Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  «Цветик-семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

Конспект интегрированной образовательной деятельности

детей в средней группе:      

 «Цветик-семицветик»

                                                                  Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                   с. Кулунда

                                                       2023г.

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить характерные признаки весны, приметы,

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение образовывать существительные во множественном числе;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- умение отгадывать сказки;

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование:

«Цветик - Семицветик»,конверт с заданиями, письмо от Феи,  магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло  к нам в группу, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем все дружно, здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Нам нужно вспомнить обязательно, все, что узнали на занятиях.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Вносит письмо.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, конверт. Адресовано Ребятам средней группы. От кого же оно? От феи Цвета. Что же в конверте?

Воспитатель:  Письмо (Читает).

 «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Воспитатель: Вам предстоит выполнить семь заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите лепесток. Чтобы расколдовать Цветик – Семицветик мы должны выполнить все задания.

Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Воспитатель: Закрываем глазки, и произнесем волшебное заклинание:

Воспитатель: Цветик – семицветик,

Сказочный цветок!

У тебя волшебный

 Каждый лепесток!

Лепесток лети - лети

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. задание. Дидактическая игра  «Назови приметы весны»

Воспитатель: Нужно назвать примету весны. 

(Дети называют примету весны,)

Приметы весны: небо голубое, солнце светит и греет, с крыши капают сосульки, бегут ручьи, тает снег и лед, появляются лужи, появляются проталинки, расцветают подснежники, зеленеет травка, прилетают перелетные птицы и др.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про весну «Сельская песня». Может кто – то хочет рассказать?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Воспитатель: Давайте выполним второе задание.

2задание. Дидактическая игра «Песенка звуков».

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

 Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.                                                                    

 Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

    3 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель  предлагает встать в круг.  Воспитатель бросает мяч детям, называет слово, а дети, возвращая мяч, должны ответить,  слово с противоположным значением.

Высоко -  низко.

Далеко – близко,

Длинный – короткий,

Низкий – высокий,

Узкий – широкий,

Быстро – медленно,

Плохой – хороший,

Ночь – день,

Большой – маленький,

Много – мало,

Тяжелый – легкий,

Светлый – темный,

Грязный – чистый,

Говорить – молчать,

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

    4  задание. Дидактическая игра   «Один - много»

Воспитатель: Ребята, я называю имена существительные в единственном числе. Дети, отвечают,  называя существительные во множественном числе.

Стол – столы,

Стул – стулья,

Лист – листья,

Дом – дома,

Глаз – глаза,

День – дни,

Сон – сны,

Гусёнок – гусята,

Лоб – лбы,

Тигрёнок – тигрята.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с четвертым заданием, посмотрите , четвертый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

     5. задание. Дидактическая игра «Назови ласково».

Ключ-ключик,

Шапка-шапочка,

Белка-белочка,

Книга-книжечка,

Ложка-ложечка.

Картина-картинка,

Мыло-мыльце,

Зеркало-зеркальце,

Кукла-куколка,

Коса-косичка,

Вода-водичка.

Жук-жучок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с пятым заданием, посмотрите , пятый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).                                                                                                                (ФИЗМИНУТКА)

Давайте изобразим цветочки 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

        6.  задание. Дидактическая игра   «Назови три слова»

Воспитатель: Ребята, перечислите предметы, которые входят в эти понятия:

фрукты – (яблоко, груша, лимон).

овощи – (морковь, помидор, свекла).

мебель – (кровать, стул, шкаф).

домашние животные – (собака, кошка, корова).

обувь – (босоножки, сапоги, кроссовки).

насекомые – (пчела, стрекоза, муха).

транспорт  - (машина, автобус, трамвай).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились с шестым  заданием, посмотрите, шестой  лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

     7задание. Дидактическая игра  «Угадай сказку»

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон?  Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,                                                                                      Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)                                                  

 Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с седьмым заданием, посмотрите,  седьмой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

Воспитатель: - Вот и расцвёл наш цветок «Цветик- Семицветик»,  Фея благодарит вас, что вы смогли расколдовать Цветик – Семицветик. И в знак благодарности приготовила вам сюрприз.

Воспитатель:  А сюрприз нас дожидается в детском саду.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрываем глазки, повторяем  заклинание:  

Цветик – Семицветик,

Сказочный цветок!

У тебя волшебный

 Каждый лепесток!

Лепесток лети - лети

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, ой смотрите какая коробочка  красивая, что же в ней лежит. Посмотрим, так это же сюрприз  от Феи Цвета, конфетки сердечки.

3. Итог занятия.

- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- Ребята скажите, а задания были сложные? (Ответы детей).

- А какое вам больше всего задание понравилось? (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей,  что справились со всеми заданиями.
Воспитатель:  Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....