Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
консультация

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Упражнение «Перевернутые слова»

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

Пример: маиз – зима.

Упражнение «Составление слов по конструкции»

Цель: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

Предлагаются разные варианты конструкций, в соответствии с которыми необходимо подобрать слова.

  • Cоставить 6 слов, в которых первые две буквы св, а количество остальных не ограничено. Например: свобода, свирель и т.д.
  • За 3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв.
  • Составить как можно больше слов (имен существительных) из букв, образующих какое-либо слово. Например: фотография – риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф и т.д.  Добавлять другие буквы воспрещается!
  • Предлагается слово-корень: стол, кот, дом и др. Необходимо в возможно короткое время подыскать к нему как можно больше производных слов. Например: дом – домик, домище, домок, домовой, домовничать, домашний, домовня, домовитый и др.

Упражнение «Половинки слов»

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (га-зета, пыле-сос и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые – в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Упражнение «Дополни слово»

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Ведущий называет часть слова (кни...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (...га).

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

Упражнение «Из слогов - слова»

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.

Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.

Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра. (Ответ: ра-ма, ко-мар, ди-ван).

Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре.

Составьте 2 слова, в каждом из которых по 3 слога, из следующих слогов: ро, ло, мо, до, ко, га.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыков чтения посредством использования звукового и слогового анализа и синтеза

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деят...

Мастер-класс на тему: «Игровые приемы в работе по обучению навыкам звукового и слогового анализа и синтеза»

Чтение и письмо - виды деятельности, основой для которых является устная речь. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной реч...

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».Задачи:1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять на...

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов

Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэ...