Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению "Буквознайка"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по обучению чтению "Буквознайка" | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»
РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета протокол № от 31.08.2021 г | УТВЕРЖДЕНА: Приказом директора МАДОУ ДС «Калинка» № от «19 » сентября 2021г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
по обучению чтению
«Буквознайка»
возраст обучающихся - 5-6 лет
срок реализации: 1 год
Составитель программы: Лысенко Натела Николаевна Воспитатель I категории. |
г. Новый Уренгой
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел: | |
1.1. Пояснительная записка | |
1.2. Цель программы | |
1.3. Задачи программы | |
1.4 Ожидаемые результаты усвоения дополнительной общеобразовательной программы по обучению чтению «Буквознайка» | |
2. Содержательный раздел | |
2.1.Содержание программы | |
2.2. Учебно-тематический план | |
2.3. Перспективно-тематическое планирование | |
3. Организационный раздел | |
3.1. Материально-техническое обеспечение программы | |
Список литературы | |
Приложение |
Пояснительная записка
Направленность программы
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.
Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова – «умственному действию по установлению последовательности звуков в слове» (Д.Б. Эльконин), для этого и разработана программа «Обучение чтению».
В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь, а не обозначаемые в речи предметы. Ее решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения.
В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте – ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом, качественно совершенствую развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, а также знакомя их с графическим изображением букв.
Целью программы: является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
∙ Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.
∙ Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
∙ Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
∙ Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
∙ Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: программа рассчитана на кружковые занятия в течение одного года и предназначена для детей старшей группы.
Режим занятий:
Общее количество- 72 часа.
Продолжительность образовательной деятельности - 25 минут, физкультминутка – от 1 до 3 минут.
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией.
В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
∙ Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)
∙ Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
∙ Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
∙ Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Структура занятий:
Игровой сюжет занятия всегда различен, но структура занятия едина. Начинается оно с представления детям изучаемого звука:
• представление звука;
• соотнесение с каким-либо неречевым звуком;
• знакомство с артикуляционным укладом при его произнесении;
• характеристика звука: гласный или согласный (звонкий или глухой, твердый или мягкий»;
• выделение звука на слух из рада звуков, из слов, в дальнейшем — из предложений.
Далее идет знакомство с буквой:
• закрепление образа буквы, которая стилизована (врисована в какой-нибудь предмет);
• сравнение образа изучаемой буквы с ранее изученными буквами, близкими по написанию;
• чтение слогов и слов с этой буквой;
• применение разных способов чтения (чтение по ступенькам, по веревочке, по горкам и т.д.).
Далее идут игры и упражнения для развития звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, для развития фонематического слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, для развития связной речи и обогащения словарного запаса. Каждый ребенок, участвует в работе по выполнению предложенного игрового задания, рассказывает о ходе выполнения задания. На занятиях возможна не только опосредованная интеграция с другими видами деятельности, но и непосредственное взаимодействие с различными учебными видами деятельности (Социально - коммуникативным, речевым, познавательным, и др.).
Предполагаемые результаты реализации программы:
∙ Развитие личностных качеств дошкольника.
∙ Развитие коммуникативных навыков у дошкольников.
∙ Умение читать (плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения).
∙ Развитие активного словаря.
∙ Развитие диалогической и монологической формы речи дошкольников.
∙ Развитие графических навыков у детей.
Способы определения результативности:
- диагностика (анкетирование, тестирование, устный опрос, наблюдение);
Учебно-тематический план:
октябрь месяц (8 занятий по 25 минут) | ||
| содержание | |
1 неделя
| 1 занятие | 1. Знакомство со временем (макет часов, стрелки, циферблат) 2. Словарная работа (загадки про фрукты, овощи) 3. Времена года, дни недели 4. Знакомство с понятием ЗВУК и БУКВА 5. составление рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» |
2 занятие | 1. Приметы осени (загадки про осень) 2. Отличие ЗВУК и БУКВА 3. Звук О. Буква О 4. Словообразование прилагательных от существительных (какой сок из яблок, яблочный) 5 Составление рассказа «Осень на пороге» | |
2 неделя | 3 занятие | 1. Приметы осени. Осенние месяцы. Дни недели. 2. Макет часов 3. Заучивание стихотворения «Дуб дождя и ветра вовсе не боится» 4. Звук И. Буква И 5. Понятие ГЛАСНЫЙ звук |
4 занятие | 1. Описание осенней погоды 2. Стихотворение «Журавлики-журавли» 3. Рассказ «Птичья кладовая», «Синичий запас» 4. Звук У. Буква У | |
3 неделя | 5 занятие | 1. Определение времени по часам. Дни недели, месяцы 2. Словарь «Перелетные птицы» 3. Стихотворение «Ласточка пропала» 4. Рассказ «Галка» 5. Звук Ы. Буква Ы 6. Деление слов на слоги 7. Письмо печатных букв И, А,О,У |
6 занятие | 1. Словарь «Дикие животные» 2. Заучивание стихотворения «Ласточка пропала» 3. Звук Э.Буква Э. 4. Деление слов на слоги 5. Письмо букв А, О, Ы, И, Э | |
4 неделя | 7 занятие | 1. Описание погоды (слова- признаки) 2. Повторение пройденных гласных букв. Звук П. Буква П. 3. Деление слов на слоги 4. Чтение и пересказ рассказа «Заботливая мамаша» 5. Различение ГЛАСНОГО и СОГЛАСНОГО звука 6. Чтение слогов с буквой П 7. Письмо с буквой П, слогов ПА, ПО, ПУ |
| 8 занятие | 1. Словарная работа «Домашние животные» 2. Заучивание стихотворения «Утром мы во двор идем» 3. Чтение рассказа «Тяжкий труд» 4. Звук Б. Буква Б. Чтение слогов с буквой Б и П 5. Письмо буквы Б.Слогов БА, БО, БЫ |
НОЯБРЬ МЕСЯЦ (8 занятий по 25 минут) | ||
1 неделя
| 9 занятие | 1. Словарная работа «Демисезонная работа» 2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 3. Звук М. Буква М. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой М 4. Чтение и пересказ рассказа «Лиса-плясунья» 5. Письмо буквы и слогов с буквой М 6. Придумывание слов с заданным звуком |
| 10 занятие | 1. Словарная работа «Зимняя и летняя одежда» 2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 2 часть 3. Звук В. Буква В. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой В 4. Чтение и пересказ рассказа «Наши друзья-дельфины» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой В |
2 неделя | 11 занятие | 1. Словарная работа «Посуда» 2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 3 часть 3. Звук Ф. Буква Ф. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ф 4. Чтение и пересказ рассказа «Волшебное слово» 5. Письмо буквы и слогов с буквой Ф 6. Слова «предметы», «действия», «признаки» |
| 12 занятие | 1. Описание погоды. Применение слов- признаков 2. Стихотворение «Жадина» 3. Звук Ф. Буква Ф. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквами П, Б, М, В, Ф 4. Сказка «Два жадных медвежонка» 5. Письмо буквы и слогов с буквами П, Б, М, В, Ф 6. Словарная работа «Мебель» |
3 неделя | 13 занятие | 1. Словарная работа «Транспорт» 2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 5 часть 3. Звук К. Буква К. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой К 4. Чтение и пересказ рассказа «Печенье» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой К 6. Звукобуквенный анализ слова МАК. Письмо слова МАК 7. Деление слов на слоги |
| 14 занятие | 1. Словарная работа «Виды транспорта» 2. Придумывание слов на заданную тему 3. Звук Г. Буква Г. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Г 4. Чтение и пересказ рассказа «Светофор» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Г 6. Звукобуквенный анализ слова КОТ, КОМ. |
4 неделя | 15 занятие | 1. Словарная работа «Виды транспорта» 2. Стихотворение «Три цвета есть у светофора» 3. Звук С. Буква С. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой С 4. Чтение рассказа «Трудный вечер» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой С 6. Письмо коротких слов СУП, СОМ, СОК |
| 16 занятие | 1. Словарная работа « Времена года. Месяцы. Дни недели». Описание погоды (слова-признаки) 2. Заучивание стихотворение «Утром кот принес на лапах первый снег» 3. Звук З. Буква З. Чтение слогов прямых и обратных с буквой З. Различение звонкого З и глухого С 4. Чтение рассказа «Для чего нужен лес?» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой В 6. Звукобуквенный анализ слова «Зима» |
ДЕКАБРЬ ( 8 занятий по 25 минут) | ||
1 неделя
| 17 занятие | 1. Словарная работа «Инструменты» 2. Заучивание стихотворение «В декабре, в декабре» 3. Звук Л. Буква Л. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Л 4. Чтение коротких слов с буквой Л: ЛАПА, ЛИПА,ЛИСА 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Л 6. Звукобуквенный анализ слова ЛАК, ЛУК, ЛИСА |
| 18 занятие | 1. Словарная работа «Имя, фамилия, отчество» 2. Загадки о зиме 3. Звук Н. Буква Н. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Н 4. Чтение и пересказ рассказа «Проказы старухи-Зимы» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Н 6. Звукобуквенный анализ слова НОС, СОН, СЫН, ЗИНА 7. Работа с карточками «Найди пропущенную букву» |
2 неделя | 19 занятие | 1. Словарная работа «Профессии» 2. определение времени по часам 3. Звук Т. Буква Т. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Т 4. Чтение рассказа «Просто старушка» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Т 6. Письмо коротких слов с буквой Т |
| 20 занятие | 1. Словарная работа «Жители Севера» 2. Заучивание стихотворения «Как на горке, на горе» 3. Звук Д. Буква Д. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Д 4. Чтение слогов и слов с буквой Д. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Н 5. Деление слов на слоги |
3 неделя | 21 занятие | 1. Словарная работа «Зима» 2. Стихотворение «Мы слепили бабу снежную» 3. Звук Ш. Буква Ш. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ш 4. Чтение сказки «Два Мороза» 5. Звукобуквенный анализ слова ШУБА, КОШКА 6. Письмо слова ШУБА, ШАПКА, КОШКА |
| 22 занятие | 1. Словарная работа «Животные Севера и Юга» 3. Звук Ж. Буква Ж. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ж 4. Чтение и пересказ рассказа «Зимняя пирушка» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ж 6. Игра «Где спрятался звук?» 7. Звукобуквенный анализ слова ЖУК, ЖАБА |
4 неделя | 23 занятие | 1. Словарная работа «Перелетные и зимующие птицы» 3. Звук Р. Буква Р 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Р 4. Чтение стихотворения «Чернокрылый, красногрудый» 5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Р 6. Словообразование «Чей след?» (заячий, лисий и т.д.) 7. Звукобуквенный анализ слова РЫБА, КРОТ, РОЗА |
24 занятие | 1. Повторение гласных и согласных звуков. чем они отличаются? Из чего состоят слова? Количество слогов в слове 3. Работа по карточкам «Найди пропущенную букву в слове» 4. письмо односложных и двусложных слов с применением правил правописания 5. Звукобуквенный анализ слова ЛИМОН | |
ЯНВАРЬ ( 4 занятия по 25 минут) | ||
3 неделя
| 25 занятие | 1. Словарная работа «Времена года» 2. определение времени по часам 3. Звук Щ. Буква Щ. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Щ 4. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Щ 6. Звукобуквенный анализ слова ЩУКА, РОЩА |
26 занятие | 1. Словарная работа «Насекомые»
3. Чтение слогов и слов с буквой Ч. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ч. 4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев» 6. Звукобуквенный анализ слова ЧУЛОК, ДОЧКА 7. Работа с карточками «Найди пропущенную букву»
| |
4 неделя | 27 занятие | 1. Словарная работа «Природные явления» 2. Вспомним вежливые слова 3. Звук Ц. Буква Ц. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ц 4. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ц. Слогов с заглавной буквой 6. Звукобуквенный анализ слова ЦИРК |
28 занятие | 1. Словарная работа «Семья» 2. Звуки Е, Ё. Буква Е, Ё. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Е, Ё. 3. Чтение стихотворения «Зимние картинки» 4. Чтение «Караси» 6. Звукобуквенный анализ слова ЁЛКА, ЁЖИК 7. Правило правописания ЖИ- ШИ 8. Письмо слов с правилами правописания-ЛЫЖИ, ЁЖИК | |
ФЕВРАЛЬ (8 занятий по 25 минут) | ||
1 неделя
| 29 занятие | 1. Словарная работа «Деревья» 2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 4 часть 3. Звук Я. Буква Я. 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Я 4. Знакомство с предложением. Правила правописания предложений. 5. Письмо коротких предложений |
30 занятие | 1. Словарная работа «Продукты питания» 2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 5 часть 3. Звук Ю. Буква Ю. Чтение слогов и слов с буквой Ю 4. Чтение и пересказ рассказа «Откуда соль пришла» 5. Письмо коротких предложений с правилами правописания 6. Д /И «Найди место звука в слове» | |
2 неделя | 31 занятие | 1. Словарная работа «Праздник Защитник Отечества» 2. Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» 3. Звуки звонкие и глухие парные согласные З-С 4. Чтение рассказа «Заплатка» 5. Правила ЧА-ЩА 6. Письмо предложений с правилами правописания 7. Звукобуквенный анализ слов ЛИМОН, ТИГР 8. Списывание с доски- зрительный диктант |
| 32 занятие | 1. Словарная работа «Виды и рода войск» 2. Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» 3. Звонкие и глухие согласные Б-П- дифференциация на слух 4. Звукобуквенный анализ слов РАБОТА, МАЛИНА 5. Списывание с доски- зрительный диктант |
3 неделя
| 33 занятие | 1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи». Слова признаки. 2. Звонкие и глухие согласные Ш-Ж- дифференциация на слух 3. Чтение рассказа «История тетрадки» 4. Работа с карточками «Найди пропущенную букву» 5. Письмо слов и предложений 6. Звукобуквенный анализ МИШКА, СТУЛ, МОСТ |
34 занятие | 1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи» 2. Звук звонкие- глухие К-Г 3. Придумывание слов по заданному звуку 4. Чтение «История карандаша» 5. Звукобуквенный анализ слов по карточкам 6. Работа с предложением 7. Письмо коротких предложений- списывание с карточек | |
4 неделя
| 35 занятие | 1. Словарная работа «Профессия. Инструменты» 2. Звуки Е, Ё, Ю, Я. Чтение слогов с этими звуками 3. Чтение рассказа «Воздушный бой» 4. Работа с карточками по звуковому анализу слов 5. Письмо по индивидуальным карточкам 6. Работа со схемой предложения |
| 36 занятие | 1. Словарная работа «Зимние месяцы» 2. Звук звонкие- глухие В-Ф 3. Придумывание слов по заданному звуку 4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев» 5. Звукобуквенный анализ слова ТИГР, МОСТ, КОШКА 6. Работа с предложением 7. Слуховой диктант слов со стечением согласных |
МАРТ (8 занятий по 25 минут) | ||
1 неделя
| 37 занятие | 1. Словарная работа «Приметы весны» 2. Чтение стихотворение «Зима недаром злится…» 3. Звонкие- глухие согласные Д-Т 3. Звукобуквенный анализ слов по карточкам 4. Чтение и пересказ рассказа «Синичкин календарь. Март» 5. Работа с предложением. Правила правописания предложений 6. Зрительный диктант с доски |
| 38 занятие | 1. Словарная работа «Перелетные птицы» 2. Чтение стихотворение «Рыхлый снег темнеет в марте..» 3. Работа с текстом Рассказ «Солнце-тепло» 4. Чтение коротких предложений 5. Письмо слов по индивидуальным карточкам, с нахождением пропущенных буквы 6. Д /И «Найди место звука в слове» |
2 неделя | 40 занятие | 1. Словарная работа «Зимние и весенние месяцы» 2. Заучивание стихотворения «Солнце в марте ходит выше» 3. Повторение всех гласных звуков. Отличие гласных звуков от согласных звуков 4. Деление слов на слоги 5. Рассказ «Любитель холодных ванн» 6. Письмо – слуховой диктант коротких слов |
| 41 занятие | 1. Словарная работа «Дикие животные наших лесов» 2. Заучивание стихотворения «Медведь проснулся» 3. Согласование числительных с существительным «Скажи правильно» 4. Составление предложений по заданной схеме 5. Письмо под диктовку коротких слов 6. Повторение правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА |
3 неделя | 42 занятие | 1. Словарная работа «Приметы весны» 2. Стихотворения «тает снег, журчит ручей…» 3. Согласование существительных с прилагательным «Скажи правильно» 4. Рассказ «Весенняя баня» 4. Чтение слов и предложений по карточкам 5. Зрительный диктант- списывание с доски |
43 занятие | 1. Словарная работа «Перелетные птицы» 2. Стихотворения «Снег теперь уже не тот…» 3. Согласование существительных с глаголом в ед. и мн. числе 4. Рассказ «Зимние долги» 5. Повторение правил правописания заглавной буквы 6. Письмо слов с заданной буквой под диктовку | |
4 неделя | 44 занятие | 1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели» 2. Стихотворения о весне 3. Списывание предложений и чтение по индивидуальным карточкам 4. Рассказ «Целая жизнь» 5. Согласование существительного с числительным |
| 45 занятие | 1. Словарная работа «Игрушки» 2. Определение времени по часам 3. Определение словосочетания и предложения 4. Рассказ «Как делают гнезда» 5. Разгадывание ребусов 6. Письмо под диктовку коротких предложений |
АПРЕЛЬ (8 занятий по 25 минут) | ||
1 неделя | 46 занятие | 1. Словарная работа «Игрушки» 2. Определение времени по часам 3. Определение словосочетания и предложения 4. Рассказ «Как делают гнезда» 5. Разгадывание ребусов 6. Письмо под диктовку коротких предложений |
| 47 занятие | 1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели» описание погоды. время по часам 2. Д/И «Придумай новое слово, изменив одну букву» 3. Чтение коротких текстов у доски 4. Стихотворение «Долго шла весна тайком…» 5. Письмо под диктовку коротких текстов |
2 неделя | 48 занятие | 1. Словарная работа «Парад цифр» 2. Д/И «Какой по счету месяц в году» 3. Чтение коротких текстов и пересказ прочитанного. 4. Стихотворение «Полюбуйся, весна наступает…» 5. Зрительный диктант с доски |
| 49 занятие | 1. Словарная работа «Цветы, кустарники» 2. Д/И «Скажи правильно» (согласование существительных с прилагательными) 3. Чтение рассказа «Сказки старого Лесовичка» 4. Заучивание стихотворение «Долго шла весна тайком…» 5. Письмо под диктовку коротких текстов |
3 неделя | 50 занятие | 1. Словарная работа «Демисезонная и летняя одежда» 2. Согласование существительных с глаголами в числе и роде 3. Чтение рассказа «Сказка о злом человеке» 4. Заучивание стихотворение «Как хорошо уметь читать» 5. Чтение текстов и придумывание к ним названий 6. Зрительный диктант |
| 51 занятие | 1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные» 2. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Придумывание названий к рассказам 3. Рассказ «Раненые деревья» 4. Слуховой диктант с объяснением правил правописания |
4 неделя | 52 занятие | 1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные» 2. Чтение стихов у доски по памяти 3. Рассказ «Фантазеры» 4. Слуховой диктант слов с употреблением правил на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. |
53 занятие | 1. Словарная работа «Определение времени» 2. Пословицы и поговорки о правде 3. Чтение по индивидуальным карточкам 4. Составление предложений по заданным схемам 5. Зрительный диктант по карточкам | |
МАЙ (2 занятия по 25 минут) | ||
1 неделя | 54 занятие | 1. Словарная работа «Праздник 1 мая» 2. Загадки о весне 3. Чтение рассказа «Синичкин календарь. Май» 4. Разгадывание кроссворда 5. Письмо по индивидуальным карточкам |
| 55 занятие | 1. Словарная работа «День Победы» 2. Рассказ «Кто был на войне», «Портрет отца» 3. Беседа о прочитанном 4. Зрительный диктант по карточкам |
Используемые источники:
- Н.С.Жукова «Букварь» Екатеринбург, 2002
- Каше Г.А. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей шестилетнего возраста». М. «Просвещение», 2004г.
- Нищева Н. В «Мой букварь». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2005г.
- Пожеленко Е. А «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
- Ткаченко Т.А «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
- Новоторцева Н. В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома». Ярославль, ТОО «Гринго», 2006г. «Тематический словарь в картинках» (3 блока, 21 тема).
- Тумакова Г.А., Максакова А.И. Учите играя. М.,2003
- Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) М., ТЦ «Сфера» 2006
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., 2007
Интернет – ресурсы
- Азаматова, О.В. Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей « Скоро в школу» для детей 5-6 лет, http\\nsportal
- Мощанова, Т.Н. Рабочая программа объединения « АБВГДЕЙКА» Maam/ru
Материально-методическое обеспечение.
- Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).
- Магнитная азбука (демонстрационная).
- Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит».
- Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».
- Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.
- Чудесный мешочек.
- Конверт с загадками.
- Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники», «Сказки», «Обобщающие понятия», «Что к чему?», «Кто где живёт?», «Наоборот».
- Наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи.
- Карандаши цветные, простые.
- Ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте старших дошкольников в соответствие с ФГОС
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овлад...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению эстрадному пению «Вокальная студия «Весёлые звоночки» для детей старшего дошкольного возраста
Срок реализации 2 года....
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)
Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка О...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»
Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...
дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...