Конспект по развитию речи "Весеннее происшествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи по теме "Ранняя весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-vesennee_proisshestvie_rr_.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Весеннее происшествие»
по развитию речи в средней группе
Цель: развитие связной речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
- учить подбирать слова-определения к существительному, глаголы
— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
— развивать речь — доказательство
— развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
— упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
— уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
— обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
- воспитывать умение слушать друг друга;
— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы: конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; мяч; раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей»; ваза с веточками на которой распустились листочки, стойка с магнитной доской и ковролином.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Солнечный зайчик, он очень веселый и игривый. Ой, а что здесь такое?
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Это письмо. Предлагаю присесть и послушать.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: А как вы догадались? Какие слова из загадки вам помогли найти правильный ответ?
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
(Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить предложение и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, давайте все сейчас отдохнем встали вкруг, сядем все на корточки и повторяем за мной движения.
Физминутка «Подснежники»
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?
(стихотворение рассказывает ребенок из группы)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Достается картинка с изображением сосулек.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
— Стали таять сосульки и зазвенела капель
Пальчиковая игра «Сосульки»
От сосулек звон, звон
Просыпайся клен, клен
Растопился снег, снег
Ручейки в бег, в бег
Мы по лужам топ – топ
Через лужи прыг - скок
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)
Ребята, вам понравилось. А как вы думаете, что ручеек делает в этой песенке? Игра «Ручеек что делает?» (подбор глаголов) (журчит, звенит, льется, бежит, поет, играет)
Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспитатель: Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
— С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
- Ребята, мы с вами знаем, что птички бывают зимующие и перелетные, посмотрите у меня на столе, все птички перепутались. Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица, а затем перелетных прикрепим к солнышку, зимующих к снежинке (например: это птица снегирь, она зимующая) (работа на ковролине).
Воспитатель: Продолжим. У нас осталась одна картинка.
— У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один - много». (Напр.: медведь — медвежата — медвежонок).
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)
(первым рассказывает воспитатель)
Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег, и распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспитатель: А в конверте Весна вам оставила замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я думаю, вы сумеете их преобразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект коррекционно-логопедического занятия "Происшествие в весеннем лесу"
Развитие лексико-грамматической стороны речи – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает развитие словаря и грамматически правильн...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект по нравственному воспитанию "Происшествие в сказочной стране"
Конспект по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПО ОБЖ - ПРОИСШЕСТВИЕ В ЛЕСУ
дорожная и пожарная безопастность...