Консультация для педагогов " Игровые технологии речевого развития дошкольников".
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Играя-развиваем-обучаем-воспитываем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroye_tehnologii_rechevogo_razvitiya.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игровые технологии речевого развития дошкольников»
Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. Реализация данной цели предполагает владение речью как универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, степени знакомства. Это предполагает свободное владение языком, формулами речевого этикета.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Работу по развитию речи с использованием игровых технологий можно проводить:
- в процессе образовательной деятельности с детьми, учитывая принцип интеграции и тематического построения образовательного процесса;
- в совместной деятельности воспитателя с ребенком, осуществляемой в ходе режимных моментов; - в самостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий, предметно-развивающей речевой среды, соответствующей данной теме планирования); - в семье (взаимодействие детей и их родителей).
Игры выполняют следующие функции: обучающую, коррекционную (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).
Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы.
1.Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей. 2.Использование наглядного занимательного материала, игры с предметами.
Игры и игровые пособия для развития моторики – прищепки, волшебный мешочек, ароматные коробочки, мозаика, шнуровки, липучки и т.д.
3. Использование дидактических игр и игровых упражнений.
Настольно-печатные, словесные, словесные упражнения с наглядным моделированием, игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры драматизации.
4.Игры – драматизации.
Важно научить детей не только научить говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями. Драматизации активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.
5.Игры с движениями.
Подвижные игры с текстами – игры сопровождаются стихами и песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение.
Сюжетные пальчиковые упражнения, пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, с кинезиологической направленностью.
6.Настольно-печатные, словесные игры:
Направлены на развитие артикуляционной моторики, дыхания, фонематического восприятия, развития словаря, грамматического строя речи, связной речи.
7.Речевые игры с использованиемИКТ:
«Игры для Тигра», интерактивные речевые игры CD, сайты Мерсибо, логопедические игры онлайн, igraemsa.ru; презентации-тренажеры.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками с нарушениями речи и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу обучения, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....
Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»
Задачи синквейна;- пополнять знания детей по лексическим темам;- обогащать пассивный и активный словарный запас;- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;- развивать ассоциати...
Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"
Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"...
консультация для педагогов Игровые технологий для развития речи дошкольников
Игровые технологии в развитии речи:• Дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные).• Театрализованные игры (игры-драматизации, режиссерские игры).• Игровые приём...
Семинар для педагогов «Современные технологии речевого развития дошкольников».
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...