Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_bukva_m.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАМОТНОСТИ
Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»
Цель: знакомить детей с согласным звуком (М) и буквой (М).
Задачи:
- Закрепить понятие «согласный звук»;
- Учить определять первый и последний звук в слове;
- Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы.
- Упражнять в умении делить слова на слоги;
- Познакомить с буквой М.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Давайте возьмемся за руки, друзья, друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Чтобы нам с вами красиво и правильно говорить, давайте сделаем зарядку для язычка. (проводится артикуляционная гимнастика)
- А, теперь вспомним чем звуки отличаются от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).
- Какими бывают звуки? (ответы детей)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом).
- Давайте пропоем эти звуки. (дети пропивают все гласные звуки).
Воспитатель:
- А, те звуки, которые мы не можем пропеть? (называются согласными).
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»
Я вам буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать вверх красную или синюю карточку. Красная карточка для определения гласного звука, а синяя для согласного.
Проводится игра «Кто внимательный?»
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите своих мам? (ответы детей)
- Чтобы написать это прекрасное слово, нам надо с вами познакомиться с буквой М.
Буква М с двумя горбами, как верблюд, смотрите сами!
- Буква М состоит из четырех палочек. Давайте нарисуем носиком букву М, а теперь пальцем в воздухе и на столе.
Воспитатель:
- Скажите, а на что похожа эта буква? (ответы детей).
- Давайте выложим ее у себя на столе счетными палочками.
Дети выкладывают на столах букву М из счетных палочек.
Воспитатель:
- А, пока вы выкладываете букву М, произнесем звук М тихо, теперь чуть громче и очень громко!
- Молодцы, ребята!
- Поиграем мы опять…
Проводится игра «Похлопаем – потопаем»
Воспитатель:
- Если вы услышите звук М в начале слова, вы хлопаете, а в конце слова, вы топаете.
Слова:
Мыло; мел; мука; мухомор; мимоза; мама; машина; мороз.
Дом; дым; ком; лом; ум; гном; днем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто у нас тут прилетел? (муха).
- А, почему она прилетела? (потому что в слове МУХА есть звук М)
- Скажите, сколько гласных звуков в этом слове?
- А, сколько согласных? (ответы детей).
- Ребята, а сколько слогов? (ответы детей)
- А, почему два? (потому что два гласных звука в этом слове).
- Давайте прохлопаем и протопаем слово МУХА. (дети хлопают по количеству слогов).
Воспитатель:
- Если убрать букву М, какое слово получится? (уха).
- Выложите схему слова МУХА и УХА.
Ребята, предлагаю подвигаться - выполнить разминку. (Стоя у столов)
Физкультминутка.
Муха целый день летает,
Всем она надоедает,
Ночь в квартире настает,
Она летать перестает.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня малыш и он только учится говорить.
Вот так он просит кушать «АМ».
- Сколько звуков он произнес? (ответы детей).
- Назовите, какие это звуки.
- А, когда он просит маму, говорит: «МА».
- Сколько звуков он произнес и какие они?
- Ребята, наш малыш останется у нас. А, мы сейчас с вами немного поработаем в наших тетрадях и напишем слово МАМА в рабочих тетрадях.
Рефлексия.
- С каким звуком и буквой мы познакомились?
- Что для вас было легким и трудным?
Сегодня мы познакомились с новой буквой, предлагаю поселить её в «Буквоград».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"
Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа
Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"
На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...