Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
методическая разработка по музыке по теме
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,
*
подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
- Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
- Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
- Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
- Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям.
Предварительная работа:
- Сбор вместе с детьми: шишек в лесу самомассажа, гальки на берегу для сухого бассейна, крышек пластмассовых, пуговиц для дорожек здоровья.
- Приклеивание крышек к клеёнке.
- Пришивание пуговиц к основе для дорожки.
Материал: дорожки здоровья (из пуговиц, камешков, крышек, счеты), шишки для самомассажа, музыкальное сопровождение.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Комментарии.
Гимнастики побудки проводятся ежедневно после дневного сна в течение 15 минут (в зависимости от состояния здоровья ребенка). Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Данный комплекс проводится в течение двух недель и состоит из нескольких этапов.
- Пробуждение (30с).
- Общеразвивающие упражнения в постели (4 мин.).
- Самомассаж ладоней(30с).
- Дыхательная гимнастика(З0с).
- Корригирующая ходьба(2мин.).
- Ходьба по ребристым и массажным дорожкам(2-3мин.).
- Водные процедуры(4-5мин.).
Первые два дня дети заучивают движения, затем движения сопровождаются чтением стихов и потешек, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание, стихотворная форма проведения также помогает решить эту проблему. Например, во время дыхательного упражнения дети поднимают руки вверх и произносят «Хо-ро-шо в ле-су!», тем самым дети учатся правильно дышать при выполнении упражнений.
На эффективное проведение закаливающих процедур влияет предварительная работа педагога, проведенная совместно с детьми, по изготовлению необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально и интересно. Для этого нами были изготовлены массажные дорожки из пуговиц, крышек. Оформлен сухой бассейн цветной пленкой, камни были принесены детьми с берега летом.
Для самомассажа «Шишка» была организована прогулка в лес за сбором шишек.
Музыкальное сопровождение способствует наиболее яркому восприятию движений.
Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению.
Ход занятия
Содержание | Словесное сопровождение | Дозировка | ||
Дети просыпаются | Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам он в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать. | 1 раз | ||
Пробуждение (потягивание) гимнастика в постели | ||||
«Потягивание» И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник. | Тихо - тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись. | 3-4 раза | ||
«Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц) И.п.: лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. | 4 раза | |||
«Мы шагаем по дорожке» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо) | Дождь прошел, всюду лужи Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай. | 3 раза | ||
«Очень холодно!» И.п.: сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. | Раз, два, три, четыре, пять. Будем ручки согревать. Хорошенько разотрем, И умоем наше личико их теплом! | 15 с. |
Упражнения вне спальни | ||||
«Хорошо в лесу» (дыхательная гимнастика) И.п.: Основная стойка руки в стороны, глубокий вдох носом, на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су», вернуться в и.п. | • | 5 раз | ||
«Отправляемся в лес» Профилактика плоскостопия -корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой. | Идем как лисичка - на носочках; как медведь - на внешней стороне стопы; как лось - с высоким подниманием колена; как ёжик - в полу приседе. | 30 с. | ||
Ходьба по дорожкам здоровья. Дети выбирают, про какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут. | Всем желаем закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать! | 2 мин. | ||
Водные процедуры | ||||
Дети идут умываться (лицо, шею, уши, руки до локтей) и на сухо вытираются. | Ребята, звери все по распорядку после сна делают зарядку. А потом -на водопой, все ровно с какой водой: из ручья, или из речки, или просто с дождевой. Ну и мы с вами тоже пойдемте умываться -моем шею, моем уши, вытираемся по суше. | 5 мин. | ||
Дети одеваются и заправляют свои постели. | ||||
«Шишки» (самомассаж) Дети прокатывают шишки между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами). Шишки лежат в корзинке на столе , кто заправил кровать подходит берет и делает массаж | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста
Предлагаю вам гимнастику пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп и физкультурным руководителям детских садов....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)
В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...
Картотека гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста
Автором представлена картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна....
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Здоровый образ жизни заключается в правильном питании и провождение больше времени на свежем воздухе. ...
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"15548217","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Воспитатели детского сада найдут здесь различные комплексы упражнений после сна, гимнастику в с...
Конспекты закаливания после дневного сна для детей дошкольного возраста
Закаливание не только повышает устойчивость организма к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простуд...