конспект по развитию речи " Весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
развитие связной речи по теме «Весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи по теме «Весенний лес».
Задачи:
-учить подбирать слова-определения к существительному
-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
-уточнять и расширять представление о перелетных птицах;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи;
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-обогащать словарный запас по теме «Весенний лес»;
-воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Ход НОД:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , а вы постарайтесь отгадать.
Я раскрываю почки,
Зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
Воспитатель: Сколько весенних месяцев?
Дети: три месяца.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении
«говорит солнышко»? (веселом, радостным)
О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)
А какое настроение сегодня у вас? (веселое)
Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.
А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Посвети немножко.
А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Игра ''Сравни и назови''
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Солнце румяное, как (колобок)
Физминутка.
Улыбаются все люди - Идут по кругу.
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе.
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно Ритмично щелкают пальцами.
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой Потирают ладони.
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду Делают из пальцев «бутон».
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит Прикладывают руку к уху.
Весенний звон! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли?
На экране слайд-весенний лес.
- Весной начинает сильней пригревать солнышко. И с каждым днем становится все теплей.
- От тепла снег начинает таять.
- Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.
- Весной просыпаются и деревья! На их ветках набухают почки.
- Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы. Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют–подснежники!
А скажите, подснежники можно рвать?
Дети: Нет.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Воспитатель: Посмотрите сколько разнообразных первоцветов, первых весенних цветов, какие они красивые
Демонстрация слайдов: гиацинт,примула,тюльпаны,нарцисс,пролеска,весенник,медуница,крокусы.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Игра ''Доскажи словечко''
Плачет- заливается -
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Капает... (сосулька)
Солнцем радует погода,
Просыпается природа,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает... (капель)
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла ... (весна)
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица…..( грач.)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его..... (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Аппликация: «Скворечник».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете про весну. Теперь зима обязательно уступит место весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Весенняя викторина"
Занятие проводилось в конце учебного года как итоговое по развитию речи в средней группе....
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Конспект по развитию речи "Весеннее происшествие"
Развитие связной речи по теме "Ранняя весна"....
Конспект по развитию речи с элементами сенсорного развития: "Весеннее солнышко"
Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения; - Формировать знания детей о цвете, форме предметов...