Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе « По дорогам радуги. »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе      

 « По дорогам радуги. »

                                                               

                                                                         Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                   с. Кулунда

                                                       2019г.

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности, обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:  

 -закрепление характерных признаков времен года,

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

 - закрепить умение определять звуковой анализ слова.

- закрепить умение определять количество слогов в слове.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение названий месяцев, дней недели, сутки;

- закреплять умение в математических понятиях противоположность названному понятию.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

                                Ход НОД:

Организационный момент:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?

Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

Воспитатель; Ребята,  а какие вы знаете пословицы  о весне?

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете времена года? ( лето, зима, осень).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Какое же задание внутри?

Звуковой анализ слова Лиса.

В слове лиса  4 звука.

Воспитатель: Какой у нас первый звук в слове ллльиса.

Воспитатель: Молодцы! Первый звук «ль». А какой это звук согласный или гласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: Звук «ль» мягкий или твердый братец?

Дети: мягкий.

Воспитатель: мягкий согласный звук, обозначаем его зелёной фишкой.

Воспитатель: Какой у нас второй звук в слове лииса.

Воспитатель: Молодцы! Второй звук «и». А какой это звук согласный или гласный?

Дети: гласный.

Воспитатель: Молодцы,  гласный  звук, обозначаем его красной фишкой

Воспитатель: Какой у нас третий звук в слове лиссса.

Воспитатель: Молодцы! третий звук «с». А какой это звук согласный или гласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: Звук «с» мягкий или твердый братец?

Дети: твердый.

Воспитатель: твердый согласный звук, обозначаем его синий фишкой.

Воспитатель: Какой у нас четвертый  звук в слове лисааа.

Воспитатель: Молодцы! четвертый звук «а». А какой это звук согласный или гласный?

Дети: гласный.

Воспитатель: Молодцы,  гласный  звук, обозначаем его красной фишкой

Лиса — слово из 2 слогов: ли-са.

Цветовая схема: лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово

 – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать.

 Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. (сколько слогов? как определили?)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Дети: 4 Зелёный конверт.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немножко отдохнем,

Физкультминутка

Ребёнок рассказывает    

 Дети встают, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался,

 А во вторник рисовал

В среду - долго умывался,

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

5.Дети выбирают голубой  конверт.

Перед вами геометрические фигуры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и разложить геометрические фигуры на листе бумаге.

 - в левом верхнем углу фиолетовый треугольник;

 - в правом нижнем углу зеленый квадрат;

 - в центре красный овал;

 - в левом нижнем углу синий прямоугольник;

 - в правом верхнем углу желтый круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая  дорожка радуги.

6. Правильно синий конверт.  

 -Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 -Как называется село, в котором вы живёте? (Кулунда)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- сколько животиков у 6 бегемотов

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

 7.  Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый.

Читает задание: Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

          Быстро – медленно

          Бегает – отдыхает

          Мягкий – твёрдый

          Мокрый – сухой

          Горячее – холодное

          Чистые – грязные

          Гладкое – шершавое

          Громко – тихо

          Грустный – весёлый

          Полная – пустая

          Новый – старый

          Закрыто - открыто

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы и родителями на тему "День матери"

Данный материал пригодится воспитателям старших групп в рамках подготовки и проведения праздника "День матери" в детском саду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...