Методическая разработка игр по речевому развитию.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа)
В игровой форме дети обучаются буквам, знакомятся с звуками, учатся использовать в речи предлоги, развивают память, обогащают свой словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_2022-2023.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к играм по развитию речи. Разработала Казикова Т.А.
Материал представляет собой карточки с буквами и картинками для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Задача ребенка найти картинку на определенную букву. Постепенно игру можно усложнять, добавляя карточки без изображения букв. В качестве дополнительного упражнения можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в группе. Цели для всех игр: дальнейшее развитие и увеличение словаря, заучивание стихов. Выделять первый звук, знакомство с понятием «слово», «звук». В играх используются три группы методов: наглядный, практический, словесный.
У детей в игровой форме закрепляются:
-навыки звукового анализа и синтеза
-умения обобщать и классифицировать предметы
- делить слова на слог
- называть первый и последний звук в слове
- навыки ориентировки на листе бумаги
-развивается зрительное восприятие, координация движений.
Карточки будут полезны как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с дошкольниками.
- Игра « Найди такую же букву».
Материал: карточки с буквами 66 шт., картинки.
Задача ребенка: найти картинку на определенную букву, назвать правильно.
- Игра «Буква-красавица!»
Задача ребенка: написать букву по точкам на листе в клеточку, назвать, украсить, подобрать слова на эту букву.
Материал: листы в клетку, различные украшения, картинки.
- Игра «Волшебная буква»
Материал: Гибкий конструктор, карточки с буквами,картинки.
Задача ребенка: сделать букву из гибкого конструктора, назвать,
подобрать слова на эту букву.
- «Радуга-Дуга»
Задачи: Знакомить детей с цветами радуги и их последовательностью.
Учим ориентироваться на листе бумаги, учимся понимать словосочетания: вверху листа, внизу листа, снизу вверх, сверху вниз, справа от и слева от, за ним и между ними.
Материал: карандаши цветные в коробке, листы бумаги, текст:
Каждый охотник
Желает знать,
Где сидит фазан.
- «Веселые пальчики»
Задачи: знакомить детей с названиями пальчиков, развивать связную речь, обогащать словарный запас, тренировать координацию движений.
Материал: шапочки для пальчиков сделанные в виде фунтиков-так, чтобы они могли надеваться на пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
методическая разработка по опытно- речевому развитию
Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...
методическая разработка по опытно-речевому развитию
Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...
методическая разработка по опытно-речевому развитию
Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....