Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по речевому развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: "Дефференциация звуков (Л; Ль)
Цель: Упражнять в дефференциации звуков "Л" и "Ль" по твёрдости и мягкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
по речевому развитию
Направление: ЗКР с элементами обучения грамоте
Тема: Дифференциация звуков [л, ль].
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации звуков «Л» и «Ль» по твердости - мягкости;
на фоне звукоряда и в ряду слов; совершенствовать навык определения места звука в словах.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к познанию, через выполнение заданий на интерактивной доске, умение оценивать ответы других детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное
Оборудование: изображение следов Лунтика интерактивная доска с презентацией, вата и камешки на каждого ребёнка,
Ход НОД: 1. Вхождение в занятие.
В: - Ребята, обратите внимание на пол, что это? (следы).Какого они цвета? (лиловый)
В: - Как Вы думаете, чьи это следы? (Лунтика).
В: - А ты как думаешь?
В: - Смотрите, следы ведут к компьютеру, включим его, может там спрятался неизвестный гость?
Голос Лунтика: - Здравствуйте, я – Лунтик, житель Луны. Я забыл пароль от бортового компьютера, на ракете, поэтому не могу вернуться к себе на Луну. Чтобы восстановить пароль надо правильно выполнить задания, а я ещё маленький и не умею это делать.
В: - Ребята, почему Лунтик не может улететь на Луну?
В: - Как же быть? Чем мы можем помочь Лунтику?
В: - Итак, смотрите — это бортовой компьютер Лунтика, и зашифрованное слово, за каждое правильно выполненное задание будет открываться буква. Авот и конверт с заданиями.
2. Основная часть.
В: - Ребята, первое задание, определите звук в словах и выполнитеречевую разминку.
В: - Послушайте внимательно слова: Ллллунтик, Ллллуна, спустилллся. Какой звук я выделила в этих словах? [л].
В: - А в этих словах? Лллиловый, прилллетел? [ль].
В: - Звуки л и ль согласные или гласные? Почему?
В: - Итак звуки в словах вы определили, теперь выполним артикуляционную гимнастикуна балалайке. Образно играем на балалайке и произносим слоги громко
ЛА–ЛА, тихо ЛЯ-ЛЯ.
В: - Разминка выполнена успешно?Давайте посмотрим откроется ли буква в зашифрованном слове? (А).
В: - Ребята, второе задание- Интерактивная игра «Разложи звуки по корзинам», значит второе задание мы будем выполнять на интерактивной доске, проходите на стульчики.
В: - Перед вами волшебный экран, и голос диктора задаст вам задание, слушайте внимательно.
Работа на интерактивной доске.
В: -Итак, выбираем карточку со словом ЛУК, произнесите слово, в слове ЛУК твёрдый или мягкийзвук Л? Значит в какую корзину мы поместим карточку со словом ЛУК?
В: - Проходи Рома к доске и выполни задание.
Задание таким образом выполняется 2 раза, затем задание выполняет один ребёнок с вопросами воспитателя.
В: - Диана, с каким словом ты выбираешь карточку? (слон).
В: - В слове СЛОН твёрдый или мягкий звук Л? (в слове слон твёрдый звук Л).
В: - Ребята, вы согласны, произнесите слово.
В: -В какую корзину ты поместишь карточку со словом ЛУК? (в первую).
Задание таким образом выполняется 2 раза или больше.
В: - Мы разложили звуки по корзинам, задание выполнено?
В: -Посмотрите, какая буква откроется в пароле (Н).
В: - А теперь предлагаю потанцевать,вставайте врассыпную на ковре.
Физминутка под музыку «Разноцветная игра».
В: - Продолжим играть на волшебном экране?
В:- Ребята, третье задание - интерактивная игра «Домики».
В: - Внимательно слушайте задание. Работа на интерактивной доске.
В: - Итак, выбираем карточку со словом НОСИЛКИ, произнесите слово, в слове НОСИЛКИ звук Л где находится в начале, середине, в конце? Значит в какой домик мы поместим карточку со словом НОСИЛКИ?(……………)
В: - проходи Рома В. и выполни задание.
Задание таким образом выполняется 2 раза, затем задание выполняет один ребёнок с вопросами воспитателя.
В: - Алекса, с каким словом ты выбираешь карточку? (слон).
В: - В слове СЛОН звук Л где находится? (в слове слон звук Л находится в начале слова).
В: - Ребята, вы согласны, произнесите слово.
В: -В какой домик ты поместишь карточку со словом СЛОН? (…………..).
Задание таким образом выполняется 2 раза или больше.
В: - Мы выполнили задание?
В: - Подходите ко мне, давайте проверять, открывается ли следующую буква пароля (У).
В: – Ребята, а теперь гимнастика для глаз.
В: - Ну что, четвёртое последнее задание
Дидактическая игра «Найди букву», проходите за столы.
В6: - Ребята, чем на письме обозначаются звуки? (буквами).
В: - Послушайте задание, найдите среди разных букв изображение звука Л, обведите её маркером и сосчитайте сколько их.
В: - Давайте проверять. Поднимите руку, те у кого получилось 4, поднимите руку, те у кого получилось 5.
В: - Молодцы, с заданием справились, посмотрите, а кто-нибудь уже может отгадать, какое слово зашифровано? Проверяем (Л).
В: - Ребята, кто умеет читать, прочитайте слово (луна).
В: - Значит, зашифрованное слово или пароль от бортового компьютера, это … луна, а луна – это планета? (спутник Земли).
В: - Давайте скорей сообщим Лунтику, пароль.
Появляется Лунтик: -Спасибо, ребята за помощь, теперь я смогу вернуться домой Луну.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия.
В: -Ребята, так куда улетел Лунтик, кто ему помог. Скажите какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? За что можете себя похвалить?
В: - Ребята, и я тоже хочу вас похвалить за активность, трудолюбие, взаимопомощь. И на память подарить маленькие звёздочки пусть они принесут вам удачу в стране знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...