Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе « По дорогам радуги. »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_radugi.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе
« По дорогам радуги. »
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2019г.
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление характерных признаков времен года,
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- закрепить умение определять звуковой анализ слова.
- закрепить умение определять количество слогов в слове.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение названий месяцев, дней недели, сутки;
- закреплять умение в математических понятиях противоположность названному понятию.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход НОД:
Организационный момент:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
Воспитатель; Ребята, а какие вы знаете пословицы о весне?
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весна да осень — на дню погод восемь.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете времена года? ( лето, зима, осень).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Какое же задание внутри?
Звуковой анализ слова Лиса.
В слове лиса 4 звука.
Воспитатель: Какой у нас первый звук в слове ллльиса.
Воспитатель: Молодцы! Первый звук «ль». А какой это звук согласный или гласный?
Дети: согласный.
Воспитатель: Звук «ль» мягкий или твердый братец?
Дети: мягкий.
Воспитатель: мягкий согласный звук, обозначаем его зелёной фишкой.
Воспитатель: Какой у нас второй звук в слове лииса.
Воспитатель: Молодцы! Второй звук «и». А какой это звук согласный или гласный?
Дети: гласный.
Воспитатель: Молодцы, гласный звук, обозначаем его красной фишкой
Воспитатель: Какой у нас третий звук в слове лиссса.
Воспитатель: Молодцы! третий звук «с». А какой это звук согласный или гласный?
Дети: согласный.
Воспитатель: Звук «с» мягкий или твердый братец?
Дети: твердый.
Воспитатель: твердый согласный звук, обозначаем его синий фишкой.
Воспитатель: Какой у нас четвертый звук в слове лисааа.
Воспитатель: Молодцы! четвертый звук «а». А какой это звук согласный или гласный?
Дети: гласный.
Воспитатель: Молодцы, гласный звук, обозначаем его красной фишкой
Лиса — слово из 2 слогов: ли-са.
Цветовая схема: лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово
– Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать.
Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. (сколько слогов? как определили?)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Дети: 4 Зелёный конверт.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немножко отдохнем,
Физкультминутка
Ребёнок рассказывает
Дети встают, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду - долго умывался,
А в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
5.Дети выбирают голубой конверт.
Перед вами геометрические фигуры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и разложить геометрические фигуры на листе бумаге.
- в левом верхнем углу фиолетовый треугольник;
- в правом нижнем углу зеленый квадрат;
- в центре красный овал;
- в левом нижнем углу синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу желтый круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
6. Правильно синий конверт.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Как называется село, в котором вы живёте? (Кулунда)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- сколько животиков у 6 бегемотов
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
7. Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый.
Читает задание: Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро – медленно
Бегает – отдыхает
Мягкий – твёрдый
Мокрый – сухой
Горячее – холодное
Чистые – грязные
Гладкое – шершавое
Громко – тихо
Грустный – весёлый
Полная – пустая
Новый – старый
Закрыто - открыто
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы и родителями на тему "День матери"
Данный материал пригодится воспитателям старших групп в рамках подготовки и проведения праздника "День матери" в детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»
Образовательная деятельность «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе:
«Цветик-семицветик»...