Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Наблюдается недостаточность концентрации, объёма и распределения внимания. Оно характеризуется низкой концентрацией и переключаемостью. Своевременная коррекция поможет развитию познавательной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie.docx_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 697.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Корректурные пробы
Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля.
Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит "быть внимательным" и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.
Расставь в фигурах знаки по образцу
2.Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, распределение, концентрацию, переключение, объём внимания
Разработаны первоначально как психодиагностическая проба для исследования свойств внимания немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте.
Найди цифры и покажи от 1 до 9, от 9 до 1
4 | 2 | 6 |
1 | 5 | 9 |
3 | 8 | 7 |
Варианты таблиц могут быть разными Цифры чёрные, стилизованные, разноцветные.
Консультация для родителей
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Практически весь наш процесс обучения основан на визуальном и аудио восприятии информации. Предлагаю Вам некоторые эффективные упражнения на тренировку основных свойств внимания у детей.
Материалы для занятия Вы можете найти в электронном почтовом ящике по адресу: sad-45inbox.ru пароль detsad2018
Подготовила учитель-дефектолог Кирикова О. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности(ВИР на курсы ХРИПк и ПРО)
АктуальностьОтечественная практика специального обучения не раз убедительно доказывала, что вовремя начатая и грамотно построенная коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии средства...
Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье приведены сведения о том, что использование логоритмики позволяет оптимизировать формы обучения и повысить качество образования....
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ознакомительная статья...
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
статья...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом кинезиологии»
План профессионального самообразования...
Музыкальный фольклор как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР - Как средство развития эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ,интересный позновательный матерьял для музыкальных руков...
Сказкотерапия как один из методов коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
На сегодняшний день сказкотерапия является одним их основных средств психотерапевтического воздействия, применяемого с целью коррекции различных психических процессов и поведенческих реакций ребенка....