Тема: «Веселый звук Р и Рь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Программное содержание:
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р.
Продолжать упражнять детей в различении слов, со звука Р и РЬ, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Повторить произношение звука Л.
Учить рассказывать стих с помощью мнемотаблицы.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать фонематический слух, подвижность языка.
Воспитывать усидчивость, внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла к вам, чтобы провести занятие по развитию речи.
Вы знаете, зачем нужны эти занятия? Чему вы на них учитесь? (учимся правильно, красиво говорить; развиваем речь). Но чтоб хорошо говорить, нужно тренировать аппарат которым мы говорим. (рот). Давайте начнем. (артикуляционная гимнастика на гласные звуки). Давайте споем песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
1 2 3 4
Ребята, говорить вы будите только, тогда когда я разрешу, если вы будите шуметь, я буду вам показывать вот этот смайлик (1) – это значит нужно перестать разговаривать. Отвечать будет только тот, на кого я укажу. А за каждый правильный ответ я буду давать другой смайлик (2), тот, кто соберет больше смайликов, в конце занятия получит приз тому, кто будет не очень стараться – получит невеселый смайлик (3). Кто будет отвечать без разрешения или мешать всем или все время будет молчать и не развивать свою речь, получит грустный смайлик (4). Вот так мы будет играть.
Я пришла к вам не одна, это мой друг котенок Мотя. Когда у него хорошее настроение он поет песенку: муррр-муррр. А у вас хорошее настроение? (да). Давайте споем вместе с Мотей. (муррр-муррр)
Давайте начнем! Послушайте стих, и скажите, какой звук вы чаще всего слышите: Ехал Грека через реку
Видит Грека в речке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап.
Какой звук вы слушали чаще всего? (р).
Ребята, котенок пришел не один, а со своими друзьями большой грузовой машиной «Громом», маленьким автомобилем «Гришей». Они давно дружат и всегда помогают друг другу. А сегодня они просят помощи у нас. Дело в том, что «Гриша» не может завести свой мотор. «Гром» заводит мотор так: р-р-р-р-р-р: давайте повторим вместе (р-р-р-р-р-р). А у «Гриши» получается только л-л-л-л-л. Повторим (л-л-л-л-л-л).
Какой звук получается у большой машины? (р-р-р-р-р-р)
А у маленькой? (л-л-л-л-л-л).
Я предлагаю вам выполнить следующее задание: у вас на столах лежат «ленточки» со словами нужно закрасить кнопочки со звуком Р в названии зеленым цветом, со звуком Лжелтым.
Ребята, чтобы помочь нашим друзьям, машинам, я позвала улиток – Розалина поможет нам хорошо произносить звук Р (дети называют слова со звуком Р). А улитка Мария – научит произносить звук РЬ, который заводит маленькую машину. (дет и называют слова со звуком рь).
У меня для вас есть еще задание: так как наши машины часто бывают в пути давайте соберем им в дорогу овощей. В рюкзак мы соберем овощи в названии которых есть звук РЬ, а в корзину – овощи в названии которых есть звук Р. (дети выполняют задание проводя линии от овощей со звуком р к корзине, а со звукам рь к рюкзаку).
Физ-минутка
Мотя предлагает вам прочитать стих о его подружке Мурке. Я обещаю, что читать его вы будите сами. (чтения стиха по менемотаблице).
Кто мяукает у двери?
Отворяйте поскорее,
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Мне кажется, мы справились.
Скажите, как работает мотор большой машины?(р-р-р-р-р-р)
А у маленькой машины? (рь-рь-рь-рь)
Нам осталось только заправить «Грома» и «Гришу».
Для этого – разделимся на две группы, и проверим, кто лучше справится.
И так картинками в названиях, которых есть звук Р «заправляем» большую машину, а картинками со звукам РЬ - маленькую.
Гриша так обрадовался, что решил подарить вам игру, которая поможет вам тренироваться в произношении звука РЬ. А играть вы будете после занятия.
Подведение итогов.
Материал для занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Проект "Веселые звуки"
Проект "Веселые звуки". Созданы интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на совершенствование фонематических процессов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)
- Развиваем у детей умение называть слова на заданный звук,- Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
Тема НОД: «веселые звуки»
Технологическая карта занятияФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...