Конспект занятия "Речевое развитие и обучение грамоте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.Создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raz.rechi-1.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие и обучение грамоте |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Звуковой анализ слова |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- игрово упражнение «Кто внимательный»
- Игра «Кто внимательный» - Звуковой анализ слова «слон»
-сюрпризный момент, постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- игра «Какой звук заблудился?». - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: рисование, презентация; Познавательное развитие: решение логических задач; Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Старшийвозраст (5-6лет) |
5. | Цель: | Создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. |
6. | Задачи: | - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов, знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения. - воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности и аккуратности. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: картинка-схема слова слон, фишки картинка-схема слова слон, фишки Центр игры: игра «Сложи слово» |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: рассматриваниеепрезентации «Времена года», раскраски «Зимние чудеса» |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 5мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? Давайте же его откроем и всё узнаем: (Воспитатель открывает конверт и читает письмо) -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая знакомая тетушка Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: -Хотите побывать в лесной школе? -Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова) -Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь. - Вот мы и в школе. Воспитатель звенит колокольчик: | 2 мин |
1.3 | Целеполагание | Колокольчик озорной приглашает на «Урок рамоты». | 2 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 15 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Игра «Кто внимательный?». Воспитатель называет гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), а дети в ответ поднимают соответствующую фишку. Звуковой анализ слова «слон» Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя. Например: «Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук остался?» (Третий твердый согласный н.) Игра «Какой звук заблудился?». Миша дров не напилил, Печку кепками (щепками) топил. Игра «Цепочка слов». Воспитатель называет слово рак,а дети придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова рак,например, кот.Затем они называют слово, которое начинается с последнего звука слова кот,например, топи т. д. (пар – рысь – сетка– апельсини т. д.). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Работа в тетради. | 20 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 5 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | - Что мы сегодня узнали нового? -Очём расскажите родителям - Какие Вы молодцы! Я считаю, что Вы обладаете не только теми качествами, о которых мы с вами говорили, но ещё одним – очень важным. Вы все очень ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ! - А это значит, что очень многое хотите знать, и не боитесь трудностей. - Спасибо Вам огромное за это! - А на память о сегодняшнем занятии, я дарю вам вот эту книгу «Вовка в Тридевятом царстве». | 5 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...