Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х.»
Цель: Учит слухо-произносительной дифференциации звуков [К]-[Х][К`][Х`]
Задачи:
Образовательные:
— уточнить представления детей о семье, её членах, понимание родственных отношений,
— уточнить употребление в речи имен и отчеств родителей,
— уточнить словарь прилагательных, глаголов по теме,
— уточнить употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных,
— уточнить знания о звуках К и Х, навыки правильного произношения и различения звуков в слогах, словах, предложении.
Развивающие:
— развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтеза;
— развивать мелкую и артикуляционную моторику,
— развивать дыхание и силу голоса,
— развивать связную речь путем составления рассказа,
Воспитательные:
— воспитывать чувства уважения к близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х.»
Цель: Учит слухо-произносительной дифференциации звуков [К]-[Х][К`][Х`]
Задачи:
Образовательные:
— уточнить представления детей о семье, её членах, понимание родственных отношений,
— уточнить употребление в речи имен и отчеств родителей,
— уточнить словарь прилагательных, глаголов по теме,
— уточнить употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных,
— уточнить знания о звуках К и Х, навыки правильного произношения и различения звуков в слогах, словах, предложении.
Развивающие:
— развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтеза;
— развивать мелкую и артикуляционную моторику,
— развивать дыхание и силу голоса,
— развивать связную речь путем составления рассказа,
Воспитательные:
— воспитывать чувства уважения к близким.
Оборудование: слоговая таблица, образ букв К и Х,
таблица характеристики звуков,
карточки артикуляционных упражнений,
сюжетная картина «Семья», индивидуальные карточки с предложениями,
картинки членов семьи (бабушки, дедушки, мама, папа, ребёнок),
предметные картинки на дифференциацию звуков (КОНЬ, ХОБОТ, КОТ, КНИГА, ПЕТУХ, МАК, МУХА, МАЙКА, УХО, ЧЕРЕПАХА, КУБИК, МУХОМОР, КОЗЫ, ХЛЕБ, КОРОВЫ, ВЕНИК, КРОВАТЬ, СКАМЕЙКА, ИНДЮК, ШИШКА, РОМАШКА),
— фишки для звукового анализа.
Ход занятия.
— Скажите, какими звуками отличаются слова КОТ – ХОД (К и Х).
— Произнесите звуки К и Х. Какие это звуки, чем они похожи, чем отличаются? Дайте характеристику? Дети: Это звуки согласные. Во рту существует преграда, язык встаёт горочкой, струя воздуха – короткая, прерывистая. Звуки К, Х – глухие, твёрдые.
— Звуки мы слышим и произносим, а видим, читаем и пишем – что? (Буквы).
Мелкая моторика
— Изобразим из пальчиков буквы Х:
Пальчики скрестили – букву Х получили.
— Букву К изобразим:
Левую руку вправо поверни, все пальцы в кулачок согни.
Указательный и средний прямые разведи.
Указательный правой руки слева прислони.
Развитие фонематического слуха и восприятия:
— Поднимите буквы К или Х, когда их услышите:
К, К, Х, К, Х, Х, К; КА, ХА, ХЫ, КЫ, ОК, ОХ, ЭХ, ЫК;
МАК, МЕХ, ПУХ, МОХ, НОСОК, ПЕТУХ, ПЕСОК.
— Прочитайте слоги по таблице парами: КА-ХА, КО-ХО, КУ-ХУ, КЫ-ХЫ, КЭ-ХЭ.
— Повторите за мной слоги наоборот. Я назову со звуком К, а вы наоборот со звуком Х: АК – (АХ), ОК – (ОХ), УК – (УХ), ЭК – (ЭХ).
Фонематический анализ и синтез:
— Разложите картинки на две группы, справа – на К, слева – на Х.
(КОНЬ, ХОБОТ, КОТ, КНИГА, ПЕТУХ, МАК, МУХА, МАЙКА, УХО, ЧЕРЕПАХА, КУБИК,МУХОМОР, КОЗЫ, ХЛЕБ, КОРОВЫ,ВЕНИК, КРОВАТЬ,СКАМЕЙКА, ИНДЮК, ШИШКА, РОМАШКА).
— Выполним звуко — буквенный анализ слов: КОТ, УХО. (Слово, слоги, звуки, буквы).
— Поднимете картинку, дополните предложения:
По степи мчится вороной…(конь). У слона длинный … (хобот). На солнышке греется пушистый…(кот). Соня читает интересную… (Книгу). По двору ходит и кукарекает важный …(петух). В поле расцветает красный…(мак). В комнате жужжит …(муха). Мама купили Соне полосатую …(майку).
Лексико-грамматическая работа.
На доске выставляются картинки членов семьи (2 дедушки, 2 бабушки, мама, папа, ребёнок).
— Для чего я собрала все эти картинки вместе?
— Это семья. Слово семья произошло от слов «семь» и «я». Семью составляют: ребёнок, его родители – мама и папа, родители мамы – дедушка и бабушка, родители папы – дедушка и бабушка. Всех вместе – семь человек – вот и название семья.
Физ. пауза. Мелкая моторика.
— Выполним игру пальчиками, проговаривая слова со звуком К:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Работа со словом.
— Рассмотрите картину «Семья», назовите каждого члена семьи ласково, используя слова со звуком К:
мамочка, папочка, дедушка, бабушка, братик, сестричка, внучек, внучка.
— Подберём каждому члену семьи слова-признаки со звуками К-Х.
— Мама какая? (Ласковая, красивая).
— Папа какой? (ухаживающий).
— Бабушка какая? (старенькая, хлопотливая).
— Дедушка какой?(старенький).
— Братик какой? (маленький).
— Подберём действия каждому члену семьи. Что делает дома?
(Мама читает книгу, готовит, убирает, стирает. Папа помогает, мастерит. Дедушка читает, чинит, гуляет. Бабушка вяжет, шьёт, вышивает, стряпает, печёт. Ребёнок играет, учится.)
Работа с предложением.
— Сейчас поговорим о родственных отношениях в семье, кто кому кем приходится. Для этого прочитаем предложения и вставим слова.
— Прочитайте предложения, соедините с нужными словами. Прочитайте правильно предложения.
Мама — ? папы. жена
Папа – мамин ? сын, дочь
Я — ? мамы и папы. муж
Я — ? бабушки и дедушки. внук, внучка
Итог занятия
— Какие звуки мы сегодня изучали? Какие они? (К и Х)
— О ком мы сегодня говорили? (О семье)
— Что было для вас самым сложным? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?
НА КАЖДОГО РЕБЕНКА:
К Х
Мама — ? папы. Жена
Папа – мамин ? сын, дочь
Я — ? мамы и папы. Муж
Я — ? бабушки и дедушки. внук, внучка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....