Проект "Веселые звуки"
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Наталия Николаевна

Проект "Веселые звуки". Созданы интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на совершенствование фонематических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselye_zvuki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Романова Наталия Николаевна учитель-логопед

Тема «Фонематические процессы»

Творческое название «Веселые звуки»

Пояснительная записка.

   Для нормального становления речи необходимо развитие речедвигательного  и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых, ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи,  то задерживается его психическое и физическое развитие. С самого раннего возраста мы способствуем развитию его речи, что включает в себя развитие словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, так как все эти структурные части языка теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками, но тем не менее, воспитанники, посещающие наше дошкольное учреждение имеют не сложные, но стойкие нарушения опорно – двигательного аппарата.

   Дети с нарушением двигательных функций имеют несформированность всех компонентов речевой системы, в частности, фонематических процессов, а это в свою очередь предполагает использовать в работе педагога более эффективные методы и приемы воздействия на получение необходимых ребёнку знаний.

Проблема. 

   Несформированность фонематических процессов на дошкольном уровне влечет за собой специфические ошибки на письме, нарушениям чтения.

Цель: 

   Изучить уровень развития фонематических процессов детей старшего  дошкольного возраста и создать интерактивные игры, способствующие формированию фонематических процессов.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания и фонематических процессов.
  • Усвоение звукового анализа слова.
  • Ознакомление со слоговой структурой слова.
  • Развитие логического мышления.

Объект исследования: фонематические процессы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатель по ОГ, родители.

Продолжительность проекта: 9 месяцев, долгосрочный.

Этапы:

  • Подготовительный.

   На подготовительном этапе были проанализированы результаты диагностических исследований по разделу фонематические процессы за 2 последних учебных года. Анализ результатов показал, что у детей старшего дошкольного возраста не сформированы фонематические процессы. В связи с этим было принято решение создания интерактивных игр по формированию и совершенствованию ф/п. При создании игр учитывались возрастные особенности детей.

  • Этап апробации.

   На занятиях по ОГ и на индивидуальных занятиях учителя-логопеда использовали 1-2 игры, общей длительностью 3-5 минут, что соответствует требованиям СанПин. Для каждого ребенка выбирали игры в зависимости от показателей уровня сформированности и развития его фонематических процессов, выявленных на диагностике. Так же игры были предложены родителям для закрепления знаний в условиях семьи.

  • Контрольно-аналитический этап.

   На данном этапе проводилась диагностика уровня развития фонематических процессов детей. Она показала значительный рост сформированности фонематических процессов. Таким образом, мы можем делать выводы, что игры являются эффективными при работе в данном направлении. Игры формируют у детей мотивацию к занятиям, стойкий интерес и желание выполнить задание правильно. Данные игры позволяют более эффективно построить работу, направленную на улучшение речевого развития детей.

Результат.

  В рамках проекта в нашем дошкольном учреждении разработаны информационно-компьютерные игры направленные на формирование и совершенствование фонематических процессов.

Ресурсы:

1. «Учим говорить правильно»- Т.А.Ткаченко- М,: Издательство «Гном»
2.  «Логопедическая работа с дошкольниками».-Г.Р.Шишкина, Л.П.Зернова-М: Издательский центр «Академия».
3. «Фонематика»-Н.В.Дурова-М,: «Мозаика синтез».
4. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду»-Л.Е.Журова, Н.В.Дурова-МН;1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...