"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хлычева Надежда Николаевна

Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в старну сказок". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №2 «Солнышко».

Конспект  ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии

«Путешествие в страну сказок»

Подготовительная к школе группа

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                            Хлычева Надежда Николаевна

Городской округ город Шахунья 2019 год

Задачи:

Образовательные:

Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Формировать у детей умение  пересказа сказок, через передачу главной идеи.. 
Развивающие:

Развивать умение ставить цель и достигать поставленной цели.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения.

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления  детей.

Воспитательные:

Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков.

Воспитать у детей нравственные качества, умение работать в коллективе

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Методы и приемы:

словесные (вопросы, художественное слово, поощрение);

здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ

наглядный;

практический (физкультминутка, выполнение заданий).

Средства ТСО: мультимедийное оборудование.

Индивидуально-дифференцированный подход к детям: воспитывать  у  Ани Б. умение делать самооценку, через анализ задания.

Оборудование и материалы к занятию: книга, презентация, проектор, сундук, ракраски.

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Этапы занятия

Содержание занятия

Дидактическое обеспечение теоретическое обоснование (технологии, методы, приемы, формы организации)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть.

-Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (Открываю, выясняется, что все страницы исчезли). 
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). 
- Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем.  СЛАЙД №3

 «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Могучий Ветер, разбросал их по Стране сказок! Ищите, может, найдете!

-Что вы предлагаете? (Ответы детей).

- Как много поступило предложений, но лучше отправиться в интересное путешествие, где нас ожидают испытания. И только преодолев их, мы скорей всего можем найти удивительный клад.

Что вы предлагаете, отправимся в путь или нет? (Ответы детей)

-Путешествие в страну сказок начинается, отправляемся друзья,

В чудо сказку –вы и я.

Здесь экран волшебный есть, сказок здесь не перечесть!

Раз, два, три повернись и в сказке очутись

. СЛАЙД №4

- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

СЛАЙД №5
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)
-Вот и нашлась одна страница!  СЛАЙД №6
-Молодцы! Все-таки нашли страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт.  СЛАЙДЫ № 7-12

-Сумеете узнать из какой сказки вещи получите еще одну страницу!» Дети называют сказку, героев). 
- Вот еще одна страницы из книги!СЛАЙД №13

- Умницы!

-Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!».
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)
- Какие вы молодцы! Еще одна страница нашлась. СЛАЙД №14

- Знаете, что там написано? СПАСИБО! СЛАЙД №15    

-Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!
Физкультурная минутка "Сказки" СЛАЙД №16
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- Отдохнули и дальше продолжаем путь(Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
- Вот мы и еще  страницу книги нашли. Молодцы, справились с заданием.СЛАЙД №17
Любите отгадывать загадки? Я думаю, что если  отгадаем все загадки, вернет  еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?

( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. СЛАЙД № 22
- Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

— Вы будите исправлять ошибки

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы!
- Вот и последняя страница нашлась, вы молодцы собрали всю книгу! СЛАЙД №23

-Посмотрите, сундучок, давайте заглянем в него!

СЛАЙД № 24

Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

-Вам нетерпится раскрашивать героев, я предлагаю вернуться в группу. СЛАЙД №25
- Вас чему-то сказки научили?
- Какие бывают сказки? 
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки!  Раскрасив иллюстрации к любимым сказкам мы оформим выставку в группе и покажем родителям.

Мотивация.

Групповая.

Сюрпризный момент.

Сюрпризный момент.

Наглядно-зрительный прием.

Наглядно-зрительный прием, способствует развитию внимания, мышления.

Словесная инструкция, которая позволяет выполнить задание, опираясь на имеющиеся знания

Задание, способствует развитию внимания, мышления.

.

Открываем книгу.

Показ слайда.

Чтение письма.

Чтение сказки

Показ слайда

Физкультминутка

Показ слайдов

Показ слайда.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание.

Дети внимательно слушают вопрос и отвечают на него.

.

Показ слайда.

Думаю, что дети справятся.

Дети выполняют движения под стихотворение.

Думаю, то справятся.

Думаю, что справятся.

Думаю, что не вызовет затруднений.

Думаю, что должны справиться.

Анализ занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...