КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ГРАМОТА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ШАРЫ С СЮРПРИЗОМ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  БГО ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ГРАМОТА)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ШАРЫ  С  СЮРПРИЗОМ»

                             Воспитатель:Каньшина М.В.

                                                        1кк

                         

                                    г.Борисоглебск , 2018 г.

Тема : «Воздушные шары с сюрпризом»

Цель: обобщить  у детей знания, полученные ранее.

Задачи:  обучающие – закрепление понятий – звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепить умение давать полную характеристику  звукам речи. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги, в составлении схемы  к предложению и анализа предложений, в составлении предложений по схеме. Совершенствовать  фонематический слух : уметь выделять звук в слове, определять его место в слове.

  Развивающие –активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи, развивать слуховое внимание, память, самостоятельность , инициативу.

Воспитывающие – воспитывать умение внимательно слушать и выполнять  указания педагога, продолжать формировать  умение  отстаивать свою точку зрения, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование :  цифры у каждого -1,2,3 ; фишки – по 2 красные, 2 синие, 2 зелёные; 3 домика с разным количеством окон, фигурки животных, карточки - слова с пропущенной буквой на каждого ребёнка, план группы, сюрприз-угощение, коробка с игрушками.

Ход занятия

- Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Все  встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам – будет интересно!

   (Раздаётся телефонный звонок )

- Да,  конечно , мы вас ждем и будем рады вас видеть !

- Ребята,  к нам   торопится ещё один гость ,  и он не с пустыми руками  спешит к нам на занятие. Давайте  встретим  и поможем  ему войти (открываю дверь -  заходит  Галина Николаевна  с  гелевыми  шарами, на каждом шаре заранее прикрепила задания ).

- Г.Н. – Ребята, хочу поздравить вас – ведь вы скоро идёте в школу!

            И по такому  замечательному поводу  я приготовила для вас     сюрприз. Вы  сможете его найти, если выполните все мои задания.  На каждом шарике -  одно задание! Желаю вам  удачи!

- Ну что , ребята, вы готовы выполнить задания и найти сюрприз?

 Тогда  начинаем –  берём конверт с шарика под  № 1 читаю задание -  расскажите, из чего состоит наша речь? (из предложений, предложения  состоят из слов, слова делятся на слоги, слоги состоят из звуков).

 - Следующий шар ! (№2) читаю задание -

 -  найдите буквы, которые запутались?(дети называют буквы, которые видят на плакате)

- Сколько  мы нашли гласных букв, и сколько –согласных?

- Шарик  №3 -  девочки берут  гласные буквы, мальчики – согласные, превратите буквы в слоги, и назовите, какой согласный звук – мягкий или твёрдый?

 - Чтобы  выполнить следующее задание, предлагаю  вам присесть за столы- так будет удобнее. Внимание на экран –  на экране  картинки – разделите слова на слоги ! Если вы считаете, что в слове 1 слог, поднимите  карточку с  цифрой  1, и т.д.

- Идём дальше – шарик №4- читаем – допишите пропущенную букву! (дети дописывают  в слове пропущенную букву и объясняют, какое слово   у них получилось , и какую букву они дописали – гласную или согласную).

 -  Следующее задание на экране – как бы вы назвали одним словом эту картину? (  «ВЕСНА» - сделайте звуковой анализ слова с помощью фишек).

 - А сейчас  немножко отдохнём  и поиграем  в игру « Поймай  большое слово» - ( дети хлопают на нужное слово ):

   - рыба, рыбонька, рыбища;

  - мороз, морозко, морозище;

  -дождик, дождь, дождище;

  - волк, волчонок, волчище;

  - воробышек, воробей, воробьище;

   - рука, ручка, ручище.

 - У нас осталось всего три  шарика с невыполненными заданиями .

   - № 5 – придумайте предложение по схеме -  на экране !

 -Как пишется первое слово в предложении?

  - Что ставится в конце предложения?

 -  Сколько слов  в предложении?

- Внимание !  № 6 – очень интересно –  «Волшебная коробка», а что  в ней? Я поняла  ребята, ведь наша речь состоит из предложений, и мы можем составить рассказ  о  любом предмете, о любой игрушке – ведь так? Кто  из вас опишет  любую игрушку, которая находится в этой волшебной коробке? (несколько детей составляют описательный рассказ об игрушке).

 - А теперь  все вместе подходим  к последнему шарику  , снимаем    конверт, на котором нарисован план группы с указанным местом  сюрприза!  ( находят  сюрприз).

 - Ребята,  встанем все в круг, сделайте «пирамидку» из ваших рук- протягивают  руку и кладут её на руку другого-  все вместе : 1,2,3,4,5 – СКОРО ВСТРЕТИМСЯ  ОПЯТЬ!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...