Конспект обучения грамоте в средней группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Коротышева Светлана Григорьевна

Материал может быть полезен учителям-логопедам и воспитателям. Цель: закрепление умения слышать и находить звук Н в ряду звуков, в слогах и в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в магазин игрушек.16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в средней логопедической группе 16.03.2022

Тема: «Путешествие в магазин игрушек.»

Цель: закрепление умения слышать и находить звук Н в ряду звуков, в словах.

 Задачи: Коррекционно-обучающие: закрепить умение детей слышать и находить звук [н], характеризовать звук [н] с опорой на артикуляционные и акустические признаки; учить четко интонировать звук [н]; учить выделять звук [н]; обучать анализу и синтезу обратного слога.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать фонематический слух; развивать координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать других детей, не перебивать; воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: символ звука [Н], картинки предметов со звуком [Н], сюжетная картинка, деньги с изображением символа звука [Н], звуковые пеналы (на каждого ребенка), игрушки, аудиозапись.

Ход НОД: 1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть,

Дружно все ко мне бегите

И друзей своих ведите.

 Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня много гостей. Поприветствуем их.

 Представьте к нам в окно заглянул солнечный зайчик и подарил нам свое тепло. Он согрел нам лоб (делаем массажные движения), глаза, щечки, нарисовал солнечные усики и бородку, погладил наш носик и коснулся наших ушей. Заглянул к нам в ротик «Окошко», погладил наш язычок «Наказать непослушный язычок», поднял язычок вверх, опустил вниз «Качели», потянул его вправо, затем влево «Часики», запрыгнул к нам в ладошки. Поделитесь своим солнечным зайчиком с другом. Сдуйте его с ладошки.

Ребята, я предлагаю вам отправиться куда-то, а куда вы узнаете, отгадав мою загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

Какие бывают магазины? Ответы детей. А в какой магазин вы любите ходить больше всего? (в магазин игрушек) Поиграем в магазин игрушек? Что нам нужно для того, чтобы купить игрушку? (деньги) Где мы можем их взять?

(ответы детей) А, можем мы их заработать? За правильно выполненные задания вы будете получать деньги, которые вы сможете потратить в магазине игрушек. Вы согласны? Отправимся мы зарабатывать деньги на веселом паровозике (аудиозапись).

Первое задание: «Найди лишнюю картинку»

Все картинки с одинакового звука начинаются или нет? (Арбуз, акула, автобус, носорог; улитка, ухо, удочка, носки; игрушки, иголка, инструменты, нос; овощи, облако, окна, ножницы).

С одинакового звука начинаются все лишние картинки (носорог, носки, нос, ножницы)? С какого? Каким символом мы его обозначаем? Что мы можем сказать про этот звук? (он не поется, потому что встречает преграду. Воздуху мешает язык, который поднимается за верхние зубы). Молодцы вы справились с первым заданием и получаете деньги. (каждому ребенку) Продолжаем путешествие на веселом паровозике (аудиозапись).

Второе задание: «Охотники»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук [н]. Сначала в ряду звуков, затем в слогах и в словах.

А, У, Н, Н, Н, В, К, Н, П, Н, Р,Н ,Н,О, Т, Р,Н, Н…….

АН, АР, ОР, ОН, НА, ВА, ЖУ, НУ, КУ, НУ, НО, ВЫ, НЫ

Нос, рот, стул, ножницы, носорог, дверь, слон, носки, Надя, Настя.

Вот ваши заработанные деньги за это задание. Веселый паровозик (аудиозапись).

Третье задание: игра «Сыщики» дается сюжетная картинка, на которой надо найти слова со звуком Н. Вы молодцы! Получите награду. Веселый паровозик (аудиозапись).

Четвертое задание: «Веселые звуки» работа с схемами звуков.  

Речевичок приготовил для вас задания. Сколько звуков я скажу: АН? (два) Какой звук первый? Положите символ этого звука. Какой звук второй? Положите символ второго звука. Аналогично с сочетанием ИН? Замечательно вы справились с заданием Речевичка, получите награду. Веселый паровозик (аудиозапись).

Пятое задание: «Волшебная полянка» Чтобы ее пройти и попасть в магазин игрушек, необходимо произносить странное заклинание. С помощью пособия «Затейники» шагать по следам и проговаривать  чистоговорки:

на- на-на- весна;

он-он-он- телефон;

ан-ан-ан- барабан;

ин-ин-ин- магазин.  

Вот мы свами и добрались до магазина с игрушками.

Итог: Ребята, посмотрите деньги у нас необыкновенные. Что на них нарисовано? (звук Н) –это значит, что в магазине вы можете взять только ту игрушку в названии, которой есть звук Н. Какую игрушку купил Руслан? Злата? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....