Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебные звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия
по грамоте в старшей группе
«Волшебные звуки»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.
Задачи:
- Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж.
- Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
- Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прийти гости, угадайте их! А подсказкой будет для вас загадки:
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (комар)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это их звучание (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). Скажите как звенит комарик?
Ответы детей (ЗЗЗЗ….)
Воспитатель: А как жужжит пчела?
Ответы детей (ЖЖЖ….)
Воспитатель:Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь.
Ответы детей.
Воспитатель: Жужа и Звонарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков
На доске помещается схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж
— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает
Воспитатель: Дима, повтори как поет комарик?
Воспитатель: Песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.
Воспитатель: Даша, как жужжит пчелка?
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.
Игра «Комары и Пчелки».
Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают пчелок, другие —комаров. Один ребенок изображает сову.
Воспитатель: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з- з». «Пчелки летят, пчелки жужжат». Дети — пчелки— вылетают и жужжат: «ж-ж- ж». Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, пчел, комаров ловлю». Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь следующее задание от наших гостей.
Задание «Слоговая песенка». Повторяйте за мной слоговую песенку:
за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы
Воспитатель: Новое задание «Четвертый лишний» внимательно рассматриваем карточки и отвечаем. Первая карточка «Жираф, ежик, жилет, береза»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все молодцы. Наши гости очень довольны нашими результатами и они предлагают поиграть.
Физминутка «Жираф»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: (после того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель выставляет картинки отгадок)
-У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
(Зайчик)
-Под соснами, под елками ползет мешок с иголками.
(Ежик)
-Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел
(Змея)
-У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.
(Зебра)
-Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.
(Жираф)
-Шесть ног без копыт, летит – жужжит.
(Жук)
Воспитатель: Какие звуки научились различать? Савелий, какие звуки ты запомнил?
Воспитатель: Вика, назови звуки с которыми мы сегодня познакомились.
Воспитатель: А сейчас для вас самое ответственное задание «Помоги животным найти свой домик».
Воспитатель: Предлагаю расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)
Воспитатель: Артем, помоги жирафу найти свой домик.
Артем: Жираф будет жить в желтом домике.
Воспитатель: Артем, а почему в желтом домике?
Артем: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»
Далее выполняется задание по образцу.
Воспитатель: Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам поиграем. Нам с вами очень весело было.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что же, подошло к концу наше занятие. Сегодня вы познакомились с новым звуками. Ребята, давайте вспомним. Как звали пчелку и комарика? Какие звуки учились различать? Было трудно? До свидания, Ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебные звуки» | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия
по грамоте в старшей группе
«Волшебные звуки»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2022 г.
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.
Задачи:
- Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж.
- Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
- Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прийти гости, угадайте их! А подсказкой будет для вас загадки:
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (комар)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это их звучание (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). Скажите как звенит комарик?
Ответы детей (ЗЗЗЗ….)
Воспитатель: А как жужжит пчела?
Ответы детей (ЖЖЖ….)
Воспитатель:Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь.
Ответы детей.
Воспитатель: Жужа и Звонарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков
На доске помещается схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж
— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает
Воспитатель: Дима, повтори как поет комарик?
Воспитатель: Песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.
Воспитатель: Даша, как жужжит пчелка?
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.
Игра «Комары и Пчелки».
Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают пчелок, другие —комаров. Один ребенок изображает сову.
Воспитатель: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з- з». «Пчелки летят, пчелки жужжат». Дети — пчелки— вылетают и жужжат: «ж-ж- ж». Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, пчел, комаров ловлю». Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь следующее задание от наших гостей.
Задание «Слоговая песенка». Повторяйте за мной слоговую песенку:
за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы
Воспитатель: Новое задание «Четвертый лишний» внимательно рассматриваем карточки и отвечаем. Первая карточка «Жираф, ежик, жилет, береза»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все молодцы. Наши гости очень довольны нашими результатами и они предлагают поиграть.
Физминутка «Жираф»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: (после того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель выставляет картинки отгадок)
-У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
(Зайчик)
-Под соснами, под елками ползет мешок с иголками.
(Ежик)
-Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел
(Змея)
-У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.
(Зебра)
-Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.
(Жираф)
-Шесть ног без копыт, летит – жужжит.
(Жук)
Воспитатель: Какие звуки научились различать? Савелий, какие звуки ты запомнил?
Воспитатель: Вика, назови звуки с которыми мы сегодня познакомились.
Воспитатель: А сейчас для вас самое ответственное задание «Помоги животным найти свой домик».
Воспитатель: Предлагаю расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)
Воспитатель: Артем, помоги жирафу найти свой домик.
Артем: Жираф будет жить в желтом домике.
Воспитатель: Артем, а почему в желтом домике?
Артем: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»
Далее выполняется задание по образцу.
Воспитатель: Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам поиграем. Нам с вами очень весело было.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что же, подошло к концу наше занятие. Сегодня вы познакомились с новым звуками. Ребята, давайте вспомним. Как звали пчелку и комарика? Какие звуки учились различать? Было трудно? До свидания, Ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Обучение звуковому анализу слова....
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....
Конспект заняти по Грамоте в старшей группе
Тема: Звук и буква Ч...