Путешествие на планету Грамматика
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (подготовительная группа)
Путешествие на планету Грамматика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznakomte_menya_s_vashey_gramotoy.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепить программный материал, сделать педагогический процесс эмоциональным, добиваться активности детей и правильности речи.
Задачи: -повторить правильное произношение букв в алфавите - совершенствовать умение составлять цепочку предложений по схемам -формировать грамотный строй речи -совершенствовать навык чтения -определение ударного гласного -составление слов из букв и слогов -воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материал: куклы би-ба- бо «эмоции», доска, указка, светящийся шар, схемы предложений, алфавит, буквы, игра «Читай-ка на шариках», волшебная коробка с двойным дном, записка.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие на планету Грамматики. Давайте заводить двигатель и проговаривать речевую зарядку. Поехали. Ра - ру – раз – начинается игра, Ра - ро – ра - мы взлетаем детвора. Ра – рэ – ра – гудят моторчики с утра, Ра – ры - ра – мы летим, ура, ура!
ВКЛЮЧИТЬ СВЕТЯЩИЙСЯ ШАР Летит в космической дали, Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все видно в них, как на ладошке. Воспитатель: посмотрите, за нами кто-то наблюдает. Это Грамотей, давайте поздороваемся с новым другом, улыбнемся ему. По его эмоциям мы будем видеть его настроение. Какое сейчас у него настроение? Дети: он радуется, улыбается. Воспитатель: давайте прочитаем на экране что он хочет.
Воспитатель: С чего начнем? Дети: Начнем с алфавита.
НА ЭКРАНЕ АЛФАВИТ Дети исполняют песню Р.Паулса на стихи И.Резника «Алфавит» Кукла с эмоцией страха. Воспитатель: Какое настроение у Грамотея? Ответы детей.
Мне страшно интересно
На экране МНЕ СТРАШНО ИНТЕРЕСНО Воспитатель: Тогда слушай дальше. Из чего состоит наша речь? (ответы детей) Какие бывают предложения?
НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА И СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К НЕЙ Составим предложение по схемам на экране и картинке. (составляют) Что обозначает высокая палочка в начале предложения? (ответы) Что еще мы пишем с большой буквы? (ответы) Посмотрите на лицо нашего Грамотея? Дети: Он злиться, гневается.
Мои предложения не понимают Помогите
НА ЭКРАНЕ Мои предложения не понимают Помогите Воспитатель: Ребята, предложения нашего друга начинаются с большой. А чего не хватает? (ответ) Посмотри, Грамотей, как расставят знаки препинания ребята и как изменится интонационная выразительность. РАБОТА У ДОСКИ Воспитатель: Опять что-то не так у Грамотея. Какое у него настроение? Дети: Он удивлен
Как понять ваши слова? ЗАМОК
НА ЭКРАНЕ Как понять ваши слова? ЗАМОК Воспитатель: Что надо сделать? Дети: Надо правильно поставить ударение. Воспитатель: Слушай и запоминай! Давайте заучим немножко Запомним сейчас две строки:
У козлика-рожки и ножки, А у макарон-рожки От дождя я не размокла, Хоть и сахарная свекла. Буква с буквою стоит Это русский алфавит. У меня в ушах звенит, Телефон весь день звонит.
Стоп, ребята, не соваться, Я прошу баловаться. Это просто не красиво- Огород зарос крапивой. Посадили сливы мы Сок получим сливовый. А я тебя послушал- Хочу варенье грушевое. Нашим куклам за урок Мы построим новый замок. Чтобы вор зайти не смог Нужен нам дверной замок.
Пальчиковая гимнастика: А сейчас по порядку на ритмичную зарядку Чтобы космосе летать Скафандры надо надевать. Одену Машу, одену Петю, Все готовы? Взлетаем, дети! Воспитатель: А сейчас, милый друг, покажут, как из букв можно составить слова.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Дети из букв в тарелочках составляют слова и называют их. Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у Грамотея? Дети: Ему грустно Воспитатель: Да, наше путешествие заканчивается. Пришло время отправляться домой. Давайте ,,подарим наши буквы, Грамотею?(дети складывают буквы в волшебную коробку и машут Грамотею, садятся в круг на ковер и заводят моторчики)
Из галактики нам, братцы, Не трудно добираться. На ракете мы помчим- Все вокруг мы оглядим. Вот впереди видна Земля Домой вернулись мы, друзья! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а коробка-то вместе с нами прилетела. Прочитайте в ней записка. Дети читают: ВАМ ИГРА «Читай-ка на шариках» ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ СЛОВА Воспитатель: Давайте дадим попробовать сложить слова нашим гостями и будем прощаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»
1. Образовательная:Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.2. Развивающие:А) Продолжать развивать зрительно-пространс...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД "...
НОД "Путешествие в страну грамматику"
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматику».
Подготовительная группа...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...