"В гости к петушку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Данное занятие поможет педагогу научить детей младшего возраста рассказывать об игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_petushka.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению рассказыванию-.описание внешнего вида (в младшей группе)
«В гости к петушку».
Цель:учить строить предложения по вопросам.
Задачи: образовательные
-развивать интерес к рассказыванию;
слушать воспитателя;
развивать словарный словарь детей;
формировать грамматические навыки.
Воспитательные-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, к сверстникам;
создавать эмоциональнуюбстановку при общении детей с друг другом., с воспитателем.
Материалы:петушок, матрешки, дом.
Ход занятия:
В: Ребята,а вы любите ходить в гости? (да) К кому вы ходите в гости? (дети отвечают). Давайте мы с вами тоже сходим в гости, кто же нас пригласил?
Отгадайте загадку: Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
В: Каким транспортом мы отправимся?(Дети называют разные виды транспорта)
Я вам предлагаю на самолете, повторяйте за мной-
жу-жу-жу, жу-жу-жу,
я моторчик завожу.
Расправил крылья самолет, мы отправимся в полет.
У-у-у-у-у-у, прилетели.
В: Ребята, посмотрите какой красивый домик, посмотрите кто же нас встречает?-петушок.
Появляется петушок, здоровается-Кукареку, здравствуйте! Меня зовут Петя петушок-золотой гребешок.
(Обращается к детям)
Как тебя зовут? Как твое имя?...
Вот и познакомились и предлагает детям сесть на стульчики.
Садятся на стульчики.
В: Что можно сказать про петушка? Какой он?(желтенький, красивый, пушистый, мягкий).-в это время петушок гладит ребенка за ответ и кивает головой.
П: Подождите я не понял, какого я цвета-красного или желтого? Помогите мне разобраться.
В: Назовите части тела петушка?
(голова, гребешок, хвост).
-Какого цвета гребешок?
(красного)
А хвост какой?
(пушистый, красивый..)
В: разноцветный.
В: Ребята посмотрите, петушок услышал много красивых слов про себя и от радости закукарекал (кукареку).
В: порадуйтесь вместе с петушком, помогите ему-скажем вместе кукареку.
В: Петушку очень понравилось все, что вы рассказали про него.
Теперь он хочет, чтобы вы рассказали про него все по порядку
В: давайте сначалу я расскажу-Это петущок, зовут его Петя, он большой и красивый, у него разноцветный хвост.Красный гребешок, маленькие и черные глазки, он кричит кукареку.
Теперь кто первый расскажет про петушка..(рассказывают(рассказывают.2-3 ребенка.)
Малоактивные дети рассказывают.(им помогаю, задаю вопросы)
В: Кто это? (петушок)
-Что у него есть?
(клюв, хвост).
-Он большой и маленький? (большой)
Назовите
П: Молодцы какие, я приглашаю вас поиграть
Физкультминутка «Петушок».
«Петушок стоит на ножке,
И клюет в саду горошки(дети стоят на одной правой ноге, а руки изображают как клюет петушок,)
Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте)-повторяем на другую ногу.
В: Молодцы, садитесь на свои места.
В: Ребята, а к петушкусегодня в гости пришли матрешки.(появляются матрешки разного размера).
Петушок радуется (кукареку) матрешкам и представляет детям-
Это Маша, она в желтом платочке и одет на ней желтый фартук.
Это Наташа, она в красном платочке и надет на нее красный фартук.
Это Аленушка, она в зеленом платочке и надет на нее зеленый фартук.
П: как нарядно, красиво одеты матрешки, а какая вам больше всего понравилась?-посмотрите внимательно :во что одета, какой платочек, фартук какого цвета, спросить 2-3 ребенка.
Петушок предлагает поиграть в игру «Кого не стало?» (дети закрывают глаза руками и одна из матрешек прячется (Например, не стало Маши, игра проводится 2-3 р.)
В: Ребята вы сегодня молодцы, рассказывали про петушка и его гостей матрешек.
Вам понравилось в гостях у петушка? …(что больше всего понравилось?)
Петушок вас благодарит и дарит книгу «Петушок и бобовое зернышко».)
В: Давайте скажем -спасибо
А вы хотите пригласить петушка и матрешек в гости к нам в детский сад?-да.
Давайте вместе позовем их вместе скажем- «Приходите к нам в гости».
В: А мы, ребята, возвращаемся в детский сад, что скажем петушку и матрешкам?
Д: До свидания.
В: жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я моторчик завожу.
Расправил крылья самолет,
Мы отправимся в полет.
У-у-у-, полетели..(вернулись в детский сад).....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."
Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....