Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
консультация
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_zvukovogo_i_slogovogo_analiza_i_sinteza.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Упражнение «Перевернутые слова»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.
Пример: маиз – зима.
Упражнение «Составление слов по конструкции»
Цель: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза
Предлагаются разные варианты конструкций, в соответствии с которыми необходимо подобрать слова.
- Cоставить 6 слов, в которых первые две буквы св, а количество остальных не ограничено. Например: свобода, свирель и т.д.
- За 3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв.
- Составить как можно больше слов (имен существительных) из букв, образующих какое-либо слово. Например: фотография – риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф и т.д. Добавлять другие буквы воспрещается!
- Предлагается слово-корень: стол, кот, дом и др. Необходимо в возможно короткое время подыскать к нему как можно больше производных слов. Например: дом – домик, домище, домок, домовой, домовничать, домашний, домовня, домовитый и др.
Упражнение «Половинки слов»
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (га-зета, пыле-сос и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые – в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.
Упражнение «Дополни слово»
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Ведущий называет часть слова (кни...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (...га).
В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.
Упражнение «Из слогов - слова»
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.
Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.
Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра. (Ответ: ра-ма, ко-мар, ди-ван).
Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре.
Составьте 2 слова, в каждом из которых по 3 слога, из следующих слогов: ро, ло, мо, до, ко, га.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыков чтения посредством использования звукового и слогового анализа и синтеза
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деят...
Мастер-класс на тему: «Игровые приемы в работе по обучению навыкам звукового и слогового анализа и синтеза»
Чтение и письмо - виды деятельности, основой для которых является устная речь. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной реч...
Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».
Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».Задачи:1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять на...
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэ...