согласование прилагательных и существительных по теме одежда
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: согласование прилагательных и существительных, по теме: Одежда.

Цель: пополнение словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме;
  • упражнять в составлении предложений;
  • упражнять с согласовании прилагательных и существительных;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплину;
  • воспитывать самоконтроль.

Оборудование:  мяч, картинки с предметами одежды, картинки с одеждой Древней Руси.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! Встанем в круг и будем передавать мяч по кругу, называя. предметы одежды.

Д: (Выполняют задание.)

II. Основная часть

1. Игра с мячом «Летом и осенью»

Л: Ребята, а вы знаете, что у нас есть разная одежда, для каждого времени года? Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Какие платья носят летом?

Д: Летом носят лёгкие льняные платья.

Л: Какие платья носят осенью?

Д:  А осенью носят тёплые шерстяные платья. и т.д.

2. Просмотр картин с одеждой, которую носили в Древней Руси

Л: А сейчас мы рассмотрим с вами, какая была одежда раньше. Были сарафаны, давайте опишем их.

Д: (Просматривают картинку и описывают то, что на ней изображено.)

Л: Были косоворотки, давайте опишем их. (Детям показываются картинки с изображением этой одежды.) Шуба, она какая?

Д: (Описывают что она меховая, тёплая и т.д. все предметы одежды.)

3. Игра «Большой-маленький»

Л: Я буду передавать вам мячик, а вы называете: большие брюки - маленькие брюки, большая юбка - маленькая юбка, большой свитер - маленький свитер и т.д.

Д: (Называют одежду, по примеру логопеда.)

4. Физминутка

Л: Что то мы с вами засиделись, встанем и поиграем в игру.  Вставайте в круг, будите идти в одну сторону. А я буду называть одежду, когда вы услышите головной прибор, то повернётесь в другую сторону.

Д: (Выполняют поставленную перед ними задачу.)

5. Игра «Расскажи об одежде»

Л: Садитесь на места. А сейчас, вы выберите себе по картинке. (Раздаёт детям картинки с изображением одежды, а дети должны описать тот предмет одежды, который ему достался.)

Д: У меня красная льняная рубашка.

 У меня лёгкое ситцевое платье.

6. Рассказ по теме одежда Древней Руси

Л: А теперь, напоследок, расскажем, что же вы запомнили об одежде, опишем, какая она бывает, и какую одежду носили в Древней Руси.

Д: (Каждый по очереди называют тот предмет одежды, который он запомнил, а потом описывает его.)

III. Подведение итогов

Л: Вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».

 Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные                   с существительными среднего рода;    ...

Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».

Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...