"Дифференциация звуков С-З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С, З, учить давать сравнительную характеристику.
Задачи:
1. Формировать навыки словообразования, закреплять названия предлогов.
2. Развивать фонематический слух, память, восприятие, координацию речи и движения.
3. Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
Оборудование: зеркала, картинки на заданный звук, мяч, схемы звукового анализа слов и предложений, буква С, З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков С, З»
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С, З, учить давать сравнительную характеристику.
Задачи:
1. Формировать навыки словообразования, закреплять названия предлогов.
2. Развивать фонематический слух, память, восприятие, координацию речи и движения.
3. Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
Оборудование: зеркала, картинки на заданный звук, мяч, схемы звукового анализа слов и предложений, буква С, З.
Ход НОД:
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет слова со звуками Сь, Зь.
2. Объявление темы: на доске написано имя ЛИЗА. Ребята, что здесь написано. (ЛИЗА). А теперь замените звук З на С, какое слово получится? (ЛИСА). Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С, З.
3. Характеристика и сравнение звуков: произношение хором звуков С, З и индивидуально. Характеристика звуков. Звук С – согласный, твердый, глухой. Звук З – согласный, твердый, звонкий.
4. Выделение звуков в слоговом ряду: на слог со звуком С – хлопаем, на слог со звуком З – топаем).
СА, ЗА, КА, МА, СА, СУ, ЗЫ, ПУ, РА, ЗЫ, ЛА, ЗУ.
5. Дидактическая игра: «В слове слог договори и слово снова повтори»
Бу … (сы) Ча … (сы) Гро … (зы) | Та … (зы) Ко … (сы) Бере … (зы) | Косба … (сы) Поло … (сы) Рель … (сы) | Зано … (зы) Арбу … (зы) Серви … (зы) |
6. Закончить двустишия словами, подходящими по смыслу:
Распустились утром розы,
На цветках сверкают росы.
Щиплет травушку коза,
Косит травушку коса.
7. Упражнение на правильное употребление предлогов:
Заяц сидит … кустом.
Дети встают … постели.
Заяц выглядывает … куста.
Зоя садит незабудки … беседкой.
Козы пасутся … лугу.
8. Физминутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
9. Звуко-слоговой анализ слова: САХАР.
10. Составление предложения: Заяц выглядывает из-за куста.
11. Итог занятия: Чем отличаются звуки С, З? Чем они похожи? Назовите характеристику звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9186.jpg)
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208233-1361461111.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-186157-1516263447.jpg)
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-287054-1404202668.jpg)
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...