Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебные звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия

по грамоте в старшей группе

«Волшебные звуки»

 

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.

Задачи:

  1. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж.
  2.   Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
  3.   Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.

 

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прийти гости, угадайте их!  А подсказкой будет для вас загадки:

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (комар)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это их звучание (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). Скажите как звенит комарик?

Ответы детей (ЗЗЗЗ….)

Воспитатель: А как жужжит пчела?

Ответы детей (ЖЖЖ….)

Воспитатель:Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь.

Ответы детей.

Воспитатель:   Жужа и Звонарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков

На доске помещается схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж

— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает

Воспитатель: Дима, повтори как поет комарик?

Воспитатель: Песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

Воспитатель: Даша, как жужжит пчелка?

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и Пчелки».

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают пчелок, другие —комаров. Один ребенок изображает сову.

Воспитатель: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят«з-з- з»«Пчелки летят, пчелки жужжат». Дети — пчелки— вылетают и жужжат«ж-ж- ж»Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, пчел, комаров ловлю». Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»

Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь следующее задание от наших гостей.

Задание «Слоговая песенка»Повторяйте за мной слоговую песенку:

за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы

Воспитатель: Новое задание «Четвертый лишний» внимательно рассматриваем карточки и отвечаем. Первая карточка «Жираф, ежик, жилет, береза»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все молодцы. Наши гости очень довольны нашими результатами и они предлагают поиграть.

Физминутка «Жираф»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: (после того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель выставляет картинки отгадок)

-У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Зайчик)

-Под соснами, под елками ползет мешок с иголками.

(Ежик)

-Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел

(Змея)

-У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.

(Зебра)

-Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.

(Жираф)

-Шесть ног без копыт, летит – жужжит.

(Жук)

Воспитатель: Какие звуки научились различать? Савелий, какие звуки ты запомнил?

Воспитатель: Вика, назови звуки с которыми мы сегодня познакомились.

Воспитатель: А сейчас для вас самое ответственное задание «Помоги животным найти свой домик».

Воспитатель: Предлагаю расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)

Воспитатель: Артем, помоги жирафу найти свой домик.

Артем: Жираф будет жить в желтом домике.

Воспитатель: Артем, а почему в желтом домике?

Артем: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»

Далее выполняется задание по образцу.

Воспитатель: Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам поиграем. Нам с вами очень весело было.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что же, подошло к концу наше занятие. Сегодня вы познакомились с новым звуками. Ребята, давайте вспомним. Как звали пчелку и комарика? Какие звуки учились различать? Было трудно? До свидания, Ребята!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия

по грамоте в старшей группе

«Волшебные звуки»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Детский сад\Downloads\images (1).jpgC:\Users\Детский сад\Downloads\images.jpg

г. Улан-Удэ

2022 г.

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.

Задачи:

  1. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж.
  2.   Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
  3.   Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прийти гости, угадайте их!  А подсказкой будет для вас загадки:

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (комар)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это их звучание (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). Скажите как звенит комарик?

Ответы детей (ЗЗЗЗ….)

Воспитатель: А как жужжит пчела?

Ответы детей (ЖЖЖ….)

Воспитатель:Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь.

Ответы детей.

Воспитатель:   Жужа и Звонарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков

На доске помещается схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж

— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает

Воспитатель: Дима, повтори как поет комарик?

Воспитатель: Песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

Воспитатель: Даша, как жужжит пчелка?

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и Пчелки».

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают пчелок, другие —комаров. Один ребенок изображает сову.

Воспитатель: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят«з-з- з»«Пчелки летят, пчелки жужжат». Дети — пчелки— вылетают и жужжат«ж-ж- ж»Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, пчел, комаров ловлю». Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»

Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь следующее задание от наших гостей.

Задание «Слоговая песенка»Повторяйте за мной слоговую песенку:

за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы

Воспитатель: Новое задание «Четвертый лишний» внимательно рассматриваем карточки и отвечаем. Первая карточка «Жираф, ежик, жилет, береза»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все молодцы. Наши гости очень довольны нашими результатами и они предлагают поиграть.

Физминутка «Жираф»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: (после того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель выставляет картинки отгадок)

-У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Зайчик)

-Под соснами, под елками ползет мешок с иголками.

(Ежик)

-Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел

(Змея)

-У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.

(Зебра)

-Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.

(Жираф)

-Шесть ног без копыт, летит – жужжит.

(Жук)

Воспитатель: Какие звуки научились различать? Савелий, какие звуки ты запомнил?

Воспитатель: Вика, назови звуки с которыми мы сегодня познакомились.

Воспитатель: А сейчас для вас самое ответственное задание «Помоги животным найти свой домик».

Воспитатель: Предлагаю расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)

Воспитатель: Артем, помоги жирафу найти свой домик.

Артем: Жираф будет жить в желтом домике.

Воспитатель: Артем, а почему в желтом домике?

Артем: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»

Далее выполняется задание по образцу.

Воспитатель: Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам поиграем. Нам с вами очень весело было.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что же, подошло к концу наше занятие. Сегодня вы познакомились с новым звуками. Ребята, давайте вспомним. Как звали пчелку и комарика? Какие звуки учились различать? Было трудно? До свидания, Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Обучение звуковому анализу слова....