Мастер-класс по обучению грамоте.
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с методами обучения грамоте старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс Тема: Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы Цель: продемонстрировать формы, методы и приемы проведения занятий по обучению грамоте.
Актуальность Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Для успешного усвоения школьного курса родного языка у ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее.
Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».
Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают трудности. Поэтому, чтобы избежать эти трудности, я знакомлю детей с такими табличками:
Для звукового анализа слова можно использовать модели «Домики», «Звуковой веер ». Детям предлагается игра «Назови слово» - назвать слова определенной звуковой структуры: твердый согласный, гласный, твердый согласный звук; мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Игра «Найди звуки в картинке и посели их в домик» : дети берут картинку и составляют слово, характеризующее ее изображение, затем распределяют звуки по окошечкам.
Модель «Молоточки» в игре «Найди ударный слог»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Неспецифические приемы обучения грамоте старших дошкольников»
Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обу...
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей "Обучению грамоте"
Учимся грамотно говорить Учимся грамотно читать Учимся грамотно писать ...
Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте в старшей группе»
Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте в старшей группе»...
Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних усл...
Мастер - класс для родителей "Обучение грамоте детей 5-6 лет с ОНР"
Уточнить представление родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте....
Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»
Мастер-класс для педагогов«Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»...