Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

   Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные 

                  с существительными среднего рода;

                - Закрепить названия основных цветов и геометрических фигур;

                - Развитие ритмико-интонационной стороны речи;

                - Развитие слухового внимания и памяти.

 

Ход занятия.

 

  1. Орг. момент.

Чистоговорка «Т-Т’».

- Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу Родину, каждый дом , каждого ребёнка. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады, когда на большой площади шагают солдаты и едут военные машины.

Трубы трубят, барабаны гремят:

На площади Красной военный парад.

 

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад      хлопают в ладоши

 

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты   хлопают ладонями по коленам

 

Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть   приставляют ладони к глазам

 

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать    шагают пальчиками по бёдрам

 

  1. Согласование прилагательных с существительными  среднего рода. Логосказка.

Логопед рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ картинками.

- Жил-был солнечный зайчик. Он очень любил прыгать, заглядывать в окна домов. Это всё ему очень нравилось. Однажды зайчик проснулся, посмотрел в окно и увидел что-то очень необычное. А что он увидел, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло!

- Вы догадались, что это такое? Конечно же, это радуга!

Зайчику стало очень интересно, он стал громко смеяться и придумывать, что можно повесить на каждую полоску радуги.

- Красная полоска – могу повесить на неё повесить красное яблоко, а потом съем.

- На оранжевую полоску я могу повесить оранжевое солнышко, оно будет меня согревать!

- На жёлтую полоску я могу повесить жёлтое пальто!

- На зелёной полоске будет висеть зелёное платье.

- На голубую полоску я поставлю  голубое ведёрко.

- А на синюю полоску я поставлю синее кресло и буду на нём сидеть!

- Фиолетовое облако я отдам фиолетовой полоске!

Представил солнечный зайчик радугу, на которой висело так много замечательных вещей, и закричал:

- Да это же разноцветный магазин!

- Давайте мы с вами отправимся в разноцветный магазин солнечного зайчика и скажем, какие вещи там есть.

Дети отвечают на вопрос логопеда, правильно согласуя прилагательные с существительными.

- В магазине есть красное яблоко голубое ведёрко, …..

 

  1. Физминутка.

Упражнения на координацию речи с движением «Мы шагаем».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг - вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем.

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

 

  1. Закрепление пройденного материала.

- Посмотрите, солнечный зайчик принёс вам разные геометрические фигуры. Давайте их назовём. (круг, квадрат, овал, треугольник).

- мы знаем, что предметы могут быть похожи на разные геометрические фигуры. Вот посмотрите на круг и скажите, какие из предметов, нарисованнх на картинках, похожи на круг?

- Если кольцо похоже на круг, значит, оно какое? (круглое).

- Кольцо круглое. А что ещё круглое? Давайте назовём!

И так далее с квадратом, овалом, треугольником.

 

Далее логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и говорит:

- А теперь давайте назовём не только форму предметов, но и цвет, а помогут вам братья - карандаши.

Ребёнок выходит к доске со своей картинкой, берёт карандаш и фигуру, соответствующие им, и говорит: «Яблоко красное и круглое». И так далее.

 

  1. Итог занятия.

- Вы догадались, что это такое? Конечно же, это радуга!

Зайчику стало очень интересно, он стал громко смеяться и придумывать, что можно повесить на каждую полоску радуги.

- Красная полоска – могу повесить на неё повесить красное яблоко, а потом съем.

- На оранжевую полоску я могу повесить оранжевое солнышко, оно будет меня согревать!

- На жёлтую полоску я могу повесить жёлтое пальто!

- На зелёной полоске будет висеть зелёное платье.

- На голубую полоску я поставлю  голубое ведёрко.

- А на синюю полоску я поставлю синее кресло и буду на нём сидеть!

- Фиолетовое облако я отдам фиолетовой полоске!

Представил солнечный зайчик радугу, на которой висело так много замечательных вещей, и закричал:

- Да это же разноцветный магазин!

- Давайте мы с вами отправимся в разноцветный магазин солнечного зайчика и скажем, какие вещи там есть.

Дети отвечают на вопрос логопеда, правильно согласуя прилагательные с существительными.

- В магазине есть красное яблоко голубое ведёрко, …..

 

  1. Физминутка.

Упражнения на координацию речи с движением «Мы шагаем».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг - вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем.

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

 

  1. Закрепление пройденного материала.

- Посмотрите, солнечный зайчик принёс вам разные геометрические фигуры. Давайте их назовём. (круг, квадрат, овал, треугольник).

- мы знаем, что предметы могут быть похожи на разные геометрические фигуры. Вот посмотрите на круг и скажите, какие из предметов, нарисованнх на картинках, похожи на круг?

- Если кольцо похоже на круг, значит, оно какое? (круглое).

- Кольцо круглое. А что ещё круглое? Давайте назовём!

И так далее с квадратом, овалом, треугольником.

 

Далее логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и говорит:

- А теперь давайте назовём не только форму предметов, но и цвет, а помогут вам братья - карандаши.

Ребёнок выходит к доске со своей картинкой, берёт карандаш и фигуру, соответствующие им, и говорит: «Яблоко красное и круглое». И так далее.

 

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по теме: Согласование прилагательного, существительного и числительного

Разработка по теме включает в себя :конспект занятия и игру "бинго"...

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...