Обучение грамоте. «Звуки Г и Гь. Буква Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2022.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
«Звуки Г и Гь. Буква Г»
Подготовила: воспитатель Тютяева Светлана Ивановна.
с. Падун 2022
ЦЕЛЬ: способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со звуками Г и Гь (артикуляция, характеристика звуков) и буквой Г (ее графическим изображением); подвести к выводу, что это согласный звук, звонкий;
-совершенствовать умение выделять звуки на слух из слов;
-учить определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой;
-познакомить детей с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов.
-читать слоги;
Развивающие:
-развивать фонетико-фонематический слух,
-совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;
-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;
-формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;
-формировать навык самоконтроля и самооценки и взаимооценки.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;
-умело применяют свои знания;
-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;
-дети обладают конструкторскими навыками.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.
Наглядные: картинки с заданиями, схемами
Игровые: дидактические игры с конструктором ТИКО
Практические: упражнения в печатных карточках
Материалы и оборудование: фишки, схемы, картинки, печатные задания для каждого ребенка.
Ход НОД:
Технологическая карта НОД
№ | Этапы НОД | Методы и приемы | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1.Вводная часть Мотивационный этап | Организационный момент | Собрались все дети вкруг А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие. Присаживайтесь за столы. | Здороваются с гостями. Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу. Дети садятся за столы. | Создать положительный эмоциональный настрой | |
Сюрпризный момент | Письмо от царицы Грамматики. Читают: «Куда: в детский сад. Кому: в группу «Неваляшки». От кого: от царицы Грамматики» | Дети обращают внимание на письмо за окном Дети осматривают письмо, обнаруживают букву. | Смотивировать детей на работу Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента | ||
Постановка цели НОД | Педагог прикрепляет букву Г и показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» -назовите первое слово в названии этой сказки… И первый звук в этом слове Педагог показывает иллюстрацию к сказке «Крокодил Гена и его друзья» -Как звали друга Чебурашки? Крокодил…Гена Тема нашего занятия: буква Г, звуки Г, Гь | Гуси Первый звук Г Гена, первый звук Гь | Цель занятия поставлена детьми | ||
2.Основная часть Содержательный этап | Задание №1 | Актуализация знаний о звуке Г, Гь и букве Г | Дети делают вывод, что звук Г-согласный, твердый или мягкий, звонкий | Дети умеют называть слова, начинающиеся на определенный звук | |
Задание №2 | Знакомство со стихотворением о букве Г | Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв. | |||
Задание №3 | Определение места звука Колличество слогов Познакомить с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов | Работа с картинками, фишками и схемами | подбирать слова с заданным звуком в начале слова Сформировано умение работать в парах | ||
Физминутка | -Устали? Может быть немножко отдохнем! Вставайте на зарядку! -А зарядка будет у нас не простая! Я прочитаю вам загадку про буквы, а вы выполняйте движения… Гг Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх! | Дети встают, слушают загадку, выполняют движения.
| Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой. | ||
Задание №4 | Звуковая дорожка | Дети пропевают слоги | Работа над дифференциацией звуков | ||
Задание №5 | Задание на логику. Из чего можно сделать букву Г? | Из лего, конструктора, из палочек и т.д | Сформирована пространственная ориентация, умение конструировать буквы | ||
Задание №6 | Игра «Четвертый лишний» | Задание на внимание | Сформировано умение группировать предметы | ||
Задание №7 | Написание буквы Г | Работа в тетрадях | Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля | ||
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Презентации. Обучение грамоте. Звук и буква...
Обучение грамоте. Звук и буква......
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х."
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х.»Цель: Учит слухо-произносительной дифференциации звуков [К]-[Х][К`][Х`]Задачи:Образовательные:— уточнить п...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)
Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...
- Мне нравится (1)