Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологи
консультация

Елена Масленникова

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Основной задачей преподавателя в обучении детей английскому языку в детском саду – это накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языкавключает в себя следующие аспекты:

• умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

• овладение, закрепление и активизация английского словаря;

• овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Основной задачей преподавателя в обучении детей английскому языку в детском саду – это накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языкавключает в себя следующие аспекты:

• умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

• овладение, закрепление и активизация английского словаря;

• овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Перед педагогом встает важная задача – развивать детскую одаренность, творческие способности и воспитания творческой личности в целом. Обучение английскому языку детей осуществляется только устным путем. Для того чтобы процесс обучения был более интересным и эффективным можно использовать разные методы и технологии, одним из которых является ИКТ - информационные и коммуникационные технологии.

Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии - это: аудио, видеопроигрыватели, мультимедийные средства, а также различные виды игр. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке.Существует несколько видов аудиосказок:

- аудиосказка в «чистом» виде. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например «Three little kittens» ,«Three Little Pigs». Важно, чтобы аудиосказка была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес.

- аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

- аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно рисовать сказку. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации.

Так же видеофильмы играют важную роль в изучении английского языка в детском саду.

Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:

– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

- ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года (например, ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse).

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) отрабатывается на основе имитации.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

Проанализировав свой опыт работы, могу сказать, что при обучении английскому языку в дошкольном возрасте с использованием информационных и коммуникативных технологий у ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения.

В заключении хотелось бы сказать, что ИКТ способствует развивать творческую деятельность. В ходе творческой деятельности наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Несмотря на все преимущества информационных и коммуникативных технологий, важно не забывать про личностное общение с ребенком и похвалу за все его новые открытия, ведь это повышает активность детей и стимулирует их к изучению английского языка. Активно используйте в ходе образовательной деятельности игры, так как это развивает детское творчество и позволяет ребенку лучше усвоить уже известный ему материал. Дошкольник становится раскованнее, это позволяет ребенку полностью раскрыться, а педагогу добиться желаемого результата.

Список литературы

1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. –Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.

2. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

3. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры/авт. сост. М. Л. Филина. –Волгоград: Учитель, 2009.

4.http://metodisty.ru/m/gnews/group/angliiskii_yazyk_v_detskom_sadu/news/informacionnye_i_kommunikacionnye_tehnologii_na_zanyatiyah_angliiskogo_yazyka_v_detskom_sadu/

5. http://www.twirpx.com/file/1437520/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Игра как ведущий метод формирования коммуникативных умений при обучении детей дошкольного возраста английскому языку

Данная статья является кратким изложением педагогического опыта. В статье описывается роль игры для детей средней, старшей и подготовительной группы. Данный материал может использоваться педагогами до...

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)...