Конспект НОД «Транспорт» средняя группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Королева Наталия Андреевна

Конспект НОД «Транспорт» средняя группа

 

Цель: развитие графических навыков, развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

Задачи:

  • Закреплять представления о различных видах транспорта;
  • Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
  • Обогащать словарный запас.

Ход деятельности

 

Организационная часть.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

Основная часть.

Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие. Постарайтесь быть внимательными. Мы будем говорить и выполнять задания о транспорте. Нам предстоит выполнить задания, открыть карточки, и тогда мы увидим, что же там спрятано.

 

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Эти знания нам пригодятся при выполнении заданий.

 

 

Игра «Цепочки» (массаж для рук, потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны)

Впереди – силен, красив–

Тянет всех локомотив                        Большие пальцы

Мы сцепились, как вагоны:

«Дайте нам скорей «зеленый»!         Указательные пальцы

Мы – вагончики трамвая,

Тоже вместе быть желаем.                Средние пальцы

Мы – машина и прицеп

Очень крепок этот сцеп.                    Безымянные пальцы

Так же, крепко взяв за руку,

Объяснял дедуля внуку:                    Мизинцы

«Много есть друзей вокруг –

Всех важнее верный друг!»              Все пальцы

Он тебя всегда поймет,

И на выручку придет.                       Руки

 

Сюрпризный момент

Ребята, у меня есть один секрет. Каждую его часть я буду открывать после выполнения заданий.

 

Первая загадка:

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Машина)

 

Игра «Автомобили».

Разложим счетные палочки вертикально на расстоянии друг от друга (пять палочек).

Теперь возьмите крышечки, переверните их, положите на стол слева от палочек. Крышки – это наши машины. Они готовы отправляться в путь. Давайте заведем им «моторы».

Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите свой автомобиль между палочек, слева направо, не задевая их. Проехав в правую сторону, «автомобиль» возвращается по этой дорожке обратно, с помощью указательного пальца этой же руки. Затем это задание можно выполнить указательным пальцем левой руки.

 

Карточка «Проведи дорожку»

А теперь давайте проведем дорожку от машины до домика. Старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги.

image

Задание все выполнили правильно, поэтому мы открываем первую часть спрятанного изображения.

 

 

 

Вторая загадка:

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Лодка)

 

Задание: сложить лодочку из счетных палочек (по образцу)

После выполнения задания открывается вторая часть картинки.

 

Третья загадка

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

image

Возьмите изображение автобуса. Посмотрите внимательно, какое задание надо выполнить? (Заштриховать сверху вниз)

Дети выполняют штриховку. Затем открывается третья часть картинки.

 

Четвертая загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

 

Физкультминутка «Паровозик»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу:

Чух-чух-чух!

Я стучу, стучу, стучу:

Тук-тук-тук!

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Дети садятся на свои места. Открывается четвертая часть изображения.

 

Что это? (Пожарная машина) К какому виду транспорта относится пожарная машина? (специального назначения) Что еще относится к этой группе?

 

Заключительная часть.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_srednyaya.docx81.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Транспорт» средняя группа

Цель: развитие графических навыков, развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

Задачи:

  • Закреплять представления о различных видах транспорта;
  • Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
  • Обогащать словарный запас.

Ход деятельности

Организационная часть.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Основная часть.

Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие. Постарайтесь быть внимательными. Мы будем говорить и выполнять задания о транспорте. Нам предстоит выполнить задания, открыть карточки, и тогда мы увидим, что же там спрятано.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Эти знания нам пригодятся при выполнении заданий.

Игра «Цепочки» (массаж для рук, потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны)

Впереди – силен, красив–

Тянет всех локомотив                        Большие пальцы

Мы сцепились, как вагоны:

«Дайте нам скорей «зеленый»!         Указательные пальцы

Мы – вагончики трамвая,

Тоже вместе быть желаем.                Средние пальцы

Мы – машина и прицеп

Очень крепок этот сцеп.                    Безымянные пальцы

Так же, крепко взяв за руку,

Объяснял дедуля внуку:                    Мизинцы

«Много есть друзей вокруг –

Всех важнее верный друг!»              Все пальцы

Он тебя всегда поймет,

И на выручку придет.                       Руки

Сюрпризный момент

Ребята, у меня есть один секрет. Каждую его часть я буду открывать после выполнения заданий.

Первая загадка:

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Машина)

Игра «Автомобили».

Разложим счетные палочки вертикально на расстоянии друг от друга (пять палочек).

Теперь возьмите крышечки, переверните их, положите на стол слева от палочек. Крышки – это наши машины. Они готовы отправляться в путь. Давайте заведем им «моторы».

Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите свой автомобиль между палочек, слева направо, не задевая их. Проехав в правую сторону, «автомобиль» возвращается по этой дорожке обратно, с помощью указательного пальца этой же руки. Затем это задание можно выполнить указательным пальцем левой руки.

Карточка «Проведи дорожку»

А теперь давайте проведем дорожку от машины до домика. Старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги.

i_021

Задание все выполнили правильно, поэтому мы открываем первую часть спрятанного изображения.

Вторая загадка:

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Лодка)

Задание: сложить лодочку из счетных палочек (по образцу)

После выполнения задания открывается вторая часть картинки.

Третья загадка

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

nrTLKkyi8

Возьмите изображение автобуса. Посмотрите внимательно, какое задание надо выполнить? (Заштриховать сверху вниз)

Дети выполняют штриховку. Затем открывается третья часть картинки.

Четвертая загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Физкультминутка «Паровозик»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу:

Чух-чух-чух!

Я стучу, стучу, стучу:

Тук-тук-тук!

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Дети садятся на свои места. Открывается четвертая часть изображения.

Что это? (Пожарная машина) К какому виду транспорта относится пожарная машина? (специального назначения) Что еще относится к этой группе?

Заключительная часть.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...

Конспект ООД «Транспорт» Средняя группа

Конспект ООД "Транспорт" Средняя группа...

Конспект ООД "Транспорт" (средняя группа)

Расширение и уточнение знаний детей о транспорте, их разнообразии и характерных признаках....