Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieno3_zvuk_r.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия
с использованием коррекционных логопедических игр.
Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Занятие проведено: учитель –логопед Чиликина Н.К.
2017г.
Тема : Звук «Р»
Цели:
Образовательные:
- Закрепление знания основных упражнений артикуляционной гимнастики;
- Повторение понятий: звук, слог, слово,предложение;
- Закрепление навыка согласования прилагательных, числительных, с существительными;
- Употребление антонимов и предлогов: на, под, между.
Коррекционные:
- Совершенствование произношения звука «Р» в различных речевых структурах;
- Развитие зрительно –пространственной ориентировки;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи своих друзей;
- Воспитание самостоятельности и усидчивости;
- Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата;
Оборудование:
- Карточки для анализа изучаемого звука;
- Картинный материал для развития фонематического восприятия;
- Графический материал для закрепления звукового анализа слов4
- Картинный материал для динамической паузы.
Ход занятия:
- Орг. момент: Сообщение о том, что в группу пришли гости , чтобы посмотреть чему научились дети на занятиях.
- Введение в тему: Вопросы к детям:
- Какой звук вы научились произносить?
- Чему мы учимся на занятиях?
- Вы помните артикуляционную гимнастику для звука»Р» - повторите.
- Кто напомнит нам характеристику звука «Р»?
- Сюрпризный момент – чтение письма мальчика из другого города.
« Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Рома. Я живу в Ростове. Я знаю, что вы на занятиях повторяете много интересных игр, которые помогают вам хорошо говорить звук»Р». Помогите моим друзьям, научите нас играть в эти игры».
3. Повторение пройденного материала
- Повторение игрового упражнения пальчиковой гимнастики.
« Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5, - начинай считать опять
1,2,3,4,5, - мы закончили считать.
- « Пексесо» -дети поочереди просят друг друга открыть по 2 геометрические фигуры и назвать картинки , которые под ними находятся .Например: « Открой,
пожалуйста, красный треугольник и серый круг» Под кругом и треугольником находятся роза и куртка.
- « Муравейник» - дети сидят на ковре. Л-д читает загадку:
« На полянке, возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион»
Дети : « Это муравейник»
Л-д: Мы сейчас будем играть в игру « .Муравейник». Надо будет построить из картинок муравейник. При этом начинаем с нижнего яруса и не забываем проговаривать: Мой муравей несет в муравейник / розу/..
- Упражнение на развитие зрительно – пространственной ориентировки.
Дети рассматривают картинки на доске и отмечают: какая картинка находится
Слева от…… справа…… над……. Под…….. между……
- Динамическая пауза – игра в мяч. Работа со словами – антонимами. Дети ловят мяч и возвращают его со словами с противоположным значением.
Плохой – хороший Сегодня – завтра вниз – вверх влево – вправо
Белый – черный длинный – короткий гладкий – шерщавый.
- Дидактическая игра»Кривое зеркало».
Дети проговаривают слова ,выполняя при этом соответствующие движения .
« Кто-то в зеркало смотрелся ,
Кто-то прыгал и вертелся ,
Кто-то зеркало разбил,
Ну и кто же это был?»
Дети выбирают картинку и проговаривают рифмовку с заданным словом.
« Страус в зеркало смотрелся,
Страус прыгал и вертелся,
Страус зеркало разбил.
Вот кто это был!
- Составление графических схем с акцентом на предлог.
Дети составляют и распространяют предложения по опорным картинкам. « Под скамейкой спит огромный кот.»
4.Итог.Мы повторяли любимые игры со звуком «Р» ,которые мы пошлем Роме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».
Пояснительная запискаСпециалисты знают, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.
Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей ст...