Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
учебно-методическое пособие (окружающий мир) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.odt | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания о работе ГИБДД;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.
Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)
Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».
Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.
Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые
вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь».
Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.
Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый – можно идти.
- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.
- Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)
- Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».
Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».
Вторая команда: «- Перекресток – это место где пересекаются улицы. Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у - образные, т - образные), четырехсторонние (х - образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».
Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»
Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.
- Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».
Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!
Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)
Воспитатель: « Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».
«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)
Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.
Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!
Вот мы и в зале! Давайте все вместе споем веселую песенку о правилах дорожного движения».
Дети поют песню на стихи Я. Пишумова «Песенка о правилах», музыка - минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»
«1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!»
Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.
Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?
И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».
Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»
Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные спосо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...