Обучение грамоте с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича
статья по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Знакомство с образом буквы через Верёвочкины сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_s_pomoshchyu_razvivayushchih_igr_v.v.voskobovicha.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича
Кощеева Анна Викторовна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №110
комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2022
Обучение грамоте с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича
Очень часто для дошкольников становится непосильной задачей запомнить буквы. Почему это происходит? Можно выделить несколько причин. Вот некоторые из них:
- Недостаточность зрительного восприятия;
- Зрительно-пространственная несформированность;
- Недостаточное развитие зрительной памяти.
Это проявляется в том, что ребенок плохо воспринимает целостный образ буквы, не запоминает её очертание; все элементы буквы располагаются в разных пространственных отношениях относительно друг друга; при недостаточном развитии зрительной памяти ребенку очень сложно запомнить буквы, как бы он не старался это делать.
Как же можно помочь ребёнку? Начинать надо с развития тактильного образа буквы. В данном случае очень поможет пособие Вячеслава Воскобовича «Веревочки». Это липкие ленточки, из которых можно не только выкладывать саму букву, а ребенку проводить пальчиком, либо ощупывать с закрытыми глазками. Но сам автор Вячеслав Воскобович предлагает использовать Веревочкины сказки. В таком случае ребенок не просто видит изображение буквы, но и участвует в решении проблемы, в оживлении буквы. «Веревочкина сказка» создается на ковролине из Разноцветных веревочек, являющихся частью комплекта «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик». Как правило, это короткая сказка, которая используется на вводном этапе занятия.
Какие же этапы мы использыем в Веревочкиных сказках?
Алгоритм сказки
1.Взрослая задача
2.Создание или использование модели
3.Оживление, мультипликация (речевая деятельность)
4.Проблема (трудности, препятствия, конфликт)
5.Разрешение проблемы
6.Проверка взрослой задачи
Предлагаю свою авторскую сказку.
«Гномик Охле в цирке. Буква «О».
Однажды гномик Охле пришел в настоящий цирк. Ему так понравилось представление, что он захотел там выступать. Но у него была только одна верёвочка. И за помощью он пошёл к Павлину.
- Павлин, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать?
Павлин подумал и говорит: «Попробуй, чтобы она взлетела! Как я на своих выступлениях.» Охле попробовал подкинуть веревочку, но у него ничего не получилось. Он всё равно поблагодарил Павлина и пошёл дальше.
Пришёл он к Пони.
- Пони, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не получилось.
Пони ответил: «Попробуй, чтобы она подскочила, ловко, смело! Как я на своих выступлениях». Охле попробовал верёвочку подбросить, но у него опять ничего не получилось. Поблагодарив Пони, Охле пошёл дальше.
Пришёл он к Лани.
- Лань, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не вышло. Я был у Пони, он мне посоветовал, чтобы она у меня подскочила, ловко, смело! Но у меня опять ничего не вышло.
Лань подумала и говорит: «Попробуй, чтобы она у тебя закружилась! Как я на своих выступлениях». Охле попробовал закружить верёвочку, но снова его постигла неудача. Охле поблагодарил Лань и пошёл дальше.
И пришёл Охле ко Льву.
- Лев, ты Царь зверей! Ты мудрый! Ты знаешь всё на cвете! Помоги мне. У меня есть одна верёвочка. Что мне с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не получилось. Я был у Пони, он мне посоветовал, чтобы она у меня подскочила, ловко, смело! Но у меня опять ничего не вышло. Я был у Лани, она мне посоветовала, чтобы верёвочка закружилась. Но и здесь меня постигла неудача. А что ты мне посоветуешь?
Лев призадумался и говорит: «Охле, ведь у тебя получились твои волшебные слова!»
- О, точно!
Подскочила, ловко, смело
Закружилась, и… взлетела! (Обруч)
И как только Охле произнёс эти магические слова, верёвочка по волшебству превратилась в Оранжевый Обруч. Охле посмотрел на него и воскликнул: «Так это же моя любимая буква! Буква «О». С этой буквы начинается моё имя: «ОХЛЕ»
И с тех пор Охле стал выступать с номером «Волшебный обруч» в цирке.
Таким образом, знакомя ребенка с образом буквы через сказку или игру, мы даем возможность ребенку легко, с интересом обучаться, а сам процесс обучения происходит легче и эффективнее. Благодаря заданиям по типу «ассоциация», ребенок быстрее запоминает буквы без многократного повторения в результате взаимосвязи образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.
Проблема развития мелкой моторики актуальна и работу по развитию мелкой моторики следует начинать с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязан...
Формирование математических представлений у детей с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича
Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте спосоствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей, логике мысли, рассуждений и действий, гибкости ...
Мастер класс для педагогов ДОУ." Основные этапы работы с детьми по развитию речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича."
Цель:Знакомство и пробация технологии развитии речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: повысить уровень информированности родителей о сенсорном развитии детей, с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....