Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой Ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой Ю»
Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).
Задачи:
- познакомить детей с буквой Ю;
- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки; раздаточные листы, зеркала, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.
Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?
Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я
Воспитатель: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадка:
Эта детская игрушка,
Не машинка, не хлопушка,
Она крутится, поёт,
Детям радость в дом несёт.
Остановится, молчит,
Упадёт, не говорит,
Вот такие, брат, дела,
На полу лежит...
(ЮЛА)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой звук вы слышите первым?
Дети: Звук (ю)
Воспитатель: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд
( Милана показывает)
Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ)
Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)
Значит какой это звук?
Дети: (гласный)
Воспитатель: Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю,
Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.
Воспитатель: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?
Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.
Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».
Воспитатель: Глеб выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)
- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)
- А правильно ли сделал Коля?
- Рафаэль а у тебя где стоит?
Дальше выполняем такие же в середине и в конце.
Воспитатель: Молодцы, теперь убрали в сторонку.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
Воспитатель: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».
Воспитатель: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».
Вика выходи выполни у доски, так Вика какие предметы ты обвела, хорошо.
Лариса, а ты какие предметы обвела?
Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.
Воспитатель: Пройдемте на ковер
ИТОГ Воспитатель:
- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)
- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)
- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)
- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)
- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- У нас сегодня хорошо вел себя на занятии Арсений, но еще лучше Глеб, и сейчас Глеб поселит наш звук «Ю» в свой домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по обучению грамоте | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой Ю»
Цель: познакомить детей с буквой Ю и звуком (ю).
Задачи:
- познакомить детей с буквой Ю;
- совершенствовать навыки звукового анализа слова, закрепить зрительный образ буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы. Демонстрационные карточки с печатными буквами Ю, ю;, схемы звуков, счётные палочки; раздаточные листы, зеркала, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите на наш буква град, они куда то убежали, наверно они обиделись, потому что мы про них давно не говорили.
Давайте вспомним, какие гласные мы уже прошли?
Дети: А, О, У, Ы, Е, И, Я
Воспитатель: Хорошо молодцы, вот они и вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним гласным звуком, а с каким вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадка:
Эта детская игрушка,
Не машинка, не хлопушка,
Она крутится, поёт,
Детям радость в дом несёт.
Остановится, молчит,
Упадёт, не говорит,
Вот такие, брат, дела,
На полу лежит...
(ЮЛА)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой звук вы слышите первым?
Дети: Звук (ю)
Воспитатель: Милана раздай всем зеркала. Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд
( Милана показывает)
Давайте вместе произнесём этот звук.(ЮЮЮЮЮ)
Вам что-нибудь мешает? (НЕТ)
Значит какой это звук?
Дети: (гласный)
Воспитатель: Милана собери у всех зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поймай мяч и назови слово которые слышим в начале, в середине и в конце, со звуком Ю,
Например: Люди, Люба, Изюм, Юла, Юрта, …и т.д
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем еще одну игру, которая называется «Поймай звук Ю хлопками». МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Чтобы лучше познакомится с нашим новым звуком я предлагаю пройти за столы.
Воспитатель: Выставляю букву Ю. Посмотрите это буква «Ю», мы ее видим и пишем, а звук произносим и слышим. На что похожа буква «Ю»?
Дети: На рыбу. Давайте напишем ее в воздухе.
Пишут в воздухе. Состоит из двух палочек и круга. Хорошо.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру а называется она «Определи место звука».
Воспитатель: Глеб выходи, (выставляю картинку) где находится звук? В начале, середине или конце? (В НАЧАЛЕ)
- А каким цветом мы обозначаем гласный звук? (КРАСНЫМ)
- А правильно ли сделал Коля?
- Рафаэль а у тебя где стоит?
Дальше выполняем такие же в середине и в конце.
Воспитатель: Молодцы, теперь убрали в сторонку.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка :«Где мы слышим букву Ю»?
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
Воспитатель: Следующая игра у нас Дидактическая игра «Обведи предмет».
Воспитатель: Но перед тем как нам начать, нам нужно заштриховать, каким цветом заштрихуем? (КРАСНЫМ) Перед вами на листочке изображены различные предметы, обведите в кружок только те, в которых вы слышите звук «Ю».
Вика выходи выполни у доски, так Вика какие предметы ты обвела, хорошо.
Лариса, а ты какие предметы обвела?
Молодцы, думаю все справились, кто не понял, отдельно подойду и мы с вами еще раз поговорим.
Воспитатель: Пройдемте на ковер
ИТОГ Воспитатель:
- Что у нас сегодня случилось? ( Убежали все гласные звуки)
- А почему? ( Потому что мы про них не говорили)
- А что мы с вами сегодня узнали? ( О новом гласном звуке Ю)
- На что похож звук Ю? ( рыбку и тд)
- Какие игры мы играли? (Назови слова со звуком Ю, Поймай звук хлопками, определяли место звука, обводили предмет со звуком Ю)
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- У нас сегодня хорошо вел себя на занятии Арсений, но еще лучше Глеб, и сейчас Глеб поселит наш звук «Ю» в свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"
Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Ш" подготовительная группа
Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой Ш"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство со звуками "П" и "Пь", буквой "П".
Познакомить детей со звуками "П" и "Пь, буквой "П"....