"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в старну сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по "Обучению грамоте" | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко».
Конспект ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии
«Путешествие в страну сказок»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Хлычева Надежда Николаевна
Городской округ город Шахунья 2019 год
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Формировать у детей умение пересказа сказок, через передачу главной идеи..
Развивающие:
Развивать умение ставить цель и достигать поставленной цели.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения.
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления детей.
Воспитательные:
Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков.
Воспитать у детей нравственные качества, умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Методы и приемы:
словесные (вопросы, художественное слово, поощрение);
здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ
наглядный;
практический (физкультминутка, выполнение заданий).
Средства ТСО: мультимедийное оборудование.
Индивидуально-дифференцированный подход к детям: воспитывать у Ани Б. умение делать самооценку, через анализ задания.
Оборудование и материалы к занятию: книга, презентация, проектор, сундук, ракраски.
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Этапы занятия | Содержание занятия | Дидактическое обеспечение теоретическое обоснование (технологии, методы, приемы, формы организации) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Прогнозируемый результат и возможные затруднения |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть. | -Занятие наше необычное, Даже очень символичное. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Могучий Ветер, разбросал их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! -Что вы предлагаете? (Ответы детей). - Как много поступило предложений, но лучше отправиться в интересное путешествие, где нас ожидают испытания. И только преодолев их, мы скорей всего можем найти удивительный клад. Что вы предлагаете, отправимся в путь или нет? (Ответы детей) -Путешествие в страну сказок начинается, отправляемся друзья, В чудо сказку –вы и я. Здесь экран волшебный есть, сказок здесь не перечесть! Раз, два, три повернись и в сказке очутись . СЛАЙД №4 - Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке. СЛАЙД №5 -Сумеете узнать из какой сказки вещи получите еще одну страницу!» Дети называют сказку, героев). - Умницы! -Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки). - Знаете, что там написано? СПАСИБО! СЛАЙД №15 -Это герои вас благодарят! ( Баба-Яга) — Вы будите исправлять ошибки 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка- будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «У страха уши велики»; 8. «Петушок— золотой пастушок»; 9. «У смеха глаза велики»; 10. «Лапша из топора». Молодцы! -Посмотрите, сундучок, давайте заглянем в него! СЛАЙД № 24 Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. -Вам нетерпится раскрашивать героев, я предлагаю вернуться в группу. СЛАЙД №25 | Мотивация. Групповая. Сюрпризный момент. Сюрпризный момент. Наглядно-зрительный прием. Наглядно-зрительный прием, способствует развитию внимания, мышления. Словесная инструкция, которая позволяет выполнить задание, опираясь на имеющиеся знания Задание, способствует развитию внимания, мышления. | . Открываем книгу. Показ слайда. Чтение письма. Чтение сказки Показ слайда Физкультминутка Показ слайдов Показ слайда. | Дети выполняют задание Дети выполняют задание. Дети внимательно слушают вопрос и отвечают на него. . Показ слайда. | Думаю, что дети справятся. Дети выполняют движения под стихотворение. Думаю, то справятся. Думаю, что справятся. Думаю, что не вызовет затруднений. Думаю, что должны справиться. Анализ занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...