Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».Задачи:
1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
3. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».
Задачи:
1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
3. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков;
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят на ковре в кругу.
- Ребята я очень рада видеть Вас!
СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.
Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ!
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ!
- Сегодня на занятии, мы продолжим учить буквы и читать слова, а также составлять слова из слогов, и делить слова на слоги.
Основная часть.
1. На экране СЛАЙД 1. Дети стоят возле столов.
- Посмотрите, на экран! Разложите картинки в "вагончики" в зависимости от количества слогов в их названии.
- А теперь садится тот, кто составит слово из 1 слога! Из 2 слогов! Из 3х слогов!.
Дети садятся на свои места. перед ними лежат листочки с заданием №1.
2. Дифференциация звуков и букв в словах.
- Определите, какой звук Ч или Ш есть в этих словах! Соедините картинки с нужной буквой!
Дети выполняют задание простым карандашом.
3. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов. На экране СЛАЙД 2.
- Ребята, посмотрите на экран! Составьте слова из слогов.
Дети смотрят на экран и составляют слова: утка, береза, малина.
4. Физминутка. «Считалочка»
Раз, два, три, четыре, пять! Шагают на месте
Ох как весело играть! Прыжки
Руки вверх подними, Руки вверх
На пальчики посмотри, Смотрят на верх
Шире руки разведи! Руки в стороны
А потом их опусти! Опускают руки
5. Составление предложений по заданным схемам. На экране СЛАЙД 3.
- Составьте предложения по схемам!
Дети поднимают руку и составляют свое предложение по каждой схеме.
6. Развитие фонематических представлений. Листок с заданием №2.
- Ребята, перед вами новое задание. Вам нужно определить место звука Щ в словах. В начале, в середине или в конце слова.
Дети выполняют задание на листке простым карандашом.
7. Дети встают из-за столов, садятся на ковер, педагог раздает им корзиночки с материалом для звукового анализа – квадратиками красного, синего и зеленого цвета. На экране СЛАЙД 4.
- Ребята, давайте вспомним, какие звуки называются гласными? (Звуки, которые можно петь, они не встречают преграды)
-Каким цветом мы отмечаем гласный звук? (Красным цветом)
-А какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые встречают преграду в виде языка и зубов)
-Каким цветом мы отмечаем согласный звук? (Синим и зеленым цветом)
-Какими бывают согласные звуки? – твердыми и .. (Мягкими)
- Какой цвет у твердого звука? (Синий)
- Какой цвет у мягкого звука? (Зеленый)
Педагог обращает внимание на доску, где изображена щука.
- Перед вами слово Щука, вам нужно с помощью квадратиков собрать это слово!
- Давайте проверим себя! Посмотрите на экран – правильный ответ!
Дети создают перед собой на полу схему слова. Педагог предлагает проверить себя и помочь своему другу.
Итог занятия.
- Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Что узнали нового? Что было сложным?
- Спасибо за работу! Вы – большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте слова из слогов. ка ут бе рё за ли на ма
Составьте предложения по схемам
Щ У К А
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".
В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Мастер-класс на тему: «Игровые приемы в работе по обучению навыкам звукового и слогового анализа и синтеза»
Чтение и письмо - виды деятельности, основой для которых является устная речь. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной реч...
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэ...