Тема: Звук «Ч».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «Ч».
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ч, в умении определять слова со звуком ч.
Задачи:
Образовательные:
– Упражнять детей в четком произношении звуков Ч в словах, фразовой речи.
Развивающие:
– Развивать ритмические стороны речи.
– Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
– Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
– Воспитывать усидчивость детей.
– Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Работа над словарем: чародей, чаща, чижик.
Ход заятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться со мной в страну звуков? Давайте отправимся в путешествие. А на чем мы сегодня отправимся в путешествие мы узнаем отгадав загадку.
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?… (Паровоз)!
Ребята, пока мы с вами едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков, поиграем немного с ними. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».
Упражнение «Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет.
Упражнение «Вкусное варенье»
Высунут широкий язык, облизать верхнюю, нижнюю губу и убрать вглубь рта.
Упражнение «Качели».
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
2 ч. Основная:
Воспитатель:
– Я вижу, вы очень старались. А мы подъехали к первой остановке.
Игра №1. Остановка «Музыкальная».
Воспитатель:– Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (Ответы детей.) Я буду петь, а вы должны за мной повторить.
Педагог поет, а дети повторяют:
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.
Игра №2. «Доскажи словечко»
– Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть?
(Ответы детей.) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.
Игра №3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель:
Паровозик нам приготовил сундучок. Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, снеговик, ежик, черепаха, санки, солнце, тучи, снег, мяч.
Игра № 4.Физминутка.
Физминутка «Паровозик»
– Вставайте в паровозик. (Дети встают друг за другом.)
«Чух-чух-чух» – (Двигаются вперед.)
Мчится поезд во весь дух (Двигаются быстрее.)
Паровоз пыхтит, – «Пыхтят»
«Тороплюсь» – кричит.
Как кричит паровоз? Останавливаются и повторяют хором.
– «ТУ-У-У…».
Игра №5. Игра на внимание.
А теперь игра на внимание. Я называю слова. Если в них есть звуки Ч нужно хлопнуть в ладоши.
Дом, слон, час, сон, лес, луг, карась, человек, черепаха, стол, кровать, чеснок, лодка.
Игра №6. «Что лишнее?»
А теперь паровозик приглашает нас поиграть в игру «Что лишнее?»
Показываются карточки с изображением.
Чайник, чебурашка, черепаха- телефон.
Черепаха, черное пятно, чеснок- карандаш.
Чемодан, чашка, человек, часы – книга.
Игра №6. «Назови профессии».
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите на картинки.
Люди каких профессий изображены на картинках?
Врач, учительница, часовщик, пчеловод, пограничник. Молодцы, ребята.
Составьте предложения по картинкам “Кто что делает?”.
Врач лечит больных.
Учительница учит учеников.
Часовщик чинит часы.
Пчеловод разводит пчел.
Пограничник охраняет границу.
3 ч. Заключительная:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...