Итоговое занятие в подготовительной группе "Гномы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:                                                                          

«Познавательное развитие», «Социально-коммуниктивное развитие».

Форма проведения НОД – Решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей – групповая.

ЦЕЛЬ:  Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: закрепить умение детей проводить звуковой    анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять ударение и определять длинные (короткие) слова, составлять слова из слогов. Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданным словом, используя схемы. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных соответствующим весенним явлениям в природе.

  1. Развивающие: развить память, мышление, воображение, связную         речь, фонематический слух и восприятие.

  1. Коррекционные: развивать координацию движений, укрепление опорно - двигательного аппарата, профилактика зрения.

  1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, желание работать сообща.

Способы организации детей: сидя на стульчиках за столами.

Оборудование: гномы, башмачки с заданием, буквы, слоговая таблица, схема предложений, ребус «весна», фишки (зеленого, красного, синего цвета).

Словарная работа: расширение словарного запаса с помощью прилагательных определений. Гномик, башмачок, весенние явления в природе.

Восп. - Ребята, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в сказку на встречу с нашими знакомыми, а кто они вы узнаете, если прочитаете их имена, которые они оставили на своих башмачках. (выставляю по одному башмачку на них написаны имена).

Восп. - Кому принадлежат эти имена? Догадались? (Гномы). Да, это наши старые знакомые гномы, они сегодня хотят узнать, готовы ли вы стать первоклассниками. Гномы приготовили для вас задания, если мы выполним задания, то гномы появятся. (нахожу задания в башмачках).

Восп. - Что же нам приготовил гном Умник. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду называть слова обозначающие признак предмета, а вы предмет, который они обозначают. (например: елочный, воздушный зеленый – шар; морской, речной, сахарный – песок и т.д.).

Восп. – Ребята, давайте буквами выложим слово «гномик» (один у доски выкладывает), а вы слово «гномик» напечатайте у себя на какрточках.

    Прочитай, какое слово ты выложил? (Гномик).

    Какое это слово длинное или короткое? (длинное).

    Почему? (два слога).

    На какую гласную падает ударение? (на «о»), (ставим ударение).

Восп. - А теперь проведем звуковой анализ слова «Гномик». (один у доски, остальные у себя за столами). Один ребенок проводит детальный разбор слова. (В слове «Гномик» первый звук «Г» - он твердый согласный обозначаем синей фишкой, второй звук «Н» - он твердый согласный обозначаем синей фишкой, третий звук «О» - ударный гласный, обозначаем красной фишкой и т.д.) Сколько звуков в слове? (6). А сколько букв?(6). Что мы можем сказать? (поровну). (выставляю гнома Умника).

- Что же нам приготовил гном по имени «Играйка».

           (физ-минутка «Гномик наш шагает бодро»)

- Что же  нам приготовил третий гном «Выдумщик».

           (достаю схему предложений)

Вопросы: Вы знаете что это? (схема предложений). А почему здесь разное количество горизонтальных линий? (разное количество слов). А что обозначает вертикальная линия в начале? (начало предложения пишется с большой буквы? (имена, фамилии, отчества, названия городов и т.д.). Предлагаю детям составить предложения на (! ?) и предлагаю произнести  в соответствии со знаком. (дети выполняют).

Появляется гном «Выдумщик».

- Ребята, вы готовы дальше продолжать? Ну тогда проверим, что же нам приготовил гном «Знайка», он хочет проверить как вы научились читать (чтение предложений и слов по карточкам) ( хвалю детей). Чтение по таблице. Предлагаю отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику «Поморгаем Гномам».

- И так, что же нам приготовил «Толстячек». (достаю задание, там ребус «весна»).

- Что такое весна? (прошу подобрать родственные слова к слову «весна» (весенний, веснушка, веснянка и т.д.) Гном предлагает нам поиграть в игру «Весенние слова» Поиграем?

Вопросы: Весна какая? (теплая, ранняя, красивая…) Что умеет делать весна? (звенеть, журчать, петь и т.д.) А солнышко весной какое? (теплое, ласковое, ясное и т.д.) Что делает солнце весной? (греет, светит, согревает и т.д.) Что делают птицы весной? (прилетают, вьют гнезда и т.д.) Что делают почки весной? (лопаются, надуваются, растут и т.д.) Что делает трава весной? (растет, зеленеет, всходит и т.д.). Что делают цветы весной? (цветут, пахнут, растут и т.д.) Предлагаю детям подышать, вдохнуть свежий весенний воздух. Чем пахнет весной? (цветами, зелеными листьями, ветерком, травой и т.д.)

- Ну что ж выполнили мы задание «Толстячка» (он появляется).

- Что же нам приготовил «Весельчак»? (достаю задание). Игра «Кто лишний?» и почему?

   1. Медведь, тигр, заяц, белка, еж? (тигр).

    2. Воробей, скворец, соловей, ласточка, грач? (воробей) и т.д. (после выполнения задания появляется Гном).

- Какое же задание приготовил нам гном под именем «Нерешительный». Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей) Он просит помочь ему объяснить крылатые выражения:

     1. Знать как свои пять пальцев (очень хорошо знать).

     2. Работать спустя рукава (работать плохо, небрежно) и т.д.

- А еще гномы приготовили вот этот конверт, что в нем я не знаю, открываю там «5» (отметки на которые вы будете учиться в школе) раздаю детям. Итог занятия. Звучит музыка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...