Дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению "Буквознайка"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Лысенко Натела Николаевна

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»

РАССМОТРЕНА

на заседании Педагогического совета

протокол №   от 31.08.2021 г

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом директора

МАДОУ ДС «Калинка»

№   от «19 » сентября 2021г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по обучению чтению

«Буквознайка»

возраст обучающихся -  5-6 лет

срок реализации: 1 год

Составитель программы:

Лысенко Натела Николаевна

Воспитатель I категории.

г. Новый Уренгой

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель программы

1.3. Задачи программы

1.4 Ожидаемые результаты усвоения дополнительной общеобразовательной программы по обучению чтению «Буквознайка»

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание программы

2.2. Учебно-тематический план

2.3. Перспективно-тематическое планирование

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка

Направленность программы

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.

Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова – «умственному действию по установлению последовательности звуков в слове» (Д.Б. Эльконин), для этого и разработана программа «Обучение чтению».

В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь, а не обозначаемые в речи предметы. Ее решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения.

В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте – ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом, качественно совершенствую развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, а также знакомя их с графическим изображением букв.

Целью программы: является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.

 Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.

 Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

 Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.

 Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: программа рассчитана на кружковые занятия в течение одного года и предназначена для детей  старшей группы.

Режим занятий:

Общее количество- 72 часа.

Продолжительность образовательной деятельности - 25 минут,  физкультминутка – от 1 до 3 минут.

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией.

В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

 Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)

 Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

 Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

 Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Структура занятий:

Игровой сюжет занятия всегда различен, но структура занятия едина. Начинается оно с представления детям изучаемого звука:

• представление звука;

• соотнесение с каким-либо неречевым звуком;

• знакомство с артикуляционным укладом при его произнесении;

• характеристика звука: гласный или согласный (звонкий или глухой, твердый или мягкий»;

• выделение звука на слух из рада звуков, из слов, в дальнейшем — из предложений.

Далее идет знакомство с буквой:

• закрепление образа буквы, которая стилизована (врисована в какой-нибудь предмет);

• сравнение образа изучаемой буквы с ранее изученными буквами, близкими по написанию;

• чтение слогов и слов с этой буквой;

• применение разных способов чтения (чтение по ступенькам, по веревочке, по горкам и т.д.).

Далее идут игры и упражнения для развития звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, для развития фонематического слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, для развития связной речи и обогащения словарного запаса. Каждый ребенок, участвует в работе по выполнению предложенного игрового задания, рассказывает о ходе выполнения задания. На занятиях возможна не только опосредованная интеграция с другими видами деятельности, но и непосредственное взаимодействие с различными учебными видами деятельности (Социально - коммуникативным, речевым, познавательным, и др.).

Предполагаемые результаты реализации программы:

 Развитие личностных качеств дошкольника.

 Развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

 Умение читать (плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения).

 Развитие активного словаря.

 Развитие диалогической и монологической формы речи дошкольников.

 Развитие графических навыков у детей.

 

Способы определения результативности:

- диагностика (анкетирование, тестирование, устный опрос, наблюдение);

Учебно-тематический план:

октябрь месяц (8 занятий по 25 минут)

 

содержание

1 неделя

 

1 занятие

1. Знакомство со временем (макет часов, стрелки, циферблат)

2. Словарная работа (загадки про фрукты, овощи)

3. Времена года, дни недели

4. Знакомство с понятием ЗВУК и БУКВА

5. составление рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву Р»

2 занятие

1. Приметы осени (загадки про осень)

2. Отличие ЗВУК и БУКВА

3. Звук О. Буква О

4. Словообразование прилагательных от существительных (какой сок из яблок, яблочный)

5 Составление рассказа «Осень на пороге»

2 неделя

3 занятие

1. Приметы осени. Осенние месяцы. Дни недели.

2. Макет часов

3. Заучивание стихотворения «Дуб дождя и ветра вовсе не боится»

4. Звук И. Буква И

5. Понятие ГЛАСНЫЙ звук

4 занятие

1. Описание осенней погоды

2. Стихотворение «Журавлики-журавли»

3. Рассказ «Птичья кладовая», «Синичий запас»

4. Звук У. Буква У

3 неделя

5 занятие

1. Определение времени по часам. Дни недели, месяцы

2. Словарь «Перелетные птицы»

3. Стихотворение «Ласточка пропала»

4. Рассказ «Галка»

5. Звук Ы. Буква Ы

6. Деление слов на слоги

7. Письмо печатных букв И, А,О,У

6 занятие

1. Словарь «Дикие животные»

2. Заучивание стихотворения «Ласточка пропала»

3. Звук Э.Буква Э.

4. Деление слов на слоги

5. Письмо букв А, О, Ы, И, Э

4 неделя

7 занятие

1. Описание погоды (слова- признаки)

2. Повторение пройденных гласных букв. Звук П. Буква П.

3. Деление слов на слоги

4. Чтение и пересказ рассказа «Заботливая мамаша»

5. Различение ГЛАСНОГО и СОГЛАСНОГО звука

6. Чтение слогов с буквой П

7. Письмо с буквой П, слогов ПА, ПО, ПУ

 

8 занятие

1. Словарная работа «Домашние животные»

2. Заучивание стихотворения «Утром мы во двор идем»

3. Чтение рассказа «Тяжкий труд»

4. Звук Б. Буква Б. Чтение слогов с буквой Б и П

5. Письмо буквы Б.Слогов БА, БО, БЫ

НОЯБРЬ МЕСЯЦ (8 занятий по 25 минут)

1 неделя

 

9 занятие

1. Словарная работа «Демисезонная работа»

2. Стихотворение «Под березкой на пригорке»

3. Звук М. Буква М.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой М

4. Чтение и пересказ рассказа «Лиса-плясунья»

5. Письмо буквы и слогов с буквой М

6. Придумывание слов с заданным звуком

 

10 занятие

1. Словарная работа «Зимняя и летняя одежда»

2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 2 часть

3. Звук В. Буква В.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой В

4. Чтение и пересказ рассказа «Наши друзья-дельфины»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой В

2 неделя

11 занятие

1. Словарная работа «Посуда»

2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 3 часть

3. Звук Ф. Буква Ф.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ф

4. Чтение и пересказ рассказа «Волшебное слово»

5. Письмо буквы и слогов с буквой Ф

6. Слова «предметы», «действия», «признаки»

 

12 занятие

1. Описание погоды. Применение слов- признаков

2. Стихотворение «Жадина»

3. Звук Ф. Буква Ф.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквами П, Б, М, В, Ф

4. Сказка «Два жадных медвежонка»

5. Письмо буквы и слогов с буквами П, Б, М, В, Ф

6. Словарная работа «Мебель»

3 неделя

13 занятие

1. Словарная работа «Транспорт»

2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 5 часть

3. Звук К. Буква К.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой К

4. Чтение и пересказ рассказа «Печенье»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой К

6. Звукобуквенный анализ слова МАК. Письмо слова МАК

7. Деление слов на слоги

 

14 занятие

1. Словарная работа «Виды транспорта»

2. Придумывание слов на заданную тему

3. Звук Г. Буква Г.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Г

4. Чтение и пересказ рассказа «Светофор»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Г

6. Звукобуквенный анализ слова КОТ, КОМ.

4 неделя

15 занятие

1. Словарная работа «Виды транспорта»

2. Стихотворение «Три цвета есть у светофора»

3. Звук С. Буква С.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой С

4. Чтение рассказа «Трудный вечер»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой С

6. Письмо коротких слов СУП, СОМ, СОК

 

16 занятие

1. Словарная работа « Времена года. Месяцы. Дни недели». Описание погоды (слова-признаки)

2. Заучивание стихотворение «Утром кот принес на лапах первый снег»

3. Звук З. Буква З. Чтение слогов прямых и обратных с буквой З. Различение звонкого З и глухого С

4. Чтение рассказа «Для чего нужен лес?»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой В

6. Звукобуквенный анализ слова «Зима»

ДЕКАБРЬ ( 8 занятий по 25 минут)

1 неделя

 

17 занятие

1. Словарная работа «Инструменты»

2. Заучивание стихотворение «В декабре, в декабре»

3. Звук Л. Буква Л.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Л

4. Чтение коротких слов с буквой Л: ЛАПА, ЛИПА,ЛИСА

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Л

6. Звукобуквенный анализ слова ЛАК, ЛУК, ЛИСА

 

18 занятие

1. Словарная работа «Имя, фамилия, отчество»

2. Загадки о зиме

3. Звук Н. Буква Н. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Н

4. Чтение и пересказ рассказа «Проказы старухи-Зимы»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Н

6. Звукобуквенный анализ слова НОС, СОН, СЫН, ЗИНА

7. Работа с карточками «Найди пропущенную букву»

2 неделя

19 занятие

1. Словарная работа «Профессии»

2. определение времени по часам

3. Звук Т. Буква Т. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Т

4. Чтение рассказа «Просто старушка»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Т

6. Письмо коротких слов с буквой Т

 

20 занятие

1. Словарная работа «Жители Севера»

2. Заучивание стихотворения «Как на горке, на горе»

3. Звук Д. Буква Д. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Д

4. Чтение слогов и слов с буквой Д. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Н

5. Деление слов на слоги

3 неделя

21 занятие

1. Словарная работа «Зима»

2. Стихотворение «Мы слепили бабу снежную»

3. Звук Ш. Буква Ш.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ш

4. Чтение сказки «Два Мороза»

5. Звукобуквенный анализ слова ШУБА, КОШКА

6. Письмо слова ШУБА, ШАПКА, КОШКА

 

22 занятие

1. Словарная работа «Животные Севера и Юга»

3. Звук Ж. Буква Ж.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ж

4. Чтение и пересказ рассказа «Зимняя пирушка»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ж

6. Игра «Где спрятался звук?»

7. Звукобуквенный анализ слова ЖУК, ЖАБА

4 неделя

23 занятие

1. Словарная работа «Перелетные и зимующие птицы»

3. Звук Р. Буква Р

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Р

4. Чтение стихотворения «Чернокрылый, красногрудый»

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Р

6. Словообразование «Чей след?» (заячий, лисий и т.д.)

7. Звукобуквенный анализ слова РЫБА, КРОТ, РОЗА

24 занятие

1. Повторение гласных и согласных звуков. чем они отличаются? Из чего состоят слова? Количество слогов в слове

3. Работа по карточкам «Найди пропущенную букву в слове»

4. письмо односложных и двусложных слов с применением правил правописания

5. Звукобуквенный анализ слова ЛИМОН

ЯНВАРЬ ( 4 занятия по 25 минут)

3 неделя

 

25 занятие

1. Словарная работа «Времена года»

2. определение времени по часам

3. Звук Щ. Буква Щ.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Щ

4. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Щ

6. Звукобуквенный анализ слова ЩУКА, РОЩА

26 занятие

1. Словарная работа «Насекомые»

  1. Звук Ч. Буква Ч. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ч.

3. Чтение слогов и слов с буквой Ч. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ч.

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

6. Звукобуквенный анализ слова ЧУЛОК, ДОЧКА

7. Работа с карточками «Найди пропущенную букву»

 

4 неделя

27 занятие

1. Словарная работа «Природные явления»

2. Вспомним вежливые слова

3. Звук Ц. Буква Ц.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ц

4. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Ц. Слогов с заглавной буквой

6. Звукобуквенный анализ слова ЦИРК

28 занятие

1. Словарная работа «Семья»

2. Звуки Е, Ё. Буква Е, Ё. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Е, Ё.

3. Чтение стихотворения «Зимние картинки»

4. Чтение «Караси»

6. Звукобуквенный анализ слова ЁЛКА, ЁЖИК

7. Правило правописания ЖИ- ШИ

8. Письмо слов с правилами правописания-ЛЫЖИ, ЁЖИК

ФЕВРАЛЬ (8 занятий по 25 минут)

1 неделя

 

29 занятие

1. Словарная работа «Деревья»

2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 4 часть

3. Звук Я. Буква Я.

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Я

4. Знакомство с предложением. Правила правописания предложений.

5. Письмо коротких предложений

30 занятие

1. Словарная работа «Продукты питания»

2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 5 часть

3. Звук Ю. Буква Ю. Чтение слогов и слов с буквой Ю

4. Чтение и пересказ рассказа «Откуда соль пришла»

5. Письмо коротких предложений с правилами правописания

6. Д /И «Найди место звука в слове»

2 неделя

31 занятие

1. Словарная работа «Праздник Защитник Отечества»

2. Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале»

3. Звуки звонкие и глухие парные согласные З-С

4. Чтение рассказа «Заплатка»

5. Правила ЧА-ЩА

6. Письмо предложений с правилами правописания

7. Звукобуквенный анализ слов ЛИМОН, ТИГР

8. Списывание с доски- зрительный диктант

 

32 занятие

1. Словарная работа «Виды и рода войск»

2. Заучивание стихотворения «Вот моя деревня»

3. Звонкие и глухие согласные Б-П- дифференциация на слух

4. Звукобуквенный анализ слов РАБОТА, МАЛИНА

5. Списывание с доски- зрительный диктант

3 неделя

 

33 занятие

1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи». Слова признаки.

2. Звонкие и глухие согласные Ш-Ж- дифференциация на слух

3. Чтение рассказа «История тетрадки»

4. Работа с карточками «Найди пропущенную букву»

5. Письмо слов и предложений

6. Звукобуквенный анализ МИШКА, СТУЛ, МОСТ

34 занятие

1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи»

2. Звук звонкие- глухие К-Г

3. Придумывание слов по заданному звуку

4. Чтение «История карандаша»

5. Звукобуквенный анализ слов по карточкам

6. Работа с предложением

7. Письмо коротких предложений- списывание с карточек

4 неделя

 

35 занятие

1. Словарная работа «Профессия. Инструменты»

2. Звуки Е, Ё, Ю, Я. Чтение слогов с этими звуками

3. Чтение рассказа «Воздушный бой»

4. Работа с карточками по звуковому анализу слов

5. Письмо по индивидуальным карточкам

6. Работа со схемой предложения

 

36 занятие

1. Словарная работа «Зимние месяцы»

2. Звук звонкие- глухие В-Ф

3. Придумывание слов по заданному звуку

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

5. Звукобуквенный анализ слова ТИГР, МОСТ, КОШКА

6. Работа с предложением

7. Слуховой диктант слов со стечением согласных

МАРТ (8 занятий по 25 минут)

1 неделя

 

37 занятие

1. Словарная работа «Приметы весны»

2. Чтение стихотворение «Зима недаром злится…»

3. Звонкие- глухие согласные Д-Т

3. Звукобуквенный анализ слов по карточкам

4. Чтение и пересказ рассказа «Синичкин календарь. Март»

5. Работа с предложением. Правила правописания предложений

6. Зрительный диктант с доски

 

38 занятие

1. Словарная работа «Перелетные птицы»

2. Чтение стихотворение «Рыхлый снег темнеет в марте..»

3. Работа с текстом

Рассказ «Солнце-тепло»

4. Чтение коротких предложений

5. Письмо слов по индивидуальным карточкам, с нахождением пропущенных буквы

6. Д /И «Найди место звука в слове»

2 неделя

40 занятие

1. Словарная работа «Зимние и весенние месяцы»

2. Заучивание стихотворения «Солнце в марте ходит выше»

3. Повторение всех гласных звуков. Отличие гласных звуков от согласных звуков

4. Деление слов на слоги

5. Рассказ «Любитель холодных ванн»

6. Письмо – слуховой диктант коротких слов

 

41 занятие

1. Словарная работа «Дикие животные наших лесов»

2. Заучивание стихотворения «Медведь проснулся»

3. Согласование числительных с существительным «Скажи правильно»

4. Составление предложений по заданной схеме

5. Письмо под диктовку коротких слов

6. Повторение правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

3 неделя

42 занятие

1. Словарная работа «Приметы весны»

2. Стихотворения «тает снег, журчит ручей…»

3. Согласование существительных с прилагательным «Скажи правильно»

4. Рассказ «Весенняя баня»

4. Чтение слов и предложений по карточкам

5. Зрительный диктант- списывание с доски

43 занятие

1. Словарная работа «Перелетные птицы»

2. Стихотворения «Снег теперь уже не тот…»

3. Согласование существительных с глаголом в ед. и мн. числе

4. Рассказ «Зимние долги»

5. Повторение правил правописания заглавной буквы

6. Письмо слов с заданной буквой под диктовку

4 неделя

44 занятие

1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели»

2. Стихотворения о весне

3. Списывание предложений и чтение по индивидуальным карточкам

4. Рассказ «Целая жизнь»

5. Согласование существительного с числительным

 

45 занятие

1. Словарная работа «Игрушки»

2. Определение времени по часам

3. Определение словосочетания и предложения

4. Рассказ «Как делают гнезда»

5. Разгадывание ребусов

6. Письмо под диктовку коротких предложений

АПРЕЛЬ (8 занятий по 25 минут)

1 неделя

46 занятие

1. Словарная работа «Игрушки»

2. Определение времени по часам

3. Определение словосочетания и предложения

4. Рассказ «Как делают гнезда»

5. Разгадывание ребусов

6. Письмо под диктовку коротких предложений

 

47 занятие

1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели» описание погоды. время по часам

2. Д/И «Придумай новое слово, изменив одну букву»

3. Чтение коротких текстов у доски

4. Стихотворение «Долго шла весна тайком…»

5. Письмо под диктовку коротких текстов

2 неделя

48 занятие

1. Словарная работа «Парад цифр»

2. Д/И «Какой по счету месяц в году»

3. Чтение коротких текстов и пересказ прочитанного.

4. Стихотворение «Полюбуйся, весна наступает…»

5. Зрительный диктант с доски

 

49 занятие

1. Словарная работа «Цветы, кустарники»

2. Д/И «Скажи правильно» (согласование существительных с прилагательными)

3. Чтение рассказа «Сказки старого Лесовичка»

4. Заучивание стихотворение «Долго шла весна тайком…»

5. Письмо под диктовку коротких текстов

3 неделя

50 занятие

1. Словарная работа «Демисезонная и летняя одежда»

2. Согласование существительных с глаголами в числе и роде

3. Чтение рассказа «Сказка о злом человеке»

4. Заучивание стихотворение «Как хорошо уметь читать»

5. Чтение текстов и придумывание к ним названий

6. Зрительный диктант

 

51 занятие

1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные»

2. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Придумывание названий к рассказам

3. Рассказ «Раненые деревья»

4. Слуховой диктант с объяснением правил правописания

4 неделя

52 занятие

1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные»

2. Чтение стихов у доски по памяти

3. Рассказ «Фантазеры»

4. Слуховой диктант слов с употреблением правил на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.

53 занятие

1. Словарная работа «Определение времени»

2. Пословицы и поговорки о правде

3. Чтение по индивидуальным карточкам

4. Составление предложений по заданным схемам

5. Зрительный диктант по карточкам

МАЙ (2 занятия по 25 минут)

1 неделя

54 занятие

1. Словарная работа «Праздник 1 мая»

2. Загадки о весне

3. Чтение рассказа «Синичкин календарь. Май»

4. Разгадывание кроссворда

5. Письмо по индивидуальным карточкам

 

55 занятие

1. Словарная работа «День Победы»

2. Рассказ «Кто был на войне», «Портрет отца»

3. Беседа о прочитанном

4. Зрительный диктант по карточкам

Используемые источники:

  1. Н.С.Жукова «Букварь» Екатеринбург, 2002
  2. Каше Г.А. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей шестилетнего возраста». М. «Просвещение», 2004г.
  3. Нищева Н. В «Мой букварь». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2005г.
  4. Пожеленко Е. А «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
  5. Ткаченко Т.А «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
  6. Новоторцева Н. В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома». Ярославль, ТОО «Гринго», 2006г. «Тематический словарь в картинках» (3 блока, 21 тема).
  7. Тумакова Г.А., Максакова А.И. Учите играя. М.,2003
  8. Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) М., ТЦ «Сфера» 2006
  9. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., 2007

Интернет – ресурсы

  1. Азаматова, О.В. Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей « Скоро в школу» для детей 5-6 лет, http\\nsportal
  2. Мощанова, Т.Н. Рабочая программа объединения « АБВГДЕЙКА» Maam/ru

Материально-методическое обеспечение.


  1. Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).
  2. Магнитная азбука (демонстрационная).
  3. Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит».
  4. Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».
  5. Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.
  6. Чудесный мешочек.
  7. Конверт с загадками.
  8. Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники», «Сказки», «Обобщающие понятия», «Что к чему?», «Кто где живёт?», «Наоборот».
  9. Наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи.
  10. Карандаши цветные, простые.
  11. Ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте старших дошкольников в соответствие с ФГОС

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овлад...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)

Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка      О...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»

Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...