Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
план-конспект занятия по логопедии

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Цель: Автоматизировать звук [Л]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Африка. Животные Африки»; научить правильному согласованию прилагательных с существительными в роде и числе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики,

2. Развитие дыхания,

3. Развитие воображения, мышления,

4. Развитие органов артикуляции,

5.  Развитие фонематического восприятия,

6. Развитие простого фонематического анализа,

7.Развитие развитие словообразования имен прилагательных от существительных.

8. Развитие связной речи

Коррекционно – образовательные:

1. Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Африка. Животные Африки»

2. Закрепление звука С в словах, предложениях.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание усидчивости;

2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

3. Воспитание самоконтроля за собственной речью

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Цель: Автоматизировать звук [Л]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Африка. Животные Африки»; научить правильному согласованию прилагательных с существительными в роде и числе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики,

2. Развитие дыхания,

3. Развитие воображения, мышления,

4. Развитие органов артикуляции,

5.  Развитие фонематического восприятия,

6. Развитие простого фонематического анализа,

7.Развитие развитие словообразования имен прилагательных от существительных.

8. Развитие связной речи

Коррекционно – образовательные:

1. Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Африка. Животные Африки»

2. Закрепление звука С в словах, предложениях.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание усидчивости;

2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

3. Воспитание самоконтроля за собственной речью

Оборудование: ноутбук, презентация, вата, зеркала, алмазы

Ход занятия:

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

Время

I

Организационный момент

Приветствие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна? Очень жаркая она. (Африка)

Сегодня мы отправимся в Африку, узнаем, какие там обитают животные и продолжим закреплять звук [Л].

-Здравствуйте.

-Африка.

1 мин

II

Основная часть

1.

 Артикуляционная гимнастика.

Задача: развитие органов артикуляции.

Чтобы мы не устали в дороге, давайте сделаем гимнастику для язычка.

«Улыбочка-трубочка»

Если наши губы улыбаются,

Посмотри– заборчик появляется.

Ну, а если губы узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

«Иголочка»

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

«Лошадка»

Язычком поцокай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу!

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Оборудование: презентация, зеркала.

5 мин

2.

«Представь»

Задача: развитие воображения, расширение кругозора.

Давайте сейчас закроем глазки, я буду рассказывать вам про Африку, а вы попробуйте ее представить.

«Представьте себе такую пустыню: то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то старые выветренные камни. Небо мглистое дышит жарой – ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья у них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветки. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Здесь круглый год зелень. Это тоже Африка. А вокруг Африки океаны. И здесь тоже есть жизнь».

Оборудование: презентация

2 мин

3.

«Узнай животных»

Задача: развитие мышления, обогащение активного словаря.

Давайте с вами познакомимся с животными, я буду читать загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

Он слонихе шлет поклон.

Это – полосатый кот,

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — … (лев)

Этот зверь, какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (жираф)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На носу и рог и два.

Как их держит голова?

Плохо видит, бедолага,

А отсюда и отвага.

Не боится никого,

Даже Лёвы самого. (Носорог)

Каких животных Африки вы еще знаете? (пеликан, верблюд, бегемот)

Дети слушают и отгадывают загадки про животных.

Оборудование: презентация

3 мин

4.

«Хлопни»

Задача: развитие фонематического восприятия.

Я сейчас буду называть животных, а вы, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, если слышат в слове звук Л

Слова: носорог, лев, леопард, гиена, пантера, слон, бегемот, пеликан, лама,

1 мин

5.

«Образуй слово»

Задача: развитие словообразования имен прилагательных от существительных.

Как вы думаете, если животное обитает в Африке, значит оно какое?

Если в Африке жарко, значит какая эта страна?

В Африке много солнца, значит погода там какая?

-Африканское.

-Жаркая.

-Солнечная

 1 мин

6.

«Составь правильно»

Задача: развитие согласования имен прилагательных с существительными в роде и числе.

Я буду составлять словосочетание и кидать вам мяч, а вы должны составить такое же, изменяя правильно слово.

Например, Шея длинная - рог длинный

-Погода жаркая

-День теплый

-Листья зеленые

-Жираф длинный

-Слоны большие

Слова: День жаркий, погода-…

Погода теплая, день-…

Дерево зеленое, листья-…

Лиана длинная, жираф-…

Африка большая, слоны-…

2 мин

7.

 «Составь предложение по схеме»

Задача: развитие связной речи, развитие согласования имен прилагательных с существительными в роде, числе, развитие мышления.

Я буду показывать вам схему, а вы должны составить предложение.

А теперь вспомните слова, в которых есть звук Л и назовите их.

Дети составляют из названных слов предложения, правильно согласовывая прилагательные с существительными.

3 мин

8.

«Разомнем пальчики»

Задача: развитие мелкой моторики.

«Мы по джунглям погуляем,

мы зверей всех повстречаем

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику повторяя за логопедом.

1 мин

9.

«Детеныши животных»

Задача: развитие согласования имен прилагательных с существительными в роде, числе, закрепление звука Л в словах.

Сейчас мы с вами вспомним детенышей африканских животных»

Я буду показывать картинки, а вы будете называть их, например, большая слониха, маленькие слонята. Давайте произнесем слова со звуком Л

Дети выполняют задание по образцу.

Оборудование: презентация

2 мин

10.

«Опиши животного»

Задача: развитие мышления, развитие связной речи.

Я буду показывать вам животного, а вы должны мне составить предложение.

Слова: тигр, лев, слон, жирафы, бегемоты,

3 мин

11.

«Окошечко»

Задача: развитие простого фонематического анализа, развитие мышления.

Я буду вам называть слова со звуком Л, а вы должны сказать, где находится звук Л: в начале, середине, в конце слова, и в каком окошечке этот звук живет.

Назовите мне слова, чтобы звук Л был в конце слова.

Дети выполняют дыхательное упражнение по образцу.

Слова: Лев, слон, лама, антилопа, леопард,

1 мин

12.

«Жарко»

Задача: развитие дыхания

В Африке очень жарко, давайте вызовем ветерок. Кладем ватку перед собой, вдыхаем воздух носом и выдыхаем ртом, сдуваем ватку, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Оборудование: вата

1 мин

III

Подведение итогов занятия

1 мин

Вот и закончилось наше путешествие по Африке.

Что вы узнали про Африку? Какие животные там обитают?

Оборудование: алмазы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».

 Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные                   с существительными среднего рода;    ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...