Обучение грамоте. «Звуки Г и Гь. Буква Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тютяева Светлана Ивановна

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2022.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки Г и Гь. Буква Г»

Подготовила: воспитатель Тютяева Светлана Ивановна.

с. Падун  2022

ЦЕЛЬ: способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со звуками Г и Гь (артикуляция, характеристика звуков) и буквой Г (ее графическим изображением); подвести к выводу, что это согласный звук, звонкий;

-совершенствовать умение выделять звуки на слух из слов;

-учить определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой;

-познакомить детей с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-читать слоги;

Развивающие:

-развивать фонетико-фонематический слух,

-совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты: 

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

-дети обладают конструкторскими навыками.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры с конструктором ТИКО

Практические: упражнения в печатных карточках

Материалы и оборудование: фишки, схемы, картинки, печатные задания для каждого ребенка.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Мотивационный этап

Организационный момент

Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие. Присаживайтесь за столы.

Здороваются с гостями.

Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу.

Дети садятся за столы.

Создать положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Письмо от царицы Грамматики.

Читают: «Куда: в детский сад. Кому: в группу «Неваляшки». От кого: от царицы Грамматики»

Дети обращают внимание на письмо за окном

Дети осматривают письмо, обнаруживают букву.

Смотивировать детей на работу

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД

Педагог прикрепляет букву Г и показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»

-назовите первое слово в названии этой сказки… И первый звук в этом слове

Педагог показывает иллюстрацию к сказке «Крокодил Гена и его друзья»

-Как звали друга Чебурашки? Крокодил…Гена

Тема нашего занятия: буква Г, звуки Г, Гь

Гуси

Первый звук Г

Гена, первый звук Гь

Цель занятия поставлена детьми

2.Основная часть

Содержательный этап

Задание №1

Актуализация знаний о звуке Г, Гь и букве Г

Дети делают вывод, что звук Г-согласный, твердый или мягкий, звонкий

Дети умеют называть слова, начинающиеся на определенный звук

Задание №2

Знакомство со стихотворением о букве Г

Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Задание №3

Определение места звука

Колличество слогов

Познакомить с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов

 Работа с картинками, фишками  и схемами

подбирать слова с заданным звуком в начале слова

Сформировано умение работать в парах

Физминутка

-Устали? Может быть немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

-А зарядка будет у нас не простая! Я прочитаю вам загадку про буквы, а вы выполняйте движения…

Гг

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело.

Пощипал немного пух

И с разбега в воду плюх!

Дети встают, слушают загадку, выполняют движения.

 

Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Задание №4

 Звуковая дорожка

Дети пропевают слоги

Работа над дифференциацией звуков

Задание №5

Задание на логику.

Из чего можно сделать букву Г?

Из лего, конструктора, из палочек и т.д

Сформирована пространственная ориентация, умение конструировать буквы

Задание №6

Игра «Четвертый лишний»

Задание на внимание

Сформировано умение группировать предметы

Задание №7

Написание буквы Г

Работа в тетрадях

Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Презентации. Обучение грамоте. Звук и буква...

Обучение грамоте. Звук и буква......

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х."

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х.»Цель: Учит слухо-произносительной дифференциации звуков [К]-[Х][К`][Х`]Задачи:Образовательные:— уточнить п...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)

Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...