Конспект занятия по грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Обучение звуковому анализу слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова.
Задачи: 1. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков.
2. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
3. Вызвать интерес к космическому пространству.
Организационный момент:
Дети стоят на ковре. Гости сидят на стульях.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются). Сегодня вам надо постараться показать гостям какие мы большие, и что вы уже много знаете нового.
Стук в дверь. В группу входит /вносится лиса/ игрушка лисы с корзинкой в лапках. В корзине лежит камень песочного , желтого или коричневого цвета.
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашла в лесу? Какой-то камень.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно его рассмотрим (воспитатель кладет камень на белый лист бумаги и вместе с детьми рассматривает его через лупу). Дети, посмотрите, какой необычный и красивый камень принесла нам лиса. Ребята, расскажите, какой он, какого цвета? (рассказы детей). – Дети, а вы знаете, это же лунный камень. Он откололся от самой луны, поэтому он так и называется – лунный.
- А где находится луна? (ответы детей). Как туда можно попасть? (ответы детей)
Идет рассказ о космосе. Космос всегда интересовал человека. Есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух? И вот ученые стали изобретать космические корабли, ракеты. Впервые в космос полетели живые существа – это были 2 собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут технические, медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении тайфунов, ураганов. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов (во время рассказа идет показ слайдов).
- Ребята, как вы думаете, люди, которые совершают полет в космос – они какие? (смелые, отважные, мужественные …)
Лиса: - Я тоже хочу полететь.
Воспитатель: - Хорошо, лиса, ты полетишь, но чтоб тебе было не скучно в пути, с тобой полетят твои друзья – звери и птицы (воспитатель показывает картинки животных, которые висят на магнитной доске). Дети, пусть каждый из вас возьмет то животное, которое ему больше всех нравится и пройдет с ним за стол (дети берут картинку с изображением животного и идут садиться за стол).
- Ребята, поможем животным полететь в космос? А вы сможете помочь?
- Но все в одну ракету они не поместятся, поэтому, дети, мы должны рассадить животных каждого в свою ракету. У этой ракеты 1 иллюминатор, поэтому в ней полетит то животное, в названии которого 1 слог, у этой ракеты 2 иллюминатора, в ней полетят животные, в названии которых 2 слога, а у этой ракеты 3 иллюминатора, в ней полетят животные в названии которых 3 слога (выполняется работа). Ребята, давайте проверим, все ли животные правильно заняли свои места (проверка задания. Дети рассаживают животных по ракетам).
- Дети, наши животные рассажены по своим ракетам. Давайте подготовим ракеты к полету (физ. минутка)
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»).
А потом руки вниз. (Основная стойка)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»). Ракеты готовы!
Воспитатель: - Теперь нам надо завести ракету от пульта управления, на которой полетит лиса. Для этого нам нужно выполнить звуковой анализ слова –ЛИСА - . Давайте выделим каждый звук в этом слове.
Воспитатель произносит слово – ЛИСА - так, чтобы был хорошо услышан первый звук – Лллиса: Какой звук первый в слове? (ль). Что мешает во рту когда мы произносим этот звук? (язычок) Какой это звук? (согласный), а еще какой (мягкий). Какой фишкой обозначим согласный, мягкий звук? (зеленой). У доски и на местах обозначаем на схемах звук – ль - зеленой фишкой.
- Ребята, скажите, какой второй звук в слове – ЛиииСА? (и). Какой это звук? (гласный) Как вы узнали? (когда мы произносим звук – И - во рту ничего не мешает, голос идет свободно). Какой фишкой обозначим гласный звук – И -? (красной). Идет работа со схемами.
- Дети, послушайте, какой третий звук в слове –ЛисссА? (с) Какой это звук? (согласный). Почему вы так думаете? (во рту мешают язык и зубы) А еще какой это звук? (твердый). Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук? (синей).
- Ребята, назовите, какой четвертый звук в слове –ЛИСааа? (а). Скажите, какой это звук (гласный). Правильно, гласный, и обозначим его какой фишкой? (красной).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы расшифровали наш код на пультах управления (проверяем с детьми).
- Вот, дети, наши животные полетели в космос, но там много планет и чтобы они не потерялись, давайте каждому из них найдем свою планету. У вас лежат задания, надо подобрать правильно каждому животному свою планету и соединить линией.
Итог занятия: - Ребята, вам интересно было на занятии? (да). А что вы узнали нового? О чем мы говорили? (ответы детей). А чтоб запустить ракету какое мы задание выполнили? (ответы). За то, что вы так хорошо занимались, отвечали на все вопросы, в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам раскраску и вы дома с мамой или папой ее раскрасите (воспитатель дарит раскраску детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебные звуки»
Конспект занятияпо грамоте в старшей группе«Волшебные звуки» Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.Задачи:Упражня...
Конспект заняти по Грамоте в старшей группе
Тема: Звук и буква Ч...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
Ракета летит к звёздам»Тема: «Звуковой анализ слова слива»Программное содержание:-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, ...