конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию навыков поисковой деятельности,чтению,развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочковская Ольга Робертовна.
МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка».
Учитель-логопед.
Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме “Поможем Буратино”.
2014г.
Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Поможем Буратино».
Группа: подготовительная, логопедическая.
Цель: создание условий для закрепления речевых навыков детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Создать условия для:
-обогащения и уточнения словаря по теме.
-совершенствования грамматического строя речи: употребление в самостоятельной речи предлогов.
-совершенствования синтаксической стороны речи: умение составлять сложноподчиненные предложения.
-совершенствование навыков составления и чтения слов.
-закрепления умения ориентироваться в пространстве;
- развития мелкой моторики рук.
- развития зрительного и слухового внимания, памяти, умения анализировать и обобщать.
Воспитательные:
создать условия для воспитания чувств взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: коробочка, контейнеры с буквами, мультимедийная установка, конверты с заданиями, мешочек с картинками, пробки и ниточки, монетки, разрезные картинки.
Ход:
1..Организационный момент.
Приветствие.
Цель: создание доброжелательной атмосферы
(Приглашаю детей подойти поближе.)
- Ребята, сейчас мы будем приветствовать друг друга, но не совсем обычным способом.
- Те, кто сейчас в хорошем настроении - здравствуйте!
-Те, кто ещё не успел проснуться – здравствуйте!
- Те, кто улыбается – здравствуйте!
- Те, кто хмурится и молчит - здравствуйте!
- А кто ни разу не поздоровался - здравствуйте!
- Те, кто желает дальше продолжать наше знакомство и играть - здравствуйте!
2. Основная часть.
Составление слова из букв.
- Я для вас приготовила загадку. Хотите её разгадать? Тогда подойдите поближе и откройте коробочку.
- Что там есть? (контейнеры от киндер-сюрпризов)
- Что есть на контейнерах? (Цифры.)
Откройте контейнеры. Что там? (буквы.) Надо составить из букв слово.
- А чем помогут нам цифры? (помогут расставить буквы по порядку.)
(Дети расставляют буквы, читают слово «Буратино»)
Образование слов - антонимов
- А вы знаете, как называется сказка про Буратино? (Золотой ключик).
-Давайте вспомним, какой Буратино был в сказке.
В сказке Буратино, не злой, а наоборот-…..
Он не трусливый, а какой?-…
В сказке он не грустный , а-…..
Не жадный, а наоборот-….
- Внимание, ребята, нам пришло видеописьмо от Буратино.
(Здравствуйте ребята. Мне папа Карло дал монетки, чтобы я купил большую книжку с буквами, азбука называется. С этой книжкой я пойду в школу. Но эти монетки я нечаянно растерял и не могу их найти. Монетки эти не простые, волшебные. Если выполнить задания, они сами укажут, где находятся. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания и найти монетки. Я так хочу пойти учиться в школу.)
- Ребята, будете помогать искать монетки для Буратино, чтобы он смог купить азбуку? Для этого надо выполнить задания, которые переслал нам по почте Буратино. Искать растерянные монетки нам будет помогать волшебный экран. После правильно выполненного нами задания он будет высвечивать место, где может находиться монета.
- Итак, приступим к выполнению первого задания. (Логопед раскрывает конверт и читает первое задание)
Нахождение места звука в слове.
Задание №1. Выполните игру «Найди место звука /К/ в слове.»
(Логопед объясняет правила игры):
- Ребята, для этого мы сыграем в игру «Стрелка». Надо встать в круг, а, например, Саша будет стрелкой. Он становится в центр круга, вытягивает правую руку и кружится вокруг себя. А мы проговариваем слова:
Наша стрелка покружись
А потом остановись.
-На кого указала стрелка, тот из мешочка вытаскивает картинку, называет её а также, подумав, называет место звуков /К / в слове. Где в слове может быть звук?-(в начале, середине, конце слова.) (Картинки: ключ, ботинки, колпак, бантик, клоун,) – 4шт.
- Картинки закончились, значит, мы выполнили задание. Посмотрите на волшебный экран. Там появилась монетка. Она указывает место, где находится. –
Ориентировка по плану группы. Закрепление в речи предлогов.
Посмотрите внимательно на план группы и поищите монету.
После того, как дети нашли её, логопед спрашивает:
- Где была монета?
-Приступаем к выполнению второго задания.
Деление слов на слоги. Развитие мелкой моторики рук.
Задание№2 . «Прочти слова. Раздели слова на слоги»
- Сначала надо выбрать себе слово, а потом присядьте за столы. Подойдите ко мне за карточками не мальчики, а потом не девочки. Прочтите свои слова. Всем ли понятны слова? (объяснить слова: сверчок, болото.)
- А теперь хлопками поделите слово на части и надо нанизать на нитку столько пробочек, сколько слогов у вас получилось.
- Что- то волшебный экран не показывает нам монетку. Значит, кто-то неправильно выполнил задание. Давайте проверять.(слова: кукла, сверчок, ключик, болото, сказка, нос, черепаха.)
Ориентировка по плану группы. Закрепление в речи предлогов.
- Посмотрите, на волшебном экране появилась монета. Где она находится, в правой стороне от нас или с левой. Пойдёмте искать.
- Где нашли монету?
Составление разрезных картинок. Образование сложноподчинённых предложений.
- Приступаем к выполнению следующего задания?
Задание №3.Упражнение «Для чего они нужны»
- Тут, кажется, Буратино не смог сам собрать разрезанные картинки. Возьмите вдвоём по конверту, и сложите части картинки вместе.
-Что у вас получилось? (ранец, ластик, краски)
- Как назвать это одним словом? (школьные принадлежности).
- Расскажите, для чего нужен каждый предмет.
Ластик нужен, чтобы…
Ориентировка по плану группы. Закрепление в речи предлогов.
- Посмотрите, на волшебном экране появилась монета.
- Где нашли монету?
Заключительная часть. Итог занятия.
Ребята, мы выполнили все задания, а значит, собрали все монетки. Надо их отправить по почте Буратино. Вы разрешаете мне это сделать? Что было трудно выполнять? А что вам запомнилось? Буратино, не сомневался, что вы ему поможете, и он вместе с заданиями ещё прислал вам сладкие монетки. ( шоколадные медальки) Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»
Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....
Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ
образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Дифференциация З-Ж."
Для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино» в группе комбинированной направленно-сти для детей 6-7 лет.
Мной представлен развернутый конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет.План НОД1.Вводная часть: ...