Я поняла, здесь зашифрованы слова и вам, уважаемые коллеги необходимо их разгадать. Просчитайте слова по первым звукам названий картинок. Какие слова у вас получились?
- Давайте из этих слов соберем пословицу. «Грамоте учиться – в жизни пригодится»
Ведущий: Какая замечательная пословица у нас получилась. Вот мы и прибыли на остров Обучение грамоте.
Пират: ООО, а я - то думал это остров сокровищ…?!
Ведущий: Нет, это остров обучения грамоте, где дети, и даже ты, могут подружиться со звуками и буквами, со словами и предложениями, чтобы потом быть успешным в школе!
На этом уважаемые коллеги наша игра закончена. Спасибо всем.
Стреляет ядрами (мушка).
Печётся в духовке (пушка).
Убегает от кошки (пышка).
Летает по воздуху (мышка).
За мышкой охотится (мошка).
В тарелке манная (кошка).
Наполнена чаем (кашка).
У ружья есть (чашка).
Этим ловят рыбу (танец),
Есть у дерева (аист),
Там живут дикие звери (лиса),
Птица с длинными ногами (лист),
Хитрое животное (лес),
Исполняют под музыку (сеть),
Есть у дома (сцена),
Есть в театре (стена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева
Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений,...
«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
выступление на семинаре из опыта работы по развитию речи дошколҗников...
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Здоровый образ жизни заключается в правильном питании и провождение больше времени на свежем воздухе. ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...