согласование прилагательных и существительных по теме одежда
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_prilagatelnyh_i_sushchestvitelnyh_po_teme_odezhda.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: согласование прилагательных и существительных, по теме: Одежда.
Цель: пополнение словарного запаса по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме;
- упражнять в составлении предложений;
- упражнять с согласовании прилагательных и существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплину;
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: мяч, картинки с предметами одежды, картинки с одеждой Древней Руси.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята! Встанем в круг и будем передавать мяч по кругу, называя. предметы одежды.
Д: (Выполняют задание.)
II. Основная часть
1. Игра с мячом «Летом и осенью»
Л: Ребята, а вы знаете, что у нас есть разная одежда, для каждого времени года? Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Какие платья носят летом?
Д: Летом носят лёгкие льняные платья.
Л: Какие платья носят осенью?
Д: А осенью носят тёплые шерстяные платья. и т.д.
2. Просмотр картин с одеждой, которую носили в Древней Руси
Л: А сейчас мы рассмотрим с вами, какая была одежда раньше. Были сарафаны, давайте опишем их.
Д: (Просматривают картинку и описывают то, что на ней изображено.)
Л: Были косоворотки, давайте опишем их. (Детям показываются картинки с изображением этой одежды.) Шуба, она какая?
Д: (Описывают что она меховая, тёплая и т.д. все предметы одежды.)
3. Игра «Большой-маленький»
Л: Я буду передавать вам мячик, а вы называете: большие брюки - маленькие брюки, большая юбка - маленькая юбка, большой свитер - маленький свитер и т.д.
Д: (Называют одежду, по примеру логопеда.)
4. Физминутка
Л: Что то мы с вами засиделись, встанем и поиграем в игру. Вставайте в круг, будите идти в одну сторону. А я буду называть одежду, когда вы услышите головной прибор, то повернётесь в другую сторону.
Д: (Выполняют поставленную перед ними задачу.)
5. Игра «Расскажи об одежде»
Л: Садитесь на места. А сейчас, вы выберите себе по картинке. (Раздаёт детям картинки с изображением одежды, а дети должны описать тот предмет одежды, который ему достался.)
Д: У меня красная льняная рубашка.
У меня лёгкое ситцевое платье.
6. Рассказ по теме одежда Древней Руси
Л: А теперь, напоследок, расскажем, что же вы запомнили об одежде, опишем, какая она бывает, и какую одежду носили в Древней Руси.
Д: (Каждый по очереди называют тот предмет одежды, который он запомнил, а потом описывает его.)
III. Подведение итогов
Л: Вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде,числе.
Фронтальное занятие по развитию речи....
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
согласование притяжательных прилагательных и существительных по теме одежда обувь головные ублры
Конспект занятия...
Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».
Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные с существительными среднего рода; ...
Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».
Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...