Конспект НОД по обучению грамоте Поможем Буратино
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект НОД по обучению грамоте Поможем Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_pomozhem_buratino.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань «детский сад №10 «Дубравушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в старшей группе
«Поможем Буратино»
Подготовила:
Воспитатель
А.Н.Мадаминова
г. Нягань, 2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в старшей группе
«Поможем Буратино»
Задачи:
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Упражнять в выработке плавной воздушной струи.
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал:
Силуэты гласных букв; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи; игрушки; раздаточный материал: цветные камешки, пуговицы, палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал, где развешаны изображения букв.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь букв и все они сделаны вашими руками. А я знаю загадки об этих буквах и предлагаю вам их отгадать, найти нужную букву и вывесить на магнитную доску.
Загадки про буквы
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву ...
(О)
В старом дереве дупло
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Ну совсем как буква ...
(О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь звук ты ...
(У)
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква ...
(Э)
Я не знаю в чем секрет,
На эту букву слова нет.
Только буквы все важны,
Мы запомним букву ...
(Ы)
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и правильно выбрали буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:
Мальчики - громко,
Девочки – тихо;
Протяжно – отрывисто;
От тихого до громкого и наоборот.
Игра «Немые звуки»
Взрослый, или ребенок показывает артикуляцию гласного звука, а дети громко произносят этот звук.
Появляется Буратино и убирает с магнитной доски все буквы.
Воспитатель: Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы. Куда же делись все буквы. А! Я кажется, догадалась. Это проказы Буквоежки, которая спряталась за мольбертом.
Буратино: Что, буквы не можете найти? А это я, Буратино их съела. Но буквы могут снова появиться, если вы сможете выполнить все мои задания.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буратино и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!
Задание 1: подбор слов со звуком А
Буратино: Отгадайте-ка загадку:
Жил, да был зверёк в лесу,
Боялся волка и лису.
Шкурка серою была.
А в названии – звук А.
Что же это за зверёк? (заяц). Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.
Есть у зайца огород.
Что же у него растёт?
Овощи ты называй,
Про звук А – не забывай!
Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А.
Воспитатель: К зайцу гости приходили
И игрушки подарили.
А в названьях, шла молва,
У игрушек был звук А.
Давайте и мы подарим Зайчику игрушки со звуком А в названии.
Мальчишки подарят игрушки, которыми играют мальчики, а девочки – игрушки, которыми любят играть девчонки.
Дети подбирают и дарят игрушки зайчику.
Воспитатель: Игрушки, с каким звуком мы подбирали? (Ответы детей) Можем ли мы увидеть звук А? (нет), а что мы можем увидеть? (букву А) Первое задание мы выполнили. Возвращай, Буратино, нам букву А.
Задание 2: изменение существительных по падежу
Буратино: А умеете ли вы играть в игру «Один-много»? (Да).
Воспитатель: Наши дети любят играть в эту игру, и тебя мы приглашаем поиграть вместе с нами. Игра с мячом: логопед кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит это же слово во множественном числе.
Шар – шары
Стол – столы и т.д.
Буратино: Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук Ы). Этот звук вы можете увидеть? (нет), А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте обратно вашу букву Ы.
Задание 3: дыхательная гимнастика
Буратино: Я приготовила вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то верну вам еще одну букву.
Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.
Воспитатель:Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.
Игра с цветным камнем. После выполнения дыхательного упражнения один ребёнок называет свою картинку, затем передает камень другому с вопросом: «У меня утка, а у тебя?» Так до тех пор, пока каждый не назовёт свою картинку.
Буратино: Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (звук У). Можем ли мы увидеть звук У? (нет), а что мы можем увидеть? (букву У) Третье задание вы выполнили. Возвращаю вам букву У.
Задание 4: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись»
Буратино: Назовите части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.). А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».
Взрослый предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.
Буратино: Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет), а что мы можем увидеть? (букву О). Четвертое задание мы выполнили. Давай, Буквоежка, возвращай нам букву.
Задание 5: определение количества слогов в словах
Буратино:По дороге к вам пробегала я мимо стройки. Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать , какой это дом (многоэтажный). Но жителей в этом доме еще нет, он стоит пустой и когда я громко крикнула, то в ответ услышала... (эхо).
Воспитатель: Давайте, ребята заселим этот дом, чтоб в нем не было пусто и грустно. На первый этаж поселим жителей, в названии которых 1 слог, на второй этаж – жителей с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами, на четвертом – с 4 слогами.
Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.
Буратино:Ну, вот. Заселили весь дом. Сейчас хоть кричи, хоть не кричи, а эхо уже не услышишь.
Воспитатель: Не расстраивайся, Буквоежка. Эхо можно услышать в горах.
Буратино: А какой первый звук в слове ЭХО? (Э). Вы увидите в горах этот звук? (нет)
Воспитатель: Звук мы не сможем увидеть, а что мы увидим, ребята? (букву). Ты, Буратино не хитри, а лучше верни нам букву Э.
Буратино возвращает последнюю букву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на буквы. Вам не кажется, что буквы у Буратино какие-то не такие, больные? Давайте покажем Буратино, какими должны быть буквы и выложим их из палочек, камешков и круп. А ты, Буратино, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.
Буратино: Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные). Вы отлично справились с моими заданиями, и я хочу подарить вам подарок, чтобы вы и дальше тренировали свою память и пальчики и писали красиво все буквы, с которыми вы уже познакомились и с какими вам еще предстоит познакомиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Конспект занятия по обучению грамоте. "Поможем человеку Рассеянному"
Конспект занятия по обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе тема «Поможем Буратино»
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группетема «Поможем Буратино»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»
Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...
Итоговое занятие по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...