Консультация для педагогов " Игровые технологии речевого развития дошкольников".
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Играя-развиваем-обучаем-воспитываем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroye_tehnologii_rechevogo_razvitiya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Игровые технологии речевого развития дошкольников»

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. Реализация данной цели предполагает владение речью как универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, степени знакомства. Это предполагает свободное владение языком, формулами речевого этикета.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;   технология должна носить здоровьесберегающий характер;  основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Работу по развитию речи с использованием игровых технологий можно проводить:

- в процессе образовательной деятельности с детьми, учитывая принцип интеграции и тематического построения образовательного процесса;                                    

 - в совместной деятельности воспитателя с ребенком, осуществляемой в ходе режимных моментов;                                                                                                    - в самостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий, предметно-развивающей речевой среды, соответствующей данной теме  планирования);                                                                                           - в семье (взаимодействие детей и их родителей).

 Игры выполняют следующие функции: обучающую, коррекционную (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы.

1.Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей.                                                                                              2.Использование наглядного занимательного материала, игры с предметами.                     

 Игры и игровые пособия для развития моторики – прищепки, волшебный мешочек, ароматные коробочки, мозаика, шнуровки, липучки и т.д.                              

3. Использование дидактических игр и игровых упражнений.                                  

 Настольно-печатные, словесные, словесные упражнения с наглядным моделированием, игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры драматизации.

 4.Игры – драматизации.

 Важно научить детей не только научить говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями. Драматизации активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.                                                                                           

 5.Игры с движениями.

Подвижные игры с текстами – игры сопровождаются стихами и песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение.                                                                       

Сюжетные пальчиковые упражнения, пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, с кинезиологической направленностью.            

 6.Настольно-печатные, словесные игры: 

Направлены на развитие артикуляционной моторики, дыхания, фонематического восприятия, развития словаря, грамматического строя речи, связной речи.                                       

 7.Речевые игры с использованиемИКТ:

«Игры для Тигра», интерактивные речевые игры CD, сайты  Мерсибо, логопедические игры онлайн, igraemsa.ru;  презентации-тренажеры.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками с нарушениями речи и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу обучения, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....

Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»

Задачи синквейна;- пополнять знания детей по лексическим темам;- обогащать пассивный и активный словарный запас;- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;- развивать ассоциати...

Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...

Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"

Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"...

консультация для педагогов Игровые технологий для развития речи дошкольников

Игровые технологии в развитии речи:• Дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные).• Театрализованные игры (игры-драматизации, режиссерские игры).• Игровые приём...

Семинар для педагогов «Современные технологии речевого развития дошкольников».

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...