Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по речевому развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Тема: "Дефференциация звуков (Л; Ль)

Цель: Упражнять в дефференциации звуков "Л" и "Ль" по твёрдости и мягкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

по речевому  развитию

Направление: ЗКР с элементами обучения грамоте

Тема: Дифференциация звуков [л, ль].

Задачи:

1. Упражнять в дифференциации звуков «Л» и «Ль» по твердости - мягкости;

на фоне звукоряда и в ряду слов; совершенствовать навык определения места звука в словах.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к познанию, через выполнение заданий на интерактивной доске, умение оценивать ответы других детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Оборудование: изображение следов Лунтика интерактивная доска с презентацией, вата и камешки на каждого ребёнка,

Ход НОД:   1. Вхождение в занятие.

В: - Ребята, обратите внимание на пол, что это? (следы).Какого они цвета? (лиловый)

В: - Как Вы думаете, чьи это следы? (Лунтика).

В: - А ты как думаешь?

В: - Смотрите, следы ведут к компьютеру, включим его, может там спрятался неизвестный гость?

Голос Лунтика: - Здравствуйте, я – Лунтик, житель Луны. Я забыл пароль от бортового компьютера, на ракете, поэтому не могу вернуться к себе на Луну. Чтобы восстановить пароль надо правильно выполнить задания, а я ещё маленький и не умею это делать.

В: - Ребята, почему Лунтик не может улететь на Луну?

В: - Как же быть? Чем мы можем помочь Лунтику?

В: - Итак, смотрите — это бортовой компьютер Лунтика, и зашифрованное слово, за каждое правильно выполненное задание будет открываться буква. Авот и конверт с заданиями.

2. Основная часть.

В: - Ребята, первое задание, определите звук в словах и выполнитеречевую разминку.

В: - Послушайте внимательно слова: Ллллунтик, Ллллуна, спустилллся. Какой звук я выделила в этих словах? [л].

В: - А в этих словах? Лллиловый, прилллетел? [ль].

В: - Звуки л и ль согласные или гласные? Почему?

В: - Итак звуки в словах вы определили, теперь выполним артикуляционную гимнастикуна балалайке. Образно играем на балалайке и произносим слоги громко

ЛА–ЛА, тихо ЛЯ-ЛЯ.

В: - Разминка выполнена успешно?Давайте посмотрим откроется ли буква в зашифрованном слове? (А).

В: - Ребята, второе задание- Интерактивная игра «Разложи звуки по корзинам», значит второе задание мы будем выполнять на интерактивной доске, проходите на стульчики.

В: - Перед вами волшебный экран, и голос диктора задаст вам задание, слушайте внимательно.

Работа на интерактивной доске.

В: -Итак, выбираем карточку со словом ЛУК, произнесите слово, в слове ЛУК твёрдый или мягкийзвук Л? Значит в какую корзину мы поместим карточку со словом ЛУК?

В: - Проходи  Рома к доске и  выполни задание.

Задание таким образом выполняется 2 раза, затем задание выполняет один ребёнок с вопросами воспитателя.

В: - Диана, с каким словом ты выбираешь карточку? (слон).

В: - В слове СЛОН твёрдый или мягкий звук Л? (в слове слон твёрдый звук Л).

В: - Ребята, вы согласны, произнесите слово.

В: -В какую корзину ты поместишь карточку со словом ЛУК? (в первую).

Задание таким образом выполняется 2 раза или больше.

В: - Мы разложили звуки по корзинам, задание выполнено?

В: -Посмотрите, какая буква откроется в пароле (Н).

В: - А теперь предлагаю потанцевать,вставайте врассыпную на ковре.

Физминутка под музыку «Разноцветная игра».

В: - Продолжим играть на волшебном экране?

В:- Ребята, третье задание - интерактивная игра «Домики».

В: - Внимательно слушайте задание.    Работа на интерактивной доске.

В: - Итак, выбираем карточку со словом НОСИЛКИ, произнесите слово, в слове НОСИЛКИ звук Л где находится в начале, середине, в конце? Значит в какой домик мы поместим карточку со словом НОСИЛКИ?(……………)

В: - проходи   Рома В. и выполни задание.

Задание таким образом выполняется 2 раза, затем задание выполняет один ребёнок с вопросами воспитателя.

В: - Алекса, с каким словом ты выбираешь карточку? (слон).

В: - В слове СЛОН звук Л где находится? (в слове слон звук Л находится в начале слова).

В: - Ребята, вы согласны, произнесите слово.

В: -В какой домик ты поместишь карточку со словом СЛОН? (…………..).

Задание таким образом выполняется 2 раза или больше.

В: - Мы выполнили задание?

В: - Подходите ко мне, давайте проверять, открывается ли следующую буква пароля (У).

В: – Ребята, а теперь гимнастика для глаз.

В: - Ну что, четвёртое последнее задание

 Дидактическая игра «Найди букву», проходите за столы.

 В6: - Ребята, чем на письме обозначаются звуки? (буквами).

В: - Послушайте задание, найдите среди разных букв изображение звука Л, обведите её маркером и сосчитайте сколько их.

В: - Давайте проверять. Поднимите руку, те у кого получилось 4, поднимите руку, те у кого получилось 5.

В: -  Молодцы, с заданием справились, посмотрите, а кто-нибудь уже может отгадать, какое слово зашифровано? Проверяем (Л).

В: -  Ребята, кто умеет читать, прочитайте слово (луна).

В: - Значит, зашифрованное слово или пароль от бортового компьютера, это … луна, а луна – это планета? (спутник Земли).

В: - Давайте скорей сообщим Лунтику, пароль.

Появляется Лунтик: -Спасибо, ребята за помощь, теперь я смогу вернуться домой Луну.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия.

В: -Ребята, так куда улетел Лунтик, кто ему помог. Скажите какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? За что можете себя похвалить?

В: - Ребята, и я тоже хочу вас похвалить за активность, трудолюбие, взаимопомощь. И на память подарить маленькие звёздочки пусть они принесут вам удачу в стране знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...