Занятие "Составление предложений по "живой" модели.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_grupp1.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Тема: «Знакомство с твердыми мягкими звуками « с , сь»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Программное содержание: Различение твердых и мягких согласных звуков. . Учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «с», «сь». Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, закрепить правильное выполнение артикуляторных упражнений; Воспитывать интерес к звукам.
Предварительная работа: дидактические игры «Повтори», «Какой на ощупь?», «Куда спрятался ?»
Материалы и оборудования: картинки со звуком с и сь, фишка синяя и зеленая,
Планируемый результат: отвечают на вопросы воспитателя, пытаются правильно найти твердые и мягкие звуки
Структура занятия
1. | Вводная часть | загадка | 1мин |
2. | Основная часть | 18мин | |
1. | Сказка про язычок | Рассматривание картинки | 3мин. |
2. | Гимнастику для языка. | Правильное выполнение | 5мин |
3. | Знакомство с твердыми и мягкими звуками | Ответы детей | 4мин. |
4. | Физминутка | «Катились колёса» | 2мин. |
5. | Чистоговорки: | Со звуком с, сь | 4мин |
3. Заключительная часть | Подведение итогов. | 1 мин. |
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы, узнаете, отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его не сказали б ничего.
Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)
Основная часть
Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. (На магнитную доску вывешивается домик Язычка). Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".
Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.
Воспитатель: Ребята, чтобы язык хорошо работал, на занятиях мы с вами сделаем гимнастику для языка.
1. «Вкусное варенье»: представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.
2. Качели»: Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счет «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - подними язычок за верхние зубы. Повторять пять-шесть раз.
3. «Часики»: Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять
Воспитатель: Что такое звук? Сегодня мы поговорим с вами о твердых и мягких согласных звуках.
На какие две группы мы можем разделить все звуки?
Дети: Согласные и гласные
Воспитатель: Давайте пропоём гласные звуки
Воспитатель: На какие группы мы можем разделить согласные звуки? (ответы детей).
Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". (дети поют негромко вместе с воспитателем).
Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода.
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам (дети вместе с воспитателем поют «Песенку воды» «С-с-с-с»).
Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Алины (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе (дети совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды»).
Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать (дети подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с»).
Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.
физкульминутка «Катились колёса»
Катились колёса, колёса, Руки согнуть в локтях, совершать
колеса вращательные движения вперед
Катились колёса все влево, все косо. Вращательные движения локтями
назад
Скатились колёса на луг под откос, Наклоны туловища влево – вправо ,
руки на поясе
И вот, что осталось от этих колёс. Выпрямиться, развести руки в
стороны
Воспитатель: и вот опять он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок? (дети повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось". (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Со-со-со – у Кати колесо.
Ос-ос-ос – много, много ос.
Сы-сы-сы – на стене часы.
Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.
Ся-ся-ся – поймали карася.
Сю-сю-сю – кашу съели всю.
Си-си-си – уехало такси.
Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.
Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки в каких словах звук сь слышится мягко, а в каких твердо? Назовите .
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии
Дети: К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли с язычком..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.
В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....
Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".
Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...