Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности
детей в средней группе:
«Цветик-семицветик»
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2023г.
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить характерные признаки весны, приметы,
- умение различать звуки;
- умение различать слова-антонимы;
- умение образовывать существительные во множественном числе;
- умение подбирать слова к обобщающему слову;
- умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- умение отгадывать сказки;
Развивающие:
- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование:
«Цветик - Семицветик»,конверт с заданиями, письмо от Феи, магнитная доска.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем все дружно, здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Нам нужно вспомнить обязательно, все, что узнали на занятиях.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Вносит письмо.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, конверт. Адресовано Ребятам средней группы. От кого же оно? От феи Цвета. Что же в конверте?
Воспитатель: Письмо (Читает).
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Воспитатель: Вам предстоит выполнить семь заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите лепесток. Чтобы расколдовать Цветик – Семицветик мы должны выполнить все задания.
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Воспитатель: Закрываем глазки, и произнесем волшебное заклинание:
Воспитатель: Цветик – семицветик,
Сказочный цветок!
У тебя волшебный
Каждый лепесток!
Лепесток лети - лети
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
- задание. Дидактическая игра «Назови приметы весны»
Воспитатель: Нужно назвать примету весны.
(Дети называют примету весны,)
Приметы весны: небо голубое, солнце светит и греет, с крыши капают сосульки, бегут ручьи, тает снег и лед, появляются лужи, появляются проталинки, расцветают подснежники, зеленеет травка, прилетают перелетные птицы и др.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про весну «Сельская песня». Может кто – то хочет рассказать?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Воспитатель: Давайте выполним второе задание.
2задание. Дидактическая игра «Песенка звуков».
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).
3 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает встать в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называет слово, а дети, возвращая мяч, должны ответить, слово с противоположным значением.
Высоко - низко.
Далеко – близко,
Длинный – короткий,
Низкий – высокий,
Узкий – широкий,
Быстро – медленно,
Плохой – хороший,
Ночь – день,
Большой – маленький,
Много – мало,
Тяжелый – легкий,
Светлый – темный,
Грязный – чистый,
Говорить – молчать,
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).
4 задание. Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Ребята, я называю имена существительные в единственном числе. Дети, отвечают, называя существительные во множественном числе.
Стол – столы,
Стул – стулья,
Лист – листья,
Дом – дома,
Глаз – глаза,
День – дни,
Сон – сны,
Гусёнок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрёнок – тигрята.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с четвертым заданием, посмотрите , четвертый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).
5. задание. Дидактическая игра «Назови ласково».
Ключ-ключик,
Шапка-шапочка,
Белка-белочка,
Книга-книжечка,
Ложка-ложечка.
Картина-картинка,
Мыло-мыльце,
Зеркало-зеркальце,
Кукла-куколка,
Коса-косичка,
Вода-водичка.
Жук-жучок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с пятым заданием, посмотрите , пятый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток). (ФИЗМИНУТКА)
Давайте изобразим цветочки
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
6. задание. Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель: Ребята, перечислите предметы, которые входят в эти понятия:
фрукты – (яблоко, груша, лимон).
овощи – (морковь, помидор, свекла).
мебель – (кровать, стул, шкаф).
домашние животные – (собака, кошка, корова).
обувь – (босоножки, сапоги, кроссовки).
насекомые – (пчела, стрекоза, муха).
транспорт - (машина, автобус, трамвай).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с шестым заданием, посмотрите, шестой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).
7задание. Дидактическая игра «Угадай сказку»
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю. (Волк и семеро козлят)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон? Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки, Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с седьмым заданием, посмотрите, седьмой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).
Воспитатель: - Вот и расцвёл наш цветок «Цветик- Семицветик», Фея благодарит вас, что вы смогли расколдовать Цветик – Семицветик. И в знак благодарности приготовила вам сюрприз.
Воспитатель: А сюрприз нас дожидается в детском саду.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глазки, повторяем заклинание:
Цветик – Семицветик,
Сказочный цветок!
У тебя волшебный
Каждый лепесток!
Лепесток лети - лети
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в детском саду.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, ой смотрите какая коробочка красивая, что же в ней лежит. Посмотрим, так это же сюрприз от Феи Цвета, конфетки сердечки.
3. Итог занятия.
- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- Ребята скажите, а задания были сложные? (Ответы детей).
- А какое вам больше всего задание понравилось? (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей, что справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"
Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....